Получи документы

Составление рассказа об игрушке. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пчелка Жужа»

Наталья Стрельцова
Составление рассказа об игрушке. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пчелка Жужа»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, «Социализация», «Художественное творчество (рисование, Коммуникация.

Цель: Учить детей, совместно с воспитателем составлять рассказ об игрушке.

Задачи.

Образовательные: Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 2-3 слов, упражнять в звукоподражании. Обогащать словарь детей прилагательными, «большой», «пушистый», «косолапый», «мягкий». Закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печатания пальцем). Закрепить знание цветов (красный, черный, форм (круглые, количества (много-мало).

Публикация «Составление рассказа об игрушке, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Пчелка Жужа“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать познавательный интерес, речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы других детей.

Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы: Моделирование игровой ситуации, художественное слово, рассматривание, показ приемов работы, обращение к образу (физкультминутка, пальчиковая игра рефлексивный анализ.

Ход занятия:

(Стук в дверь, залетает пчелка с мешочком)

В: Ж-ж-ж! Это д/сад? Здравствуйте ребята! Я пчелка Жужа! Еле-еле к вам долетела. очень замерзла, хоть и весна, а на улице еще холодно, обычно ранней весной я еще сижу в своем домике. Но мне стало грустно одной, вот я и прилетела к вам, повеселиться, лето вспомнить.

В: Я с собой принесла мешочек, но он не простой, в нем лежат игрушки и угощение для вас. Но сначала мы с вами поиграем. Согласны? (Да). Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажите про нее что знаете. Хорошо?

(Достает игрушку Котенка)

В: Что это за игрушка? (Котенок)

В: Лиза, расскажи нам, все что ты знаешь о кошке, а вы ребята помогайте.

Д: Кошка пушистая, мягкая, у нее есть лапки, а на лапках царапки, хвостик длинный, ушки маленькие, есть усы и глазки)

В: Умница Лиза много знает о кошке.

Давайте все вместе расскажем потешку о кошке.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки белые, зубки белые»

В: Аня расскажи нам другую потешку

«Кыска, кыска

Брысь, брысь, брысь

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут

Запнутся и упадут»

В: А где живет Кошка, как разговаривает?

В: Вот какой наш котик!

(Достает игрушку Мишку)

В: Ой ребята, а это кто?

В: Вероника, расскажи ребятам про мишку, а ребята тебя послушают внимательно.

Д: Мишка большой, пушистый, косолапый, есть голова, маленькие уши, маленький хвост и маленькие круглые глазки. Агата расскажи нам стих-ие про мишку «Уронили Мишку на пол….»

Живет в лесу, любит мед и ягоды.

В: Давайте покажем какой мишка большой, а как он рычит? (Э-Э-Э)

А как он идет по лесу?

«Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает и в корзиночку кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб…

Мишка испугался и ногою топ»

В: Молодцы, как много вы про мишку знаете!

В: Ой! Кто же здесь сидит? (Божья коровка)

В: «Здравствуй маленький жучок

Ты как яркий огонек.

А на спинке точки

Яркие кружочки»

В: Правильно ребята это Божья коровка, моя подружка! Садитесь в кружок давайте рассмотрим ее внимательно.

Посмотрите какая она красивая, у нее есть усики, маленькие черные глазки, много ножек.

Каким цветом у нее крылышки? (красные, а на крылышках точки. Каким цветом точки? (черные, Сколько точек? (много). Правильно.

В: Ребятки, Божья коровка в подарок вам несла рисунки со своими фотографиями, но когда летела подул сильный ветер и все точки сдул.

Давайте поможем Божьей коровке дорисовать точки. Садитесь на стульчике, я покажу как мы будем рисовать точки. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

«Божья коровка (сжимаем, разжимаем пальчики)

Лети на небо (руки в стороны, вращение рук)

Там твои детки (руки вверх)

Кушают конфетки (хлопки)

Всем по одной (пальцы рук соединяются по одному)

А тебе ни одной (сжать руки в кулачки)

В: Точки на крылышках Б. К мы будем рисовать пальчиком, покажите мне указательный пальчик, окунаем его в черную краску и прикладываем к крылышкам божьей коровки. Вот так!

А сейчас подойдите к столу и начинайте рисовать точки.

(Дети подходят к столу и рисуют)

В: Какие красивые Божьи коровки у вас получились, пусть пока они подсыхают. Вставайте в кружок. Ребятки скажите мне какие игрушки прятались в моем чудесном мешочке? (котенок, мишка). А кому мы сегодня помогали, (дорисовывать точки? (божьей коровке)

В: Ребята вам понравилось сегодня со мной играть? Погладьте себя по голове и скажите «Я сегодня молодей!» Мне тоже с вами понравилось, но пора возвращаться домой. Садитесь на стульчики, вот вам и угощение!

До свидания я полетела! Ж-ж-ж!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа об игрушке. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пчелка Жужа»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 16:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа об игрушке. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пчелка Жужа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельцова (УИ 213382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД