МААМ-картинки

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел»

Елена Веселова
Познавательный проект «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, родители детей группы.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Хлеб занимает почетное и самое главное место на столе и в будни и в праздники. Дети, не зная о труде хлеборобов, его производстве, по-разному относятся к нему. Поэтому важно воспитывать у дошкольников бережное отношение к хлебу, объяснить значимость труда людей, выращивающих хлеб.

Цель:

Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба.

Задачи:

Расширить знания детей о значении хлеба для человека.

Дать понять, как выращивается хлеб.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, благодарность к людям, вырастившим его.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Экскурсия в хлебный магазин.

Экскурсия на кухню детского сада.

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе.

Подбор иллюстраций с репродукциями картин.

Основной этап:

Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформлении в папки.

Подбор музыкальных произведений по данной теме.

Беседа о сборе урожая хлеба.

Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Фронтальное занятие учителя-логопеда «Откуда хлеб пришел».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Калачи».

Отгадывание загадок о хлебе.

Заучивание поговорок о хлебе.

Беседа учителя логопеда «О хлебе в пословицах и поговорках»

Дидактические игры: «Откуда пришел хлеб», «Профессии», «Что сначала, что потом», «Родственные слова», «Подбери признаки», «Назови ласково», «Один - много».

Разучивание логоритмического упражнения «Зернышко».

ООД «От зернышка до каравая», «Хлебобулочные изделия из соленого теста».

Рассматривания и беседа по картине И. Шишкина «Рожь».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. сравнение колосков ржи и пшеницы;

2. сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Подготовка хлеба к сушке.

Заключительный этап.

Создание выставки работ детей и родителей из соленого теста.

Предполагаемый результат:

Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба, обобщающим понятием «хлебобулочные изделия»

Знать и называть профессии людей связанных с выращиванием, обработкой, производством хлеба.

Проявлять творческую активность в продуктивной деятельности.

Результат проекта:

Выставка поделок из соленого теста, показ оод для родителей «Хлеб всему голова».

ООД «Откуда хлеб пришел».

Музыкальный зал украшен колосьями пшеницы, на столах – хлебобулочные изделия. Представлена выставка работ детей и родителей из соленого теста.

Вос. : В России с давних времен и до наших дней сохранился русский обычай – встречать дорогих гостей хлебом и солью.

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

С уважением большим,

Мы гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Воспитатель, подойдя к детям, кланяется и просит отведать хлеб – соль.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами откуда к нам хлеб пришел.

Под музыку в зал вбегает мышка (ребенок).

Мышка: Я услышала, что вы говорите о хлебе. Я все знаю, ведь все лето в поле жила. Все я видела. Начинается все весной. Растаял последний снег и трактористы начали пахать поле.

Вос. : Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен, работая день и ночь.

Реб. : За лесами, за лугами

Раздается в поле гром –

Это трактора плугами

Пашут черный чернозем.

Мальчики под музыку выполняют упражнение «Трактора» :

Тара – ра, тара – ра выезжают трактора (идут по кругу топающим шагом)

Будем землю пахать, будем рожь засевать,

Будем рожь молотить,

Малых деток кормить.

Мышка: Зернышки за лето в колосьях созрели и все поле стало словно золотое.

Ребенок: Сколько в это зернышко вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер и вода.

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятка рук.

Девочки танцуют танец с колосьями («О России» муз. Г. Струе, сл. Н. Соловьева).

Реб. : Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотистой стеною.

И слышит страна: за уборку пора!

Мышка: Вот и наступила пора убирать колосья. В поле появились комбайны, они скосили колосья и обмолотили зерно. Затем отвезли его на элеватор.

Вос. : Элеватор – это огромный дом, где при определенной температуре, чтобы не портилось, храниться зерно. А из элеватора везут его на мельницу, где перемалывают в муку.

Реб. : Золотистую пшеницу жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто – в формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп в жаркой печке вкусный хлеб.

Вос. : Ребята, мы с вами рассматривали, трогали муку. Скажите, какая она на ощупь?

Дети: мягкая, пушистая, легкая и т. д.

Вос. : Получили муку. Что же с ней делают потом?

Дети: Везут в магазины, в хлебопекарню, на хлебозавод.

Реб. : Даже стены тут приятно пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей, хлеб пекут здесь на заре.

А потом его в машины и развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол теплый, вкусный хлеб пришел.

Дети исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсона).

Вос. : А каким бывает хлеб?

Дети: Мягкий, горячий, белый, свежий, черствый и т. д.

Вос. : У всех народов хлеб пользовался уважением. Его почитали и слагали о нем пословицы и поговорки. Давайте мы их вспомним.

Дети: Хлеб – всему голова.

Хлеба к обеду в меру бери – хлеб драгоценность! Им не сори!

Без теста пирога не испечешь.

На чужой каравай рот не открывай!

Вос. : Ребята, что нужно для того, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука и вода.

Реб. : Захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили!

Вос. : Из полученного теста давайте испечем пирожки. Игра «Испечем пирожки».

Падал снег на порог (стучат ладошками по коленям,

Кот лепил себе пирог (лепят пирог,

А пока лепил и пек, ручейком пирог утек! (пальцами рук показывают течение воды)

Ты пеки пироги, но не из снега, а из муки! (лепят пирог ладошками).

Вос. : Ребята, как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно. Не крошить его, не выбрасывать (Дети рассказывают о том, как оставшийся после завтрака хлеб, резали на сухарики, чтобы съесть его за обедом. Собирали крошки, чтобы покормить птиц).

Вос. : Научитесь, дети, хлеб ценить с детства.

Есть такие слова: «Хлеб всему голова».

Реб. : Взрослым и детям – хлеб и мир!

Крикнуть нам сейчас пора хлебу дружное УРА!

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

Разработчик Веселова Елена Михайловна

СПДС № 9 «Вишенка»

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД