Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром.
(Старшая - подготовительная группы)
Тема: «Перелётные птицы весной»
Подготовила: Альмухамедова Нуржамал Газисовна
2020г
Цель:
Продолжить знакомство детей с перелётными птицами.
Задачи:
• Обогащение и активизация словаря;
• Закрепление представлений детей о жилищах перелетных птиц,
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Перелётные птицы весной“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Составление простого предложения с предлогом в;
• Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.
Оборудование: магнитофонную запись с щебетом птиц, предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, мольберт, ноутбук, экран, вырезанные фигуры птиц.
Ход:
Дети вместе с воспитателем садятся на коврик в круг.
Проводится игра «Эхо» Тот, кто сидит справа от меня назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши, вот так: «Али-на, Али-на», а мы дружно как эхо, за ней повторяем. Затем своё имя прохлопывает Алинина соседка справа Настя, а мы снова повторяем «Нас-тя» и т. д.
Игра «Спаси птенца» А теперь представьте, что у вас в руке маленький птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.
Дети садятся на места.
Беседа по теме занятия с опорой на предметные картинки
На мольберте выставляются картинки с изображением перелетных птиц.
Педагог: Ребята, скажите, какие птицы изображены на картинках? Почему эти птицы называются перелетными?
Дети: Скворец, ласточка, грач, соловей, кукушка.
Педагог: Обратите ребята на изображение грача и соловья.
Педагог: Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца, из которых потом появляются птенцы.
Показывается изображение ласточки.
Педагог: Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
Показывается изображение скворца.
Педагог: Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца?
Дети: Скворечник.
Одновременно с рассказом о птицах педагог показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц. Показывается изображение кукушки.
Педагог: Кукушка не вьет, не лепит гнездо. Она откладывает яйца в чужие гнезда. Ее птенцов растят другие птицы.
Кукушка
О птенцах не вспоминаю,
Все летаю и летаю,
Посижу я на суку,
Покричу — ку-ку, ку-ку.
Я в чужие гнезда яйца
Оставляю без стыда,
Потому что я — кукушка,
Никогда не вью гнезда.
О. Г. Зыкова
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Какие птицы вьют гнезда весной из веточек, соломки и откладывают в гнездах яйца? (Грачи и соловьи)
Какая птица лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов? (Ласточка)
Какая птица гнезда не вьет, не лепит? (Скворец)
Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Пальчиковая игра «Сорока - ворона»
Сорока ворона кашу варила,
Сорока - ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
И самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой
Всех накормила!
Физкультминутка
Ра-ра-ра-ра!
Дружно встала детвора.
Ру-ру-ру-ру!
Руки к небу подниму.
Потянусь я, потянусь я,
И немного подрасту.
Ря-ря-ря-ря!
Наклонюсь сейчас, друзья.
А потом ещё разок и назад, и вперёд!
Ро-ро-ро-ро!
Можем прыгать мы легко.
И направо, и налево,
И на месте высоко.
Ры-ры-ры-ры!
Вот пришёл конец игры.
Вдох и выдох, руки вниз.
И на стульчик ты садись.
Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки
Детям загадываются загадки. Из предложенных картинок они должны выбрать ответ-отгадку.
На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка.)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
.
Дидактическая игра: «Какая ты птица»
На мольберт помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнезда на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям раздают фигурки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: «Я - скворец, перелётная птица, я не вью гнезда, живу в скворечнике».
Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт?»
Рефлексия:
Итак, ребята, с какими перелетными птицами вы познакомились?
Какая птица прилетает первой? Что нового вы узнали?
МОЛОДЦЫ! Спасибо.