Марина Воденикова
«Русская сторонка — это Родина моя». Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская сторона – это Родина моя»
Форма проведения: КВН
Аудитория: родители детей старшей возрастной группы
(15 человек)
Количество участников:
музыкальный руководитель
воспитатель группы
родители
воспитанники старшей возрастной группы
Члены жюри – администрация ДОУ
Задачи:
1. Развивать личность каждого ребёнка через детские фольклорные праздники для сохранения традиций и обычаи русского народа.
Публикация «„Русская сторонка — это Родина моя“, Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
2. Формировать у детей знание традиций народного праздника, особенности организации праздничного действа, правил приглашения гостей и гостевого этикета.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Приобщение родителей и детей к истокам русской народной культуры
через организацию детских фольклорных праздников.
2. Сформировать у детей праздничную культуру и создать радостное настроение, эмоциональный подъём.
Информационно- техническое обеспечение:
Оформление и открытие в группе мини-музея «Русская изба»,родители и дети плели самотканые дорожки, смастерили русскую печь, столы, лавки, люльки, родители сшили русские костюмы, аудио материалы,слайд-фильмы.
Материалы и оборудование:
звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Ой, вставала я ранешенько», «Во поле берёза стояла»,макет русской избы, старинные предметы: грабли, коса, вилы, русская печка.
Логика проведения:
Родители и дети входят в зал - две команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
Ведущий: долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись праздники Рождество и Масленица. Со светлой надеждой ждем мы прихода весны. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали обряд – закликание весны.
Итак, мы начинаем КВН.
1 конкурс – приветствие команд.
Конкурс называется «Весна, весна, поди сюда!»
Приветствие проходит в виде обряда – закликание весны. Команда «Ручеек» и команда «Подсолнухи» по очереди закликают весну и солнце. Появляется солнце (ребенок) и предлагает позвать Кулика (птичка). Команды хором закликают Кулика, появляется Кулик (ребенок) и предлагает закликать Весну песнями-веснянками. Появляется Весна (ребенок) и благодарит команды за то,что они Весну ждали и весело позывали,плясали.
Слово предоставляется жюри.
2 конкурс – «Весёлый музыкант».
Команда «Ручеёк» и команда «Подсолнухи» по очереди исполняют народный фольклор: частушки, песни, хороводы, игры. В них отражается жизнь человека, его горести и радости. Команда «Ручеёк» исполняет частушки и предлагает поиграть всем в игру «Бай-качи-качи», команда «Подсолнухи» исполняет хоровод «Во поле берёза стояла» и исполняет песню «Ой, вставала я ранёшенько».
Слово предоставляется жюри.
3 конкурс- домашнее задание.
Конкурс называется «В тереме расписном живу. К себе в избу всех гостей приглашу».
Взрослый участник от команды «Ручеек» переодевается в Хозяюшку и встречает участников команды у входа в самодельную избу с приветствием.
Она рассказывает и показывает, как и в чём жили люди на Руси, в чём готовили еду. Загадывает загадки о старинных предметах необходимых для работы в поле.
Взрослый участник от команды «Подсолнухи» переодевается в Хозяюшку и встречает свою команду возле избы. Хозяюшка ведет речь о том, как приветствовали на Руси гостей, какие говорили приветственные слова. Говорила о традициях русского народа, о том, как люди помогали друг другу не только при постройке избы, но и в других больших делах – сено косить, урожай собирать, и никто никогда в помощи соседу не отказывал. Потому, что знали: сегодня я помогу, а надо будет – соседи мне в помощи не откажут. Дальше она рассказала о том, что в горнице – самое главное, это печь, что она кормит, и сушит, и греет, и лечит. Рассказала об укладе жизни семьи.
Слово предоставляется жюри.
После решения жюри Хозяйки приглашают всех гостей к самовару на блины и крендельки.