Светлана Калимулина
«Петушок». Конспект музыкального занятия с детьми 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- ходить и бегать под музыку, точно менять движения;
- передавать общий характер музыки, чувствовать окончание музыкального произведения;
- слушать песню, повторять звукоподражания;
- продолжать учить передавать образные и игровые действия;
- выполнять плясовые движения в парах.
Наглядный материал: игрушки – собачка, петушок, мишка, зайчик, мячики.
Публикация «„Петушок“, Конспект музыкального занятия с детьми 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Ход занятия
Педагог предлагает детям и родителям узнать музыку упражнения «Ноги и ножки» В. Агафонникова и затем исполнить его. Дети вместе с родителями выполняют упражнение.
Слушать спокойную, ласковую мелодию «Устали наши ножки» Т. Ломовой. Дети выполняют движения по показу родителей. Обращать их внимание на точное прекращение движений вместе с окончанием звучания музыки.
Педагог показывает игрушку Петушка, говорит, какой он нарядный, как хорошо поет. Дети рассматривают игрушку, затем слушают песню «Петушок» (русская народная прибаутка, повторяют звукоподражания и вновь слушают песню.
Показать детям игрушку – медведя. Педагог предлагает детям послушать мелодии про мишку, напоминает им, что она грустная, печальная, хочется плакать. Исполняется песня «Мишка» Г. Вихаревой, дети подпевают. Исполнить песню еще раз. Воспитатель при этом всегда гладит Мишку. После пения Мишка становится веселым и предлагает потанцевать с ним. Родители пляшут вместе с детьми под песню «Маленькая полечка» Е. Тиличеевой. Повторяются все известные плясовые движения.
Затем педагог предлагает детям вспомнить музыку про зайку, она напоминает, как капает дождь. Исполняется песня «Зайка» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, дети подпевают ее. Воспитатель при этом гладит игрушку – зайку. Исполнить песню еще раз.
Взрослые приглашают детей на танец «Ай да» Верховинца. Родители с детьми встают в пары и вспоминают пляску, побуждают их подпевать «ай да».
Показать детям мячик, вспомнить с ними стихотворение «Мячик» А. Барто. Предложить послушать, как музыка рассказывает это стихотворение. Педагог исполняет песню «Мячик» на стихи А. Барто, музыка Г. Вихаревой, говорит, что она скачущая, прыгающая, дети и родители подпевают ее. Затем воспитатель высыпает мячики, их нужно спасти. Дети догоняют их и складывают в корзину.
Дети и родители прощаются со всеми игрушками и под веселую музыку уходят в группу.