людмила макаревская
Проект «Откуда появилась бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Откуда появилась бумага"
Цель:
Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой
Публикация «Проект „Откуда появилась бумага“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание и память.
• Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
• Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Актуальность проекта :
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях».
Вид проекта – краткосрочный, групповой, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Длительность работы над проектом : краткосрочный (25-29.03.2024).
Участники: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.
Проблема: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образвания предусматривает разностороннее развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
1. Консультации. «Волшебный мир бумаги»
2. «Аппликация из бумаги» «Техника оригами. Практические уроки». Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах. Задачи: -побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности -приобщать к процессу познания -формировать представление детей о разнообразии бумаги. -познакомить детей со свойством бумаги и качеством. -выяснить, как используются разные виды бумаги. -формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность -активизация словаря. -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.
Этапы реализации.
1. Поисковый - поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги. - бумажными игрушками.
2. Аналитический - эксперименты с бумагой
3. Практический - выполнение творческих заданий.
4. Презентационный.
Организация деятельности с родителями.
Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»
«Развитие тонких движений рук»
Консультации «Как делают бумагу» ,«Роль мелкой моторики в развитии детей», «Бережное отношение к книгам»
Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».
Вид проекта – краткосрочный, групповой, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Длительность работы над проектом : краткосрочный (25-29.03.2024).
Участники: дети 4–5 лет, воспитатели, родители.
Проблема: Федеральная Образовательная Программа дошкольного образвания предусматривает разностороннее развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
1. Консультации. «Волшебный мир бумаги»
2. «Аппликация из бумаги» «Техника оригами. Практические уроки». Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах. Задачи: -побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности -приобщать к процессу познания -формировать представление детей о разнообразии бумаги. -познакомить детей со свойством бумаги и качеством. -выяснить, как используются разные виды бумаги. -формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность -активизация словаря. -воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.
Этапы реализации.
1. Поисковый - поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги. - бумажными игрушками.
2. Аналитический - эксперименты с бумагой
3. Практический - выполнение творческих заданий.
4. Презентационный.
Организация деятельности с родителями.
Беседы «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»
«Развитие тонких движений рук»
Консультации «Как делают бумагу» ,«Роль мелкой моторики в развитии детей», «Бережное отношение к книгам»
Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».
Мы узнали, что бумагу изобрели в Китае в 105 году. Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна называются целлюлозой, которую делают из древесины: берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи, и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует ее в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная.
Проведение опытов и исследований.
Опыт №1 ««Прочность бумаги».
Опыт №2 Летит не летит.
Опыт №3 «Тонет не тонет»
Оригами из бумаги
«3 этап – заключительный. Выставка совместного творчества детей и родителей: «Поделки из бумаги».
Итог проекта : проведение опытов и исследований принесло детям большое удовольствие. Дети узнали много нового и полезного, то, что даже раньше и не замечали, показали хорошие знания о свойствах бумаги. Дети запомнили, что надо бережно относиться к бумаге, тем самым беречь нашу природу!