МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром.

(Старшая - подготовительная группы)

Тема: «Перелётные птицы весной»

Подготовила: Альмухамедова Нуржамал Газисовна

2020г

Цель:

Продолжить знакомство детей с перелётными птицами.

Задачи:

• Обогащение и активизация словаря;

• Закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц,

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Перелётные птицы весной“ для старших дошкольников» размещена в разделах

• Составление простого предложения с предлогом в;

• Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.

Оборудование: магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, мольберт, ноутбук, экран, вырезанные фигуры птиц.

Ход:

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик в круг.

Проводится игра «Эхо» Тот, кто сидит справа от меня назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Али-на, Али-на», а мы дружно как эхо, за ней повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Настя, а мы снова повторяем «Нас-тя» и т. д.

Игра «Спаси птенца» А теперь представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

Дети садятся на места.

Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки

На мольберте выставляются картинки с изображением перелетных птиц.

Педагог: Ребята, скажите, какие птицы изображены на картинках? Почему эти птицы называются перелетными?

Дети: Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.

Педагог: Обратите ребята на изображение грача и соловья.

Педагог: Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом появляются птенцы.

Показывается изображение ласточки.

Педагог: Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.

Показывается изображение скворца.

Педагог: Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?

Дети: Скворечник.

Одновременно с рассказом о птицах педагог показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.

Педагог: Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.

Кукушка

О птенцах не вспоминаю,

Все летаю и летаю,

Посижу я на суку,

Покричу — ку-ку, ку-ку.

Я в чужие гнезда яйца

Оставляю без стыда,

Потому что я — кукушка,

Никогда не вью гнезда.

О. Г. Зыкова

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)

Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)

Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)

Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Пальчиковая игра «Сорока - ворона»

Сорока ворона кашу варила,

Сорока - ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой

Всех накормила!

Физкультминутка

Ра-ра-ра-ра!

Дружно встала детвора.

Ру-ру-ру-ру!

Руки к небу подниму.

Потянусь я, потянусь я,

И немного подрасту.

Ря-ря-ря-ря!

Наклонюсь сейчас, друзья.

А потом ещё разок и назад, и вперёд!

Ро-ро-ро-ро!

Можем прыгать мы легко.

И направо, и налево,

И на месте высоко.

Ры-ры-ры-ры!

Вот пришёл конец игры.

Вдох и выдох, руки вниз.

И на стульчик ты садись.

Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки

Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

.

Дидактическая игра: «Какая ты птица»

На мольберт помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).

Детям раздают фигурки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я - скворец, перелётная птица, я не вью гнезда, живу в скворечнике».

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт?»

Рефлексия:

Итак, ребята, с какими перелетными птицами вы познакомились?

Какая птица прилетает первой? Что нового вы узнали?

МОЛОДЦЫ! Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы» На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Сценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольниковСценарий праздника красивой речи «Встреча с Весной» для старших дошкольников Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущая: Посмотрите за окно: Светом залито оно! Все от солнца жмурятся. Ведь весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2020 в 12:58
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нуржамал Газисовна Альмухамедова (УИ 215535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД