Семёнова Людмила Георгиевна
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы
Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.
Публикация «Открытый просмотр прогулки по экологической тропе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Материал: Письмо, трафареты с надписями остановок, семена лука, картофель. Чашка (отварной картофель, свекла, огурец, капуста, подсолнечное масло).
Ход прогулки:
В группе дети получают письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Предлагаю ребятам сесть в поезд, и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.
Остановка №1 «Наблюдение за погодой»
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (небо)
- Посмотрите на небо, какое оно?
(Голубое, по небу плывут белые тучи, иногда небо бывает серым.)
- Почему тучи быстро движутся? (потому что дует ветер)
Скажите, какой весенний ветер. (Слабый, сильный, теплы, холодный).
Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер весной, какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, весенний).
- С наступлением весны, каждый день становится все теплее. Все взрослые и дети снимают теплую одежду: надевают тонкие весенние куртки, ботинки,.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Отправляемся дальше на поезде.
2 остановка «Русская березка и сирень»
Воспитатель: Ребята, что это за дерево.
Дети: Это берёза.
Воспитатель: Посмотрите, у берёзы гладкий, белый ствол с черными чёрточками.
- А, что есть на веточках? (Ответы детей)
Дети: - Маленькие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.
Воспитатель: - Серёжки носят не только девочки, но и у берёзки тоже есть длинные, красивые серёжки.
- Ребята, посмотрите на берёзовые серёжки. (Рассматривают)
Воспитатель: - Когда они поспевают, они рассыпаются на маленькие семена.
- давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Подул ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу экологическую тропу. Что это?
Дети: Сирень – это кустарник.
Воспитатель: Правильно. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень будет украшать нашу зеленую тропинку, когда распустится.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про сирень.
Ребенок читает стихотворение.
Отправляемся дальше на поезде.
3 остановка «Птичья столовая»
- Посмотрите, сколько много кормушек для птиц, но где же птицы? Почему мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)
- Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей)
Дети: - птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: - Мы отправляемся дальше на поезде.
4 остановка «Подготовка клумбы к посадке цветов»
Воспитатель: На клумбе должны быть цветы, но где же они?
Воспитатель: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.
- Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей)
Дети: - чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода.
Воспитатель: Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.
Отправляемся дальше на поезде.
5 остановка. «Зеленая полянка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличается полянка от леса, (нет деревьев).
А что растёт на полянке? (трава, цветы)
Подойдите, аккуратно погладьте траву. Какая она на ощупь? (мягкая, шелковистая)
- Посмотрите, какие цветы растут на полянке? (одуванчики, фиалки)
Воспитатель: Они очень яркие и издают запах, который привлекает насекомых. Насекомые, например, пчёлы, лакомятся нектаром, перелетают с цветка на цветок и переносят на лапках пыльцу. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца) Вот это и есть пыльца, её и переносят на лапках насекомые.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с цветком, если его сорвать? (ответы детей). Правильно, ребята. Он завянет и погибнет. Поэтому не рвите, и не мните цветы.
Ребенок читает стихотворение.
Мы отправляемся дальше на поезде.
6 остановка «Огород»
Воспитатель: Ребята, я посеяла семена моркови, свёклы. Давайте посадим лук, картофель. Ребята, а как назвать одним словом, всё, что я перечислила? (овощи). Как называется место, где выращивают овощи? (огород). Что ещё можно выращивать на огороде? (горох, помидоры, капусту, редиску, огурцы).
Воспитатель: Вот из этих овощей мы с вами сегодня приготовим винегрет, и вы попробуете его на обед.
Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами прогулка по экологической тропе.
7 Остановка «Пошли играть!»
Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось.