Получи документы

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Валентина Шомникова
«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование из бумаги, аппликация.

ЗАДАЧИ ПО ОБЛАСТЯМ:

Окружающий мир: познакомить детей с пингвинами, образом жизни и средой обитания.

Развитие элементарных математических представлений: закрепить порядковый и количественный счет, геометрическую фигуру треугольник, направление движения от себя (влево, вправо, вверх, вниз).

Публикация «„Пингвины на льдине“, Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать словарь, знакомить с новыми словами.

Рисование: закреплять навыки тонирования бумаги и рисования тычком жесткой кисточкой.

Конструирование из бумаги: развивать мелкую моторику, учить выполнять фигурку пингвина из треугольника, загибая уголки в определенную сторону.

Аппликация: познакомить с приемами передачи сюжета способом ближе – дальше, начиная с больших предметов и переходя к меньшим по мере их удаления, развивать творческое мышление и воображение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений о пингвинах, рассматривание иллюстраций, рассказы об образе их жизни, среде обитания и питании. Подготовка фона для аппликации: тонирование бумаги с помощью поролона. Знакомство с новыми словами : неуклюжий – не очень стройный и плохо двигается, пернатый – имеет на теле перья.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы тонированной бумаги на каждого ребенка, сделанные накануне, по три треугольника разных размеров из черной односторонней бумаги, заготовки для оформления клюва пингвина и глаза, белая гуашь, жесткие кисточки, вода в стаканах - невылевайках, клей – карандаш, салфетки, вариант композиции «Пингвины на льдине».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает стихотворение И. Родионова

На полюсе южном средь множества льдин

Живет неуклюжий пернатый пингвин.

Он птица, действительно, очень смешная:

Ныряет и плавает, но не летает!

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Не вьют они гнезд – слишком холодно – льдины!

Но как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто –

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для ее «пассажира»!

Дети! Где живут пингвины? Какая там погода? (Ответы детей). Перед вами лежат листы тонированной бумаги, которые изображают льдину. Предлагаю нарисовать на ваших льдинах снежные горы с помощью белой гуаши жесткой кисточкой. (Воспитатель напоминает детям способ рисования тычком. Дети рисуют).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Пингвины» Г. Утробин

Бело – черные пингвины далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно, для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли и быстрее побежали.

Воспитатель: Наша льдина и снежные горы на ней готова. Теперь нам надо поселить сюда пингвинов. Перед вами три треугольника разной величины. Из них мы будем делать пингвинов, загнув все уголки треугольника вовнутрь. (Воспитатель показывает способ выполнения фигурки пингвина, проговаривая каждое действие). Верхний уголок загнули вниз и вправо – это голова. Нижний уголок загнули вверх и вправо – это лапки. Левый уголок загнули вниз – это крыло. (Дети выполняют работу из трех треугольников). Фигурки пингвинов готовы. Теперь надо приклеить пингвинов на льдину так, чтобы было понятно, что они идут издалека друг за другом. Как мы это будем делать? (Дети отвечают. Воспитатель уточняет). Первый пингвин самый большой, второй пингвин поменьше, третий самый маленький. (Дети выполняют работу, проговаривая свои действия). Дети! Чего не хватает у наших пингвинов. Правильно нет клюва и глаза. А почему мы будем приклеивать только один глаз каждому пингвину? Правильно, потому что второй глаз находится с другой стороны, и мы его не видим. (Дети приклеивают клювы и глаза).

После занятия оформление выставки, рассматривание работ, обсуждение.

Фото «Пингвины на льдине»
Публикации по теме:

«Пингвины на льдине» и «Королевские пингвины». Рисунки старших дошкольников«Пингвины на льдине» и «Королевские пингвины». Рисунки старших дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию работы детей разных возрастных групп: старшей и подготовительной.

Аппликация с детьми старшего возраста «Пингвины на льдине»Аппликация с детьми старшего возраста «Пингвины на льдине» После чтения рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж», рассматривание картинок, иллюстраций, рассказа детям про жизнь пингвинов в Антарктиде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2015 в 20:24
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД