Папки-передвижки

«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Виктория Лаптева
«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

В течении учебного года дети 2 младшей средней группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали положительную динамику развития. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.

Образовательная деятельность группы осуществлялась, исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Публикация «„Овладение методикой работы с детьми по программе „От рождения до школы“ под ред, Н, Е, Вераксы» размещена в разделах

Поставленные цели и овладение методикой работы достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, хуожественно-эстетическое.

Систематически, в первой половине дня с детьми проводилась организованная образовательная деятельность по следующим областям:

- образовательная область «Социально-коммуникаивное развитие»;

- образовательная область «Познавательное развитие»;

- образовательная область «Речевое развитие»;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- образовательная область «физическое развитие».

При проведении образовательной деятельности использовались, как традиционные методы работы (например, наблюдение, беседа, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включались пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, речевые игры).

Положительное влияние на процесс обучения и овладения методикой работы с детьми оказало сотрудничество воспитателя и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, анализ усвоения детьми программного материала показал следующие результаты:

-Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Беседы проходили во второй половине дня. В ходе беседу детей формировалось элементарное представление о том, что такое хорошо и, что такое плохо («Ссориться не будем», «Как поступить!» и др.). Мы старались создать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Велись также беседы о безопасном поведении на проезжей части улицы («Правила и безопасность дорожного движения», «Осторожно на дороге», рассматривание макета дороги с дорожными знаками, обыгрывание различных ситуаций на проезжей части.

Социально-коммуникативное развитие осуществлялось и через игру. В ходе сюжетно-ролевых игр, таких как : «Семья», «Детский сад», «Больница», «Магазин» у детей формировалось доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, учились разрешать конликты.

Также важным направлением в этой области является патриотическое воспитание. В этом направлении мы провели следующие мероприятия: утренник, посвященный Дню Защитника Отечества; тематические выставки рисунков и поделок, изготовленные с родителями ко Дню Защитника Отечества, дню Победы, Пасхе. Для родителей были подготовлены папки-передвижки с информацией и интересных фактах о данных праздниках.

Рассматривание иллюстриций из книг о войне и военнной технике, беседы о защитниках нашей Родины, чтение художественной литературы («Похождение жука-носорога», «Волшебное колечко» К. Паустовского, заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет построим сами», «Мы мужчины» также способствовало социально-коммуникативному развитию детей. Осуществлялась продуктивная деятельность: «Летящие самолеты», «Звезда», «Корабль», «Флажки».

С детьми проводились беседы о семье, семейных традициях и праздниках (Пасха, Масленица и др.) , детском саде.

Трудовое воспитание является неотьемлемой частью социально-коммуникативного развития детей. У нас в группе ежедневно организуются трудовые поручения для ребят в группе и на улице во время прогулок (организация коллективного труда по уборке игрушек в группе, организация труда с небольшими группами детей, организация ручного труда). Благодаря этому закладывается базовая основа трудовых умений детей и представления о труде взрослых, разнообразии профессий.

Важным фактором в воспитании ребенка, в приобретении им социализации является семья. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Поэтому одной из главных наших задач является сотрудничество «педагог-дети-родители».

- Образовательная область «Познавательное развитие» :

Эта область включает в себя развитие познавательно-исследовательской деятельности. У детей 2 младшей средней группы исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов, эксперементирование и наблюдние. Эксперементирование осуществляется во всех сферах деятельности: во время приема пищи, на занятиях, в игре, на прогулке, во время сна, умывания. Проводили простейшие опыты с водой, напримет, «Почему осенью бывает грязь?». Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» (пробует на вкус, нюхает, щупает и т. д.). Также мы используем обьекты для экспериментирования и упорядочивания, находящиеся как бы на границе между познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью - разного рода мозаики, стимулирующие развитие пространственного анализа и синтеза, ориентировку в цвете, форме, величине, количестве. Этот материал для исследования в действии способствует не только овладению познавательными процессами, но и стимулирует развитие координации руки и глаза, мелкой моторики рук.

На занятиях знакомились со свойствами и качеством разных материалов (дерево, бумага, ткань,стекло, металл).

С детьми выполняем простые действия, например, выкладывание картинок с теми явлениями природы, которые наблюдали на прогулке или одеваем куклу в ту одежду, которая нужна ей по сезону, при этом закрепляем последовательность одевания и на кукле, и по схеме, и при одевании на прогулку («Оденем куклу Машу на прогулку»). В этом возрасте нам необходимо сформировать навыки самообслуживания. Также дети приобрели навыки классииицирования предметов (одежда-обувь; посуда-чайная, столовая,кухонная).

Для формирования сенсорных навыков используем различные мозаики, шнуровки, втулки, вкладыши, а также настольно-печатные игры и пазлы. В развитии конструктивных форм мышления используем строительный материал. Дети учились строить элементарные постройки, и на своем опыте убеждались, что если под большой кубик положить маленький, то постройка будет непрочной. И путем эксперементирования они приходят к правильной постройке башни, гаража и др. сооружений. Также используем игровые технологии - дидактические игры, например: «Времена года», «Из чего это сделано?», «Помоги найти маму», «Где чей домик?», «Уютный домик», «Часть и целое» и др.

Еще мы играем в словесные игры: «Сьедобное-несьедобное», «Кто как кричит», «Что лишнее», «Узнай по голосу», «Хорошо-плохо» и другие, которые развивают у детей внимание, воображение, повышают знания детей об окружающем мире.

На занятиях по ФЭМП ребята закрепляли умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. Освоили знание геометрических фигур и форм.

- Образовательная область «Речевое развитие» :

Основными задачами в этой области является развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

На занятиях по развитию речи, следуя программе, мы используем различные методы обучения. Используя, метод опосредованного наблюдения, мы рассматриваем с детьми картины и игрушки, описываем их и составляем маленькие рассказы. Применяя наглядные методы (непосредственное наблюдение и его разновидности, проводим наблюдение в природе: за птицами, погодными условиями, деревьями, растиниями, насекомыми. Используя словесные методы, читаем художественные произведения, рекомендованные программой, заучиваем наизусть стихотворения, учимся пересказывать знакомые им сказки и рассказы; беседуем: на тему недели, интересующие вопросы детей на сложившуюся ситуацию в группе, без опоры на наглядный материал, например, на такую тему «Как вы провели выходные?», «Как прошел твой день рождения.

Сказка - один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Пересказываем сказки, тем самым формируя звуковую выразительность речи, дикцию, фонематическое восприятие, словарь. Ребятам нравятся настольные и пальчиовые театры. Особенно любимые: «Пых», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Репка». Пэтому стараемся показывать игры-драматизации, театрализованные игры.

На протяжении учебного года продолжаем помогать общаться детям друг с другом посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари). В играх и в быту направляем ребят, чтобы посредством речи налаживали контакты друг с другом, говорить «спасибо», «здраствуйте», «до свидания».

К концу учебного года дети стали проявлять инциативу в общении, у них пополнился словарный запас, устная, диалогическая и монологическая речь стала более насыщенной, а это является характеристиками основных задач программы.

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

В своей работе мы используем разные формы организации художественно-эстетической деятельности. Это игры, праздники, развлечения, индивидуальная работа. Работу в этой области строим на основе рабочей программы. В группе дети занимаются продуктивными видами деятельности на ООД, на индивидуальной работе, в творческой мастерской, в свободной самостоятельной деятельности. В творческой мастерской и на индивидуадьных занятиях помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования. С помощью красок учатся передаче формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования карандашом позволяет более детализировать рисунки, научиться выделять части предмета.

Созданная в группе предметно-пространственная среда спосбствует познавательному развитию интереса к миру исскуства; навыков изобразительной, музыкальной, театральной деятельной, творчеству.

Для художественно-эстетического развития, знакомим детей с основой отечественной культуры, народными игрушками, изделиями народных промыслов.

Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи. В своей работе в данном направлении организуем тематические выставки поделок и рисунков, изготовленных совместно родителями с детьми.

- Образовательная область «Физическое развитие» :

В течении года мы старались уделять внимание здоровью ребят и решали задачи сохранения и укрепления здоровья детей. В работе использовали разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, занятия по физической культуре в зале и на улице, подвижные игры и игровые упражнения в течении дня и на прогулке.

С целью решения основных задач программы в данной области с детьми проводились беседы, в ходе которых ребята учились различать и называть органы чувств человека, зачем они нужны, как их беречь и ухаживать. Также мы проводили беседы о полезной и вредной пище для здоровья человека, о здоровом образе жизни.

К концу учебного года дети стали с желанием двигаться, им интересно выполнять разные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрасными возможностями у них продолжает развиваться координация движений, многие способны быстро реагировать на сигнал и переключаться с одного движения на другое. Большенство ребят с большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Делая вывод, хочется отметить, что в будущем учебном году нам необходимо больше уделять внимание работе с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей. Уделять особое внимание дисциплине детей на занятиях и более точного выполнения развивающих упражнений. Знания и навыки по овладению методикой работы с детьми, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и применять в различных видах детской деятельности в следующем учебном году. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем учебном году были и проблемы и успехи. Проблемы заключаются в том, что некоторые родители нарушают режим ДОУ -утром опаздывают на зарядку, страдает дисциплина детей. Считаем успехом то, что дети стали самостоятельно одеваться, приобрели культурно-гигиенические навыки, свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, большенство детей овладело основными навыками физической культуры, научились диференцировать предметы по величине, знают цвета (семь и более, многие научились пользоваться ножницами в соответствии с возрасными возможностями.

В следющем учебном году мы планируем, в ходе работы, стараться поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать посильную помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями и повышении педагогической компетентности в вопросах развития ребенка, устанавливать игровые партнерские отношения с детьми и содействие их успешному развитию в среде ДОУ; продолжать повышать педагогическую компетентность по овладению методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы».

Публикации по теме:

Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет» Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Пальчиковая гимнастика по тематике по программе «от рождения до школы». Дата Тема Пальчиковые игры. Упражнения для кистей рук. - учит малышей повторять за нами, взрослыми. То есть развивает подражательную способность.

Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Перспективное планирование работы на январь 2016 по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Подготовительная группа Физическое развитие Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,.

Планируемые результаты усвоения материала по программе «От рождения до школы» Планируемые результаты усвоения программного материала в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы". Образовательная.

Содержание программы воспитателя по ФГОС. Разработанна на основе программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Содержание: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…. 1.2. Цели и задачи реализации программы….

Учебный план по программе «От рождения до школы» Учебный план муниципального образовательного учреждения «Солодушинская СОШ» дошкольная группа Николаевского муниципального района Волгоградской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Овладение методикой работы с детьми по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД