Ирина Мельникова
«Пальчики для ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, приобрел высокий уровень развития мелкой моторики, а именно, умел логически рассуждать, способствовать развитию памяти, внимания и связной речи, мы воспитатели Мельникова И. Е. И Толстопятова И. А. предлагаем вашему вниманию игрушки-пособия, сделанные своими руками.
Такие «развивалки» может сделать любая мама, не выходя из дома, и провести с ребенком много полезных минут, играя с этим увлекательным и таким нужным материалом - игрушкой.
Публикация «„Пальчики для ума“» размещена в разделах
Игры «шнуровки, застежки, молнии, липучки» развивают сенсорную координацию, пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; приобретается усидчивость.
Игра «Накорми поросёнка»
Поросенка можно гладить, рассматривать, откручивать и закручивать"пятачок" и обязательно кормить. Дети его кормят фасолью белой и красной, желудями и мелкими каштанами.
Игра «Разноцветные крышечки»
Дети развивают мелкую моторику, соотносят цвет крышки и основания. Ребенок учится счету, составление слов.
Игры с прищепками.
В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Подушечка-искалка
Развивает мелкую моторику, внимательность. Может помочь в изучении цветов и предметов. Нужно найти игрушку, спрятанную в крупе.
Игра «Геометрик»
Ребенок создает всевозможные геометрические фигуры, изучает цвета и развивает комбинаторные способности.
Игры с пуговицами
Способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию
точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие.
В саду была организована выставка, где родители с детьми могли посмотреть все игрушки на развитие мелкой моторики и самостоятельно сделать для детей.
Воспитатели:
Мельникова И. Е. Толстопятова И. А.