Приложение МААМ

«Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе»

Жанна Шаманова
«Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение проблем готовности детей к школе и их школьной адаптации показывает, что интенсивная целенаправленная когнитивная подготовка приводит к искажениям в развитии детей и дальнейшей неуспешности в школьном обучении. По данным мониторинга готовности к школьному обучению, на сегодняшний день можно отметить, что без затруднений в первом классе обучается менее 50% детей. Остальные дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала, у них наблюдается высокий уровень психофизиологических и эмоциональных затрат, ухудшение состояния здоровья. Причины неуспешности детей зависят от разных факторов: от особенностей психического развития, состояния здоровья, методов обучения, а также от низкого уровня педагогической компетентности родителей.

Публикация «„Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе“» размещена в разделах

Смена модели воспитания и обучения дошкольника с общественной на семейную актуализировала проблему неготовности достаточно большого числа родителей взять на себя ответственность за осуществление этой деятельности. Одни просто не считают нужным, другие испытывают дефицит специальной психолого-педагогической информации по данному вопросу.

Поэтому идея организации в дошкольном учреждении психолого-педагогического сопровождения семьи по вопросам подготовки детей к школе является актуальной. Результативность взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в значительной мере зависит от самих родителей. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить воспитательно-образовательную работу.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. В целях повышения психолого-педагогической культуры родителей и для организации тесного сотрудничества в данном направлении была создана «Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников».

Данная форма интересна тем, что тематика мероприятий Педагогической гостиной может варьироваться в зависимости от потребностей, проблем и запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: воспитатели старших, подготовительных групп, узкие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре и плаванию, педагоги дополнительного образования по изодеятельности и экологии, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед и родители воспитанников. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников образовательного процесса, создают положительную эмоциональную и доверительную атмосферу.

Цель работы Педагогической гостиной : объединение научно-образовательных, педагогических ресурсов для комплексного обеспечения разносторонней поддержки семьи в процессе подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1. Обеспечить научно-методическое, нормативно-правовое сопровождение опытной педагогической деятельности.

2. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

3. Снизить уровень тревожности выпускников дошкольного учреждения.

4. Совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам использования эффективных технологий сотрудничества с семьей в период подготовки ребенка к школе.

5. Организовать сетевое взаимодействие по решению проблемы предшкольной подготовки между образовательными учреждениями города.

Приведем пример деятельности Педагогической гостиной через блочную систему работы:

1. Рекламный блок:

• буклеты «Готовим детей к школе»;

• рекламные проспекты «Как выбрать школу, «Какой учитель нужен первокласснику», в которых отражены краткие рекомендации для родителей по подготовке детей к школе;

• информационные стенды для родителей «Скоро в школу», «На пороге школы», «Развиваем ребенка» и т. д. ;

• выставки, фотовыставки «Будущий первоклассник» с отражением экипировки первоклассника, подготовка рабочего места для первоклассника;

• памятки «Как подготовить ребенка к школе».

выпуски видеороликов для домашнего просмотра родителей и детей: «Экскурсии в школу», «Посещение занятий в школе», «КВН между выпускниками и детьми подготовительной группы», «Веселые старты» и другие мероприятия отражающие совместную деятельность дошкольного учреждения и школы.

Достаточно удобная форма работы для родителей, так как родители имеют возможность взять данные материалы домой, прочитать, позаниматься с ребенком, используя рекомендации педагогов. В начале учебного года разрабатываются макеты буклетов, листовок, памяток, а затем ежемесячно готовятся материалы, поскольку тематика очевидна и прогнозируема.

2. Диагностический блок:

• создание банка данных о семьях воспитанников;

• анкетирование “Как помочь ребенку подготовиться к школе”;

• тестирование;

• изучение запросов родителей;

• опрос «Детский сад и школа глазами родителей».

3. Блок педагогического просвещения родителей:

• информационные стенды

• сочинение с иллюстрациями «Я думаю о школе, что…»

• работа почтового ящика «Вы нам писали» (ответы на вопросы родителей)

• информационные корзины «Скоро в школу – вопросы и ответы»;

• папки-передвижки

• Дни открытых дверей;

• консультации для родителей «Встречи с узкими специалистами»;

• организация работы библиотеки, читального зала, видеотеки для семейного чтения и просмотра.

4. Блок совместной деятельности коллектива учреждения и родителей:

• тренинги;

• практикумы;

• Круглый стол «Образовательные программы нового поколения», «Как правильно готовить ребенка к школе»

• совместная работа педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами;

• проведение досугов (между семьями, интеллектуальный марафон между родителями и детьми «Умники и умницы», литературные викторины, спортивные эстафеты ит. д.);

• открытые занятия в группах с участием родителей;

«Гость группы» - комплексные занятия с участием родителей для ознакомления с профессиями, национальными обычаями родителей.

Благодаря деятельности подобной Педагогической гостиной наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Анализ сравнительных результатов свидетельствует в целом о формировании мотивационного компонента – дети старших подготовительных групп высказывают желание идти в школу, чтобы учиться и учиться хорошо.

Деятельность Педагогической гостиной показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи в вопросах воспитания и подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 06:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогическое сопровождение семьи по вопросам подготовки ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Шаманова (УИ 63304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД