Татьяна Терехова
Консультация педагогам ДОУ по проведению экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами материалом из опыта работы, по подготовке и проведению экскурсии в ДОУ.
Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического образования и воспитания. Она включает подготовку воспитателя к экскурсии (разработку программных задач, определение места и маршрута,подготовку детей к экскурсии,подбор оборудования для сбора природного материала, использование воспитателем разнообразных методов и приёмов на экскурсии, организацию разнообразной деятельности детей.
Публикация «Консультация педагогам ДОУ по проведению экскурсии» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с определёнными объектами наблюдения.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:
Природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру.
Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых- школа, библиотека.
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.
Экскурсию провести значительно труднее,чем организованную деятельность в группе, поэтому её успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
Предлагаю Вам рекомендации,которые я применяла при проведении экскурсии за территорию ДОУ.
Цель: Ознакомление с трудом взрослых.
1. Предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения.
2. Получите разрешение на проведение экскурсии, в условленном месте.
3. Согласуйте время посещения.
4. Осмотрите место экскурсии на предмет безопасности.
5. Выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды
6. Сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать,куда пойдут, зачем, что нужно узнать,что собрать.)
7. Напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным)
8. Предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии.
9. Поставьте в известность администрацию ДОУ, о готовящейся прогулке за территорию ДОУ.
10. В день экскурсии сделайте отметку в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ»
5. Обратите внимание на одежду детей (она должны быть удобной, соответствовать погоде и сезону)
6. Проверьте списочный состав детей перед выходом на экскурсию.
7. Возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь.
8. Чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы.
9. Прибыв на место экскурсии, ещё раз напомните детям о цели, дайте им осмотреться.
10. В заключительной части экскурсии – подведите итоги работы, поблагодарите хозяев, родителей и детей за проведение мероприятия.
11. Проверьте списочный состав детей,и отправляйтесь в обратный путь.
12. По возвращении в ДОУ,предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.
13. Обязательно не забудьте взять с собой фотоаппарат!
Желаю Вам успехов!
Таким образом, проведя экскурсию и опираясь на выше перечисленные пункты памятки, Ваша экскурсия получится познавательной, увлекательной, незабываемой и интересной!
Вот такая выставка "Камня", работала в Ордынском историко - художественном музее!
Спасибо за внимание!