Папки-передвижки

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы (10 фото)

Ольга Варфоломеева
«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы

ЦЕЛИ:

1. Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ;

2. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;

3. Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;

4. Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

5. Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования : пальчиком и ватной палочкой.

Публикация «„Пасхальная открытка“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

6. Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

7. Мотивировать детей к изучению народного творчества

8. Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.

9. Создать условия для реализации творческой деятельности.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

-- изображения писанки;

-- выставка расписных яиц;

-- кисти, гуашь и акварельные краски, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки, по полам сложенный цветной картон а-4 (открытка, на лицевой стороне открытки--- вырезанное яйцо. .

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Рассказ воспитателя: беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц.

Воспитатель читает стихотворение В. Шамонина

«КОЛОКОЛА»

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья,

Зазвучал со всех сторон.

- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы. И отправимся мы с вами по ручейку времени.

Игра «Ручеек».

2. Воспитатель:

- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена. Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.

Мастерица:

Я в великую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Мастерица:

- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)

- Расписные яйца — это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.

-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)

-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?

(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.

-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц.

3. Воспитатель:

- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Пусть будет жизнь его легка!

А я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

Симпатичный, конопатый.

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

4. Воспитатель:

- Вот и мы сейчас выполним роспись на листах под яйца, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по всей поверхности листа в открытки.

Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.

- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

- А как вы распишите свои пасхальные открытки - яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

Практическая часть. Роспись яиц. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.

Вот какие чудо - писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!

Воспитатель:

- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?

Мастерица:

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Воспитатель:

- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад. И наши пасхальные открытки отвезти домой.

Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».

«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы
Фото «Пасхальная открытка»
. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы - фото
Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности Формировать эмоционально эстетическое отношение к изображаемому Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру Совершенствовать умение работать кистью и красками дополнять изображение Нетрадиционные техники рисования нетрадиционными методами рисования пальчиком и ватной палочкой Публикация Пасхальная открытка Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы размещена в разделах Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ I неделя. Тема: «Волшебный круг». Цель: Провести диагностику.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пасхальная открытка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 02:58
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД