Получи документы

Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!» (7 фото)

Татьяна Сапрыкина
Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I Паспорт проекта :

Тип проекта Введение. Актуальность проекта Гипотеза Проблема исследования Цель проекта, задачи Объект исследования Предмет исследования Практическая значимость проекта Методы исследования

II Реализация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете».

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Пчела и дети — за жизнь на планете!“» размещена в разделах

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный Подбор литературы Изготовление макета «Пасека» Изготовление лэпбука «Пчелы! Вы нам нужны!»

Второй этап – реализация проекта (основной)

«Мы - исследователи».

Расскажу друзьям о пчелах Экскурсия на пасеку. (вертуальная) Магазин «Медовый спас- ярмарка меда» Серия интересных опытов - фотоотчет. Лэпбук «Пчелы! Вы нам нужны!»

Третий этап – заключительный Викторина «Ай, да Пчелка Семейный конкурс рисунков «Наша пчелка» Выставка «Медовая выпечка». Семейные посиделки «Чаепитие с медом». Презентация «Пчела и дети – за жизнь на планете

III Подведение итогов проекта.

Участники проекта : Вероника Карпунина (7 лет, воспитатели, родители и дети. Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца).

Паспорт проекта

• Тип проекта : исследовательско – творческий Введение: С приходом весны просыпается природа, просыпаются и насекомые. Насекомые есть почти везде, поэтому наблюдать за ними легко и интересно. Я выбрала пчел. А почему я их выбрала? На Руси испокон веков занимались разведением пчёл, использовали продукты пчеловодства. Весной и летом наша семья много времени проводит на даче, на пасеке. Ульи стоят у нас в саду, и когда деревья зацветают, можно наблюдать за работой пчёл. Первое солнышко, первые цветочки, и вот она – труженица пчела уже занята работой : строит соты, собирает ароматный и сладкий нектар, опыляет растения. Это очень трудолюбивые насекомые. Глядя на них, у меня возникло много вопросов: «А как устроена их жизнь? есть ли у них семья? Чем питаются? Как они общаются между собой? И у меня появилось огромное желание исследовать тайный мир этих интересных насекомых. Большую помощь в моем исследовании оказал мне папа, отвечая на мои вопросы, показывая жизнь пчел на пасеке, в обычной для них обстановке. От него я узнала, что пчела не только дарит человеку самый сладкий продукт природы – мед, но и помогает решать экологические проблемы.

Актуальность проекта :

Пчелы — очень древние обитатели нашей планеты, и они всегда играли важную роль в жизни людей. Пчелы дают человеку высококалорийный продукт – мед. Мед не только продукт питания, но еще и лечебный продукт. Он заживляет раны, его используют для лечения простудных заболеваний. Пчелы опыляют многие растения и деревья. Благодаря чему, они дают семена и плоды. «Если исчезнут пчелы, то все живое на планете погибнет через 3–4 года», – к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Гипотеза:

• Действительно ли, что без пчел обеднели бы, а может быть, и совсем исчезли с лица Земли многие представители высшей растительности?

• Какова польза от этих удивительных насекомых для народного хозяйства?

Проблема исследования:

• А все ли мы знаем о пчёлах?

• Их значимость в природе и жизни людей.

Цель:

Привлечение внимания подрастающего поколения к роли пчел в жизни людей.

Задачи:

• Познакомить детей с пчелиным царством.

• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.

• Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск) и использовании их человеком.

• Дать представление о работе пчеловода.

• Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в ходе решения проблемных ситуаций.

• Воспитывать нравственное отношение к природе.

Объект исследования: пчелы.

Предмет исследования: польза пчел для человека и экологии.

• Практическая значимость проекта : (итоги проекта)

• В ходе проекта, мы убедились в том, что пчёлы – наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

• Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия.

• Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико потому, что они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, тем самым вызывая у нас к ним большой интерес.

Пчелы – синоптики. По их поведению можно определять погоду.

Дети познакомились с трудом пчеловода

• Узнали о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства

• Имеют представление о блюдах, включающих в свой состав мед.

• Мы узнали, почему пчел становится все меньше:

Вышки для работы телефонов – электромагнитное излучение делает пчелу слабой

Газоны-не дают нектар и пыльцу (плохое питание пчелы).

• Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, от проделанной работы.

Методы исследования:

• Изучение литературы и интернет – источников.

• Опрос родителей и детей.

• Наблюдения за жизнью пчел и работой пчеловода.

Реализация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете

Первый этап – подготовительный

Изучение литературы и интернет источников по данной теме (энциклопедия «Все обо всем», развивающий мультфильм о пчелах, обучающий фильм «Жизнь пчелы»,);

Просмотр презентаций «Мед и пчелы», «Мед и его целебные свойства»; просмотр мультфильма «Пчелка Майя и Кубок меда», Видео с Профессором «Все про мед»; Подготовка виртуальной экскурсии «На пасеку». Изготовление макета пасеки. Изготовление лэпбука «Пчелы! Вы нам нужны».

Второй этап – реализация проекта (основной)

Изучив литературу и подобрав весь необходимый материал по данной теме, мы с воспитателями моей группы приступили к реализации нашего проекта. Наблюдая за пчелами, я узнала так много интересного, что мне не терпелось поделиться своими знаниями с ребятами моей группы. Первым делом мы с воспитателями провели опрос детей, составили план беседы «Расскажу друзьям о пчелах» : Что вы знаете про пчел? Есть ли у них семья? Чем питаются? Где живут? Как они общаются между собой? Пользу или вред приносят пчелы?

С утра проснутся пчелки, Потом причешут челки, Умоются над лужицей И по лесу закружатся. Кто пчелок уважает И к ним не пристает, Того они не жалят, Тому приносят мед.

- У пчелы шесть ножек, голова, грудь, брюшко, крылья, глазки, усики, жало. На ногах у пчелы есть маленькие щёточки, а на задних ножках – как бы маленькие корзиночки, куда пчела собирает пыльцу и переносит её с цветка на цветок. Пчёлы имеют длинный хоботок, им они и собирают нектар с цветов.

Пчелы бывают дикие и домашние. Все они живут семьями.

Матка - самая главная пчела. Она непрерывно откладывает яйца, из которых появляются новые члены семьи.

Рабочая пчела - все самки. Летают за нектаром, у них длинные хоботки, на конце которых маленький язычок. Им они слизывают нектар. А на лапках приносят пыльцу.

Пчела-няня ухаживает за маткой и за личинками. Пчела – охранник следит, чтобы пчелы из других ульев не залетали в их улей.

Пчела-строитель лепит из воска новые соты.

Трутни. В семье несколько крупных самцов. Они не собирают нектар и пыльцу, а следят, чтобы матка откладывала яйца.

Пчелы разговаривает при помощи танца. Это танец по «восьмерке», виляя брюшком. Так пчела сообщает, куда лететь за медом.

Дом домашней пчелы – улей, (у диких - расщелины, дупло).

Дом меда – соты.

Чтобы закрепить знания детей о пчелах, мы предложили им виртуальную экскурсию на пасеку. В ходе экскурсии рассказали, что невозможно заниматься пчеловодством, не имея пасеки. Первое, с чего нужно начать занятия пчеловодством – обустройство пасеки (Макет пасеки).

Пасека – не просто набор ульев для пчел. Сюда входят: домик пчеловода, зимовник для пчел, сотохранилище, домики-ульи.

Пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, формирует новые пчелиные семьи, собирает мёд и пр. Обеспечивает зимовку пчёл, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Для работы пчеловод использует защитную одежду (она предохраняет от укусов пчёл, дымарь (Пчелы не любят дым, и пчеловоды используют для их усмирения специальное устройство, создающее густой дым). Помимо мёда пчеловоды получают от пчёл воск, маточное молочко, пергу, пчелиный яд и т. д. Лишний мед (избытки меда) пчеловоды продают с пасеки, на рынке, сдают в магазины. В нашем городе есть несколько магазинов по продаже меда и других продуктов пчеловодства : воск, перга, уза, прополис. Мед бывает разный:

• Белоакациевый мед

• Гречишный мед

• Мед подсолнечный

• Липовый мед

• Полевой мед

• Цветочный мед

• Майский мед

• Клеверный мед

• Малиновый мед

• Мед с донника

• Шалфейный мед

Я с мамой была в магазине «Золотой улей» (есть магазин «Медовый спас», там мы купили 3 вида меда. Давайте исследуем, найдем его сходства и отличия. ( Качества: имеет цвет, запах, вкус – сладкий, бывает жидким, густым, твердым; липким. Свойства: не горит, растворяется в жидкостях, лучше и быстрее в горячих, чем в холодных, со временем твердеет, а при нагревании опять становится жидким.

2) Опыты и эксперименты № 1:

Сначала мы проводили опыты и эксперименты, чтобы научиться распознавать «Настоящий мед или нет?»

Опыт № 1 «Капелька меда».

Материал: мед

Ход: Предложить детям нанести капельку меда на руку (сверху) – перевернуть ладонью вверх. Настоящий мед не капнет с руки, останется на руке. (Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед настоящий).

Опыт № 2 «Медовый крем".

Материал: мед

Ход: Предложить детям растереть каплю меда на руке (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мед. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мед.

Опыт № 3 «Медовый пузырик».

Материал: мед в пластиковой бутылке

Ход: Емкость, наполненную не полностью медом (2/3, перевернуть вверх дном. Поднимется большой пузырь к верху, а снизу поднимается маленький пузырь – это настоящий мед.

Опыт № 4 «Медовый стакан».

Материал: стакан с водой, мед, ложка.

Ход: Размешиваем мед в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 5. «Синий мед».

Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мед.

Ход: Капнуть в воду с медом 3-4 капли йода – если есть синий цвет – это не настоящий мед. Опыт № 6. «Мед и хлеб». Материал: кусочек хлеба, мед. Ход: Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед. Опыт № 7. «Мед и уксус». Материал: мед, вода и уксус. Ход: Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Опыт № 8. «Мед и химический карандаш». Материал: мед, бумага, химический карандаш. Ход: Размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим - значит мед настоящий.

Опыты и эксперименты № 2:

Эксперимент с пчелой. Однажды я решила угостить пчел медом. Я налила на стеклышко меду и положила его недалеко от улья. Поймала пчелу стаканом и перенесла ее на стеклышко с медом. Пчела увидела мед и начала его есть. Я наблюдала за ней. Она наелась меду и полетела обратно в улей. Через некоторое время из улья вылетела другая пчела, подлетела к меду и тоже начала есть. Наевшись, улетела, и тут же снова вылетела пчела и полетела прямо к стеклышку с медом, как будто заранее знала, что там есть мед. Вывод: Пчелы знают, что на стеклышке мед. Откуда? Я решила спрятать стекло с медом. Вдруг из летка вылезла пчела и полетела прямо к тому месту, где раньше лежал мед. Она увидела, что мед куда-то исчез, и принялась жужжать и кружиться над этим местом. Она не хотела улетать. Тогда я положила стекло с медом на прежнее место. Пчела быстро нашла мед, наелась и улетела. Я взяла стекло и положила его немного подальше и стала наблюдать. Пчела вылезла из улья и полетела не к стеклу с медом, а на старое место. Мне показалось, что она удивилась, когда не нашла мед. Она долго кружилась и нашла стекло с медом на новом месте. Зато следующая пчела полетела сразу на новое место. Я еще долго следила за пчелами. Несколько раз я перекладывала мед на новое место и пчелы не могли его сразу найти; если же мед оставался на старом месте, пчелы быстро находили его. Вывод: Пчелы разговаривают между собой.

Опыт № 1 «Огонь и мед».

Материал: бумага, зажигалка, мед.

Ход: Поджигаем бумагу, на которой мед, – место с медом гореть не будет.

Опыт № 2 «Память меда».

Материал: глубокая тарелка, вода, мед.

Ход: В тарелку, по середине, помещаем ложку меда, заливаем простой холодной водой, через 10-15 секунд можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мед (память меда).

Опыт № 3. Собственный мед (по рецепту).

Материал: крупная, спелая дыня, сахар.

Ход: Берем крупный, спелый плод - дыню. Тщательно моем, срезаем образную крышку у плодоножки и вычищаем от семян. Затем ее помещаем в чистую емкость и в полученную полость плода засыпаем сахар, столько сколько поместится. Закрываем срезанной из дыни или тыквы крышкой, а сверху дополнительно накрываем емкость до полной герметичности и помещаем в темное сухое место на ферментацию при комнатной температуре. Через две недели искусственный мед будет готов.

Чтобы его использовать, необходимо проделать отверстие в дне дыни и дождаться, пока он вытечет в емкость, в которой плод стоял все это время. Затем его аккуратно удаляют, а полученный мед сливают в стеклянную банку. Срок хранения у него не более месяца с момента готовности.

Опыт № 4 «Волшебный крем для мамы».

Цель: изготовление крема из здоровых продуктов.

Материал: кефир, лимон, мед

Ход: Берём половину стакана кефира — 3.2%, в него добавляем жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капаем 3-5 капель сока лимона. Наносим маску на руки легкими массирующими движениями. Ждём 20 минут и после покрываем питательным кремом.

«Мёд и твоё здоровье» Издавна мёд люди использовали для приготовления пищи, напитков, в лечебных целях, в качестве консерванта для продуктов, а также при строительстве (для изготовления цемента).

Знаменитый врач Авиценна рекомендовал есть мёд. Он считал его средством для продления жизни, сохранения даже в старческом возрасте ясности ума и работоспособности. Этот продукт исследовался многими учёными, которые подтвердили его лечебные свойства при ряде заболеваний.

Мё д просто незаменимое средство при простудных заболеваниях: бронхите, гайморите, отите… Его и другие продукты пчеловодства используют при кашле, насморке (закапывают в нос, при отите (используют прополис). А также, для заживления ран, для снятия воспалительных процессов, недомоганий желудочно-кишечного тракта и сердечно сосудистой системы.

Чтение художественной литературы:

- Чтение сказок: «Как пчелы домик строили» С. Младова, «Приключения пчелки Майи» В. Бонзельс, «Зимовка пчел» Н. Кокарев и Б. Чернов, И. А. Халифмана «Шмели и термиты» и «Они летают по заданию»; -Чтение и заучивание стихов и четверостиший о пчелах; - Просмотр мультфильмов: «Пчела Майя», «Жу – жу – жу» (о доброй трудолюбивой пчелке); - Просмотр презентаций: «Строение пчелы», «Как устроен улей», «Мед – это полезно»; - Просмотр фильмов о пчелах; - Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Пословицы и поговорки:

«Трудолюбивее пчелы никого нет»;

«Маленькая пчела человека большому уму учит»;

«Мала-мала пчелка, а побольше великого знает»;

«Без матки рой не держится»;

«Трутням – праздник и по будням»;

• «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»;

«Одна пчела много меду не наносит».

Дидактические игры: - «Собери насекомое» из многоугольников; - «Четвертый лишний»; - «Пчелы»; - «На полянке». Сюжетно – ролевые игры: «Приключения в лесу». Театрализованные игры: - Музыкально – театрализованное представление «Пчелки – добрые подружки». Художественное творчество: - Рисование на тему: «Пчелка на цветочке»; - «Дорисуй пчелу по образцу». Лепка: «Пчелы», «Пчеловод. Аппликация: Объемная аппликация «Пчелка». Лэпбук «Пчелы! Вы нам нужны!»

Хорошо вместе делать одно дело! Ребята с удовольствием мне помогли собрать лэпбук. Хорошо работать в команде – тебе всегда помогут и поддержат!

Третий этап – заключительный (Презентация проекта)

• Семейный конкурс рисунков «Наша пчелка»;

• Викторины «Ай, да Пчелка (для детей и для родителей).

• Выставка «Медовая выпечка».

• Семейные посиделки «Чаепитие с медом».

• Листовки, плакаты, выпущенные в процессе реализации проекта.

• Презентация проекта «Пчела и дети – за жизнь на планете

Литература:

1.«Все обо всем», популярная энциклопедия для детей

2. «Юный натуралист» №6 2007 год. Ю. Новиков «Насекомые – синоптики».

3. Большая энциклопедия природы. – М. ООО «Мир книги» 2004 год.

4. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК», 2009.

5. Хоффман Г. «Кто живет на лугу». М. ООО Издательство «Мир книги» 2008год. Стр. 96.

6. Интернет ресурсы.

7. Петров В. А. Традиции пчеловодства

8. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008

9. М. К. Шевчук «Пасека, пчелы и мед».

Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Фото «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Проект для детей подготовительной группы - фото
Содержание Паспорт проекта Тип Проектная деятельность проекта Введение Публикация Проект для детей подготовительной группы Пчела и дети за жизнь на планете размещена в разделах Космос Проекты Насекомые

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-150777-1586756632.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Коллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-классКоллективная работа «Мы, дети, за мир на планете!» Детский мастер-класс Белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, с древних времён считался символом Мира на земле. Существует традиция выпускать голубей.

Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Дружат дети на планете МAAM» Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Вот уже и декабрь незаметно подкрался, а у нас в ДОУ нас что-то загрузили, времени просто.

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планетеФотоотчёт «Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете"-новые друзья» Здравствуйте Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться радостью -у нас пришли новые письма от наших друзей! Сначала нам пришло письмо.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из ДонецкаПосткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете» почтовый привет из Донецка Удивительный проект,задуманный творческими и талантливыми педагогами МААМ,уже твёрдыми шагами ступает по планете детской дружбы и обретает.

Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте!Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Ура, ура, ура, мы тоже в проекте! На страницах любимого сайта МААМ я с большим интересом и вниманием следила за замечательным и уже таким глобальным проектом -Посткроссинг.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко»Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Развлечение с участием детей подготовительной группы на празднике у малышей на День матери «Как дети разбудили солнышко» Участницы: Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Пчела и дети — за жизнь на планете!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД