Беспалова Ева
Сценарий мероприятия «Патриоты Горловки»
Название мероприятия : «Патриоты Горловки»
Форма проведения мероприятия : викторина
Тема мероприятия : воспитание патриотизма
Цель:
- формирование и развитие патриотических чувств.
Задачи:
- воспитывать у ребят чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю;
- развивать память, внимание, навыки командной работы; способствовать развитию дружеских взаимоотношений и сотрудничеству со сверстниками;
Публикация «Сценарий мероприятия „Патриоты Горловки“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о государственных символах Донецкой Народной Республики (флаг, герб, о символическом значении цветов государственного флага Донецкой Народной Республики.
Место проведения мероприятия :
Муниципальное общеобразовательное учреждение город Горловка «Школа № 54 с углублённым изучением отдельных предметов».
Продолжительность мероприятия : 20 минут.
Участники: учащиеся 7 – Б класса.
Возраст участников: 13 – 14 лет.
Оборудование, оформление и реквизит:
ноутбук.
Методическое обеспечение (использованная литература, методические разработки и т. д.) :
1. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание в средней школе. – Учитель, 2007.
2. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе. – Айрис-Пресс, 2007.
ІІ. Подготовительная работа
Выбор темы мероприятия «Патриоты Горловки» обоснован необходимостью воспитания у ребят патриотизма и любви к Родине.
Сценарий викторины «Патриоты Горловки»
Ведущий: Может где-то на планете
Есть и лучше города,
Только мне в Донецке светит
Солнце яркое всегда.
И сияет озаренный, ярким золотом огней
Город синих терриконов, город звонких тополей!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не случайно я начала нашу викторину со слов замечательного донецкого поэта и писателя Виктора Васильевича Шутова. Но перед тем как мы начнем викторину, обговорим правила её проведения. Я буду задавать вопрос, а вы, ребята, по очереди отвечать на них. У кого возникают проблемы со звуком или нет микрофона, пишите в общий чат, остальные ребята поднимают ручку и отвечают. Главное правило не перебивать отвечающего, а слушать его внимательно! Вам, всё понятно ребята?
Ожидаемые ответы учащихся: Да, конечно…
Ведущий: Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина. А, что для Вас значит «Малая Родина?»
Ожидаемые ответы учащихся: Край, в котором Мы родились и выросли…
Ведущий: Правильно, ребята! А где родились Мы?
Ожидаемые ответы учащихся: Наша малая родина – Донецкий край…
Ведущий: Молодцы, ребята! Донбасс – это особая земля… Есть в ней что-то неуловимо притягательное, западающее прямо в душу. Если Вы хоть однажды побывали в Донецком крае, то уже не забудете ее никогда! Часто про наш край говорят, что это край – рукотворных гор, металла и угля. Но Донбасс – это еще и край бескрайних степей, бушующих ветров и сильных духом людей. Сегодня у нас необычная викторина, сегодня Мы с Вами подведем итог знаний о нашем крае: о его государственной символике и культуре. По окончании викторины сделаем выводы.
Ведущий: А начинаем мы с разминки. Я буду говорить начало предложения, а Вы его заканчивайте. Будьте внимательны.
Ведущий: Мы – жители, какой Республики?
Ожидаемые ответы учащихся: Донецкая Народная Республика.
Ведущий: Кто руководит нашей страной? Как его зовут? …
Ожидаемые ответы учащихся: Глава Республики Денис Владимирович Пушилин.
Ведущий: Как назывался первоначально город Донецк…
Ожидаемые ответы учащихся: Юзовка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я уверена, что с вопросами мы справимся. Теперь, переходим к викторине. Я буду задавать вопросы, а Вы по очереди отвечать.
Викторина (вопросы) :
Ведущий: Какие государственные символы Вы знаете?
Ожидаемые ответы учащихся: Герб, флаг, гимн.
Ведущий: Где можно увидеть флаг?
Ожидаемые ответы учащихся: На государственных учреждениях, школах, детских садах, жилых домах.
Ведущий: Вспомните, что означает черный цвет флага?
Ожидаемые ответы учащихся: Символизирует плодородную землю, уголь Донбасса.
Ведущий: Что означает синий цвет флага?
Ожидаемые ответы учащихся: Верность и правду.
Ведущий: Красный цвет флага – это?
Ожидаемые ответы учащихся: Мужество и отвага.
Ведущий: О чем можно рассказать по цветам флага?
Ожидаемые ответы учащихся: О том, какие люди живут в ДНР.
Ведущий: Так какие же люди живут в Донецкой Народной Республике?
Ожидаемые ответы учащихся: Верные, мужественные, патриоты и т. д.
Ведущий: Что изображено на нашем гербе?
Ожидаемые ответы учащихся: Серебряный двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья.
Ведущий: Вы, большие молодцы, ребята! Переходим ко второй части викторины, которая называется «Литературная». Я начинаю говорить пословицу, а Вы должны продолжить.
«Литературная» викторина:
Ведущий: Родина – мать – умей за нее…
Ожидаемые ответы учащихся: Постоять.
Ведущий: Кто за Родину горой, тот истинный…
Ожидаемые ответы учащихся: Герой.
Ведущий: Родина любимая, что мать…
Ожидаемые ответы учащихся: Родимая.
Ведущий: Жить – Родине…
Ожидаемые ответы учащихся: Служить.
Ведущий: Родной край – сердцу…
Ожидаемые ответы учащихся: Рай.
Ведущий: Нет в мире краше Родины…
Ожидаемые ответы учащихся: Нашей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы, настоящие патриоты нашей Великой Республики. А, теперь небольшой творческий конкурс на тему: «Моя любимая Республика». Ваша задача, нарисовать на листочке А4 символы нашей любимой Республики. Выполненные работы, пришлите в четверг 10 февраля на мою электронную почту. Три лучшие работы получать небольшие от меня подарки. Успехов Вам в выполнении!
Ведущий: Ребята, Вам понравилась викторина? Что нового Вы для себя узнали?
Ожидаемые ответы учащихся: Мне всё понравилось, викторина была познавательной, интересной и др.
Ведущий: Ребята, вы настоящие патриоты нашей Республики. Патриотизм – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.
Но и тогда, когда на всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, –
Я буду воспевать всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
До новых встреч, ребята!