Лучший педагог года

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»

Наталья Илюшкина
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»

Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края“» размещена в разделах

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Устное народное творчество - загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки — воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но в то же время через него по-другому видят окружающий мир.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель: воспитать любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

Задачи проекта :

Формировать представления детей о родном городе.

Расширить представления детей о флоре и фауне Мордовии.

Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями Мордовии.

• Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

• Способствовать становлению и сплочению детского коллектива, семьи, семейных традиций.

• Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Создание развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем, его особенностями.

Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, краю и близким.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками, событиями.

Сроки разработки и реализации проекта : Сентябрь 2020г. – июнь 2021г.

Этапы проекта

Первый этап:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Второй этап:

Непосредственная организация проекта, проведение занятий и различных мероприятий, организация практической деятельности детей.

Третий этап:

Закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Список использованной литературы:

Валдоня», региональная программа;

- примерный региональный модуль программы дошкольного образования

«Мы в Мордовии живем», Авторы: О. В. Бурляева и др. - Саранск 2011г.

Интернет – источник.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Детство-Пресс», 2002.

6. Планирование проекта.

Сентябрь Мониторинг речи воспитанников на начало года. Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации проекта.

Октябрь 1. Беседа «Расскажи, с кем ты живешь».

2. Заучивание потешки «Водичка, водичка!»

Ноябрь 1. Ознакомление с домашними животными и их детенышами

Декабрь 1. Мордовские народные игры «В зайчиков», «В белочек»

Январь 1. Знакомство с мордовскими музыкальными инструментами (колокольчики, свистульки)

2.«Игра на музыкальных инструментах2.

3. Консультация «Народное творчество в воспитании детей».

Февраль 1. Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота…»,«Котик серенький…».

Март 1. Разучивание прибаутки «На краю села домик стоит»

2. Развлечение «Широкая масленница».

3. Консультация «Знакомство детей с традициями и обычаями».

Апрель 1. Ознакомление с растениями Мордовии

2. Прослушивание песни «Луганяса келуне».

Май 1. Знакомство с колыбельными «Спят в речке рыбки», «Тю-тю. Бай-бай»

2. Экскурсия в «Мордовскую избу».

Июнь 1. Чтение Мордовской народной сказки «Мышка»

2. Фотовыставка «Об итогах работы за год».

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой Мордовского края»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД