«Папа, мама, я — Югорская семья»

Зоя Владимирова
«Папа, мама, я — Югорская семья»

Тема: «Мама, папа, я – Югорская семья».

Цель. Развитие социального опыта детей, используя различные формы и методы. Формировать у детей представление о том, что такое семья. Учить  называть членов семьи по имени, их профессии, интересы, обязанности, традиции семьи.

Учить устанавливать связи между членами семьи, окружающими их людьми, понимать связь между поведением детей и чувствами окружающих.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Словарная работа. Семья, профессии, традиции, интересы, родственники.

Предварительная работа. Создание стенда с семейными фотографиями, альбома с иллюстрациями «Семья». Чтение художественной литературы: рассказ Д. Грабе «Мама», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно, стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». Составление рассказов о маме, папе. Различные виды игр. Работа по мнемотаблицам. Беседы о семье.

Методические приемы.

Воспитатель. Дети, хотите в гости к кукле? (Да). Здороваются с куклой, читают потешку:                   Ай люли, ай люли,

                                  В гости к куколке пришли.

                                  Петушок - в сапожках,

                                  Курочка - в сережках,

                                  Зайка - в сарафане,

                                  Кошечка - в кафтане.

-Кукла хочет с вами познакомиться.

-Меня зовут Оля. А вас? (Подходит к каждому ребенку).

-Кукла живет в детском саду со своими подругами, нигде не бывает, ничего о вас не знает. Ребята, хотите рассказать кукле о себе? (Да).

Дети садятся на стульчики.

-Как называется поселок, в котором мы живем? (Сингапай). Вы любите свой поселок? Что есть в нашем поселке? (Дом культуры, амбулатория, школа, магазины, детский сад – фотографии). Как называется наш детский сад, группа?

-Ребята, а с кем вы живете? (С мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой). Как можно назвать, одним словом, близких родственников, живущих в одном доме? (Семья).

Дети рассказывают о своих родителях: как зовут, где и кем работают.

-Ребята, кукла Оля слушает вас, вы ей так нравитесь, она спрашивает, какие ласковые слова о маме вы знаете (красивая, добрая, умная, ласковая, любимая).

-Чем же занимается мама дома?

«Папа, мама, я — Югорская семья»

-А как помогаете маме (убираем игрушки, складываем одежду).

-Хотите приготовить для мамы салат?

              Мы капусту рубим, рубим,

              Мы морковку трем, трем,

              Мы капусту солим, солим,

              Мы капусту мнем, мнем.

Вот и получился вкусный салат из свежей капусты. Мама скажет вам: «Спасибо».

-У кого самый сильный папа, у кого самый умный папа?

Рассказ о папе по мнемотаблице.

-Ребята, когда вы родились, были совсем маленькими, а сейчас подросли и мама с папой многому вас научили. Покажите, что вы умеете делать: шагать, прыгать, ножку выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками (дети показывают соответствующие движения).

-Скажем маме и папе «Спасибо».

-У ваших мам и пап тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Ксюша, бабушка Тая – чья мама? (Мамина).

-А сейчас, мы расскажем, какие у бабушки руки.

Ладушки-ладушки.

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

Молодцы, ребята!

-Если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье живут мир, дружба и любовь. У наших пальчиков тоже дружная семья.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Кукла Оля хочет пригласить вас на чай, но у нее нет красивых салфеток. Ребята, хотите разукрасить салфетки и подарить кукле.

Дети рисуют и дарят салфетки кукле. Кукла благодарит детей и приглашает на чай.

Публикации по теме:

Развивающие игры по теме «Семья»Развивающие игры по теме «Семья» Работая над темой "Семья" воспитатели детских садов используют различные игры. Вот некоторые развивающие игры, которые можно использовать.

Оформление приемной комнатыОформление приемной комнаты Оформление приемной комнаты. Стенд "Мама, папа и я - дружная семья" в центре фотография всей группы, а по сторонам семьи. Визитка группы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Папа, мама, я — Югорская семья»
Опубликовано: 30 января 2012 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...