Получи документы

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе

Семёнова Людмила Георгиевна
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе

Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы

Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.

Публикация «Открытый просмотр прогулки по экологической тропе» размещена в разделах

Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материал: Письмо, трафареты с надписями остановок, семена лука, картофель. Чашка (отварной картофель, свекла, огурец, капуста, подсолнечное масло).

Ход прогулки:

В группе дети получают письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Предлагаю ребятам сесть в поезд, и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.

Остановка №1 «Наблюдение за погодой»

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Голубое, по небу плывут белые тучи, иногда небо бывает серым.)

- Почему тучи быстро движутся? (потому что дует ветер)

Скажите, какой весенний ветер. (Слабый, сильный, теплы, холодный).

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер весной, какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, весенний).

- С наступлением весны, каждый день становится все теплее. Все взрослые и дети снимают теплую одежду: надевают тонкие весенние куртки, ботинки,.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше на поезде.

2 остановка «Русская березка и сирень»

Воспитатель: Ребята, что это за дерево.

Дети: Это берёза.

Воспитатель: Посмотрите, у берёзы гладкий, белый ствол с черными чёрточками.

- А, что есть на веточках? (Ответы детей)

Дети: - Маленькие, зелёненькие листочки и длинные серёжки.

Воспитатель: - Серёжки носят не только девочки, но и у берёзки тоже есть длинные, красивые серёжки.

- Ребята, посмотрите на берёзовые серёжки. (Рассматривают)

Воспитатель: - Когда они поспевают, они рассыпаются на маленькие семена.

- давайте представим, что мы маленькие семена берёзы. Подул ветер, семена летают в воздухе (дети кружатся). Ветер стих, семена тихо падают на землю (дети приседают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу экологическую тропу. Что это?

Дети: Сирень – это кустарник.

Воспитатель: Правильно. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень будет украшать нашу зеленую тропинку, когда распустится.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про сирень.

Ребенок читает стихотворение.

Отправляемся дальше на поезде.

3 остановка «Птичья столовая»

- Посмотрите, сколько много кормушек для птиц, но где же птицы? Почему мы не видим здесь птиц? (Ответы детей)

- Правильно, стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей)

Дети: - птицы питаются насекомыми, червячками, травкой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: - Мы отправляемся дальше на поезде.

4 остановка «Подготовка клумбы к посадке цветов»

Воспитатель: На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Воспитатель: - Весной не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно, на клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

- Ребята, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Ответы детей)

Дети: - чтобы земля была мягкая, тогда растению будет легче расти, чтобы к корням поступали воздух и вода.

Воспитатель: Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Отправляемся дальше на поезде.

5 остановка. «Зеленая полянка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем отличается полянка от леса, (нет деревьев).

А что растёт на полянке? (трава, цветы)

Подойдите, аккуратно погладьте траву. Какая она на ощупь? (мягкая, шелковистая)

- Посмотрите, какие цветы растут на полянке? (одуванчики, фиалки)

Воспитатель: Они очень яркие и издают запах, который привлекает насекомых. Насекомые, например, пчёлы, лакомятся нектаром, перелетают с цветка на цветок и переносят на лапках пыльцу. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальце? (жёлтая пыльца) Вот это и есть пыльца, её и переносят на лапках насекомые.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с цветком, если его сорвать? (ответы детей). Правильно, ребята. Он завянет и погибнет. Поэтому не рвите, и не мните цветы.

Ребенок читает стихотворение.

Мы отправляемся дальше на поезде.

6 остановка «Огород»

Воспитатель: Ребята, я посеяла семена моркови, свёклы. Давайте посадим лук, картофель. Ребята, а как назвать одним словом, всё, что я перечислила? (овощи). Как называется место, где выращивают овощи? (огород). Что ещё можно выращивать на огороде? (горох, помидоры, капусту, редиску, огурцы).

Воспитатель: Вот из этих овощей мы с вами сегодня приготовим винегрет, и вы попробуете его на обед.

Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами прогулка по экологической тропе.

7 Остановка «Пошли играть!»

Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом просмотре спортивного досугаФотоотчет об открытом просмотре спортивного досуга 17 февраля 2016 года в МДОУ ЦРР детский сад № 26 "Родничок" г. Истра Московская область, саду состоялся открытый просмотр, в форме спортивного.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр наблюдения на прогулке «Ель и сосна» (вторая младшая группа) Наблюдение на прогулке Вторая младшая группа «Ель и сосна» Предварительная работа: закрепление примет зимы, обращение внимание на то, что.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие» Открытый просмотр НОД по ФЭМП: «Математическое путешествие». Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка» «Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника». Открытый просмотр специально организованной.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотрСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи. 1) Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый просмотр прогулки по экологической тропе
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 19:59
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД