Ксения Ковалева
Квест-игра «Пиратский квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ковалева Ксения Николаевна
«Пиратский квест с элементами тимбилдинга»
Цель: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.
2. Развивающие:
- Способствовать повышению интереса детей к тимбилдингу, используя упражнения и игры на командообразование.
Публикация «Квест-игра „Пиратский квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- развивать умение воспитанников работать в команде.
- Развивать ловкость и умение, способность быстро переключать внимание.
3. Воспитательные:
- формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений
- воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, бутылка с письмом, пиратский флаг, подсказки, шпагат, картинки-пазлы корабля, картинка целого корабля, штурвала, цифры, корзина, палки, надувные шары, обруч, сундук с монетами.
Предварительная работа: изготовление корзины, изготовление труб, картинок-пазлов, цифр, флага.
Ход квеста
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. «Письмо от пирата Барбоссы»
Джек:
-Здравствуйте, ребята, я капитан пиратского корабля «Черная Жемчужина», а зовут меня Джек Воробей.
-Ребята, а кто же такие пираты? (Морские пираты – это моряки, которые служат своему капитану на корабле, ищут сокровища, много путешествуют).
-А что они ищут, бороздя морские просторы?
-А откуда вы про них узнали?
-Ребята, без кого не может обойтись капитан? (без команды)
-Для чего она нужна?
-Правильно. И мне нужна команда. Я, как капитан, не могу обойтись без команды. Вы согласны быть моей командой? Но помните, что команда корабля четко выполняет все приказы капитана.
-Ребята, внимание, по дороге в детский сад я нашел на берегу реки бутылку, и у нее есть что-то внутри. Давайте достанем и посмотрим что там. О, ребята, это письмо!
-Давайте прочитаем и узнаем, что же в нем.
«Привет всем, меня зовут пират Барбоссо. Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, я спрятал в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдёт сокровища по моим указателям. Но клад этот волшебный, если вы не выполните все задания, то он превратится в угли. Первое задание и подсказка лежит рядом с «Веселым Роджером».
Джек: Вы хотите со мной отправиться на поиск сокровищ?
Ответ детей.
Джек: Ну тогда вперед на поиски! Тут-то мы и узнаем какая вы команда. Вот только в каком направлении нам идти? Помните, Барбоссо нам указал, что первая подсказка будет возле Веселого Роджера? Ребята, а что пираты называют Веселым Роджером? (Как вы думаете для чего пиратам такой флаг? Почему именно такой? Пираты поднимали чёрный сигнальный флаг во время атаки, нападения).
А вот и первая подсказка, и задание, за выполнение которого мы получим другую часть пазла, нужно разгадать загадку.
Задание №1. «Загадка»
Ни панама, ни приколка
У пирата (треуголка)
(если дети затрудняются, показать детям как она выглядит, идут к шляпе-треуголке через пропасть).
Джек: Ребята, куда нам нужно идти? Правильно, к шляпе-треуголке.
Задание №2 «Пропасть» (перейти по цифрам)
Джек: Чтобы добраться до шляпы, нужно перейти по мосту через пропасть.
А мост то старый и не все досточки есть. Посмотрите каких досточек не хватает. Нужно выбрать нужные цифры и починить мост. На другом берегу под шляпой найдем часть картинки.
Джек: Молодцы ребята, отправляемся на поиски третьей подсказки! (находят пиратскую шляпу- треуголку, под шляпой находят часть подсказки и задание). И тут у нас загадка.
Жизнь ее проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень ее тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так как рыба
Ее тело в виде гриба
Ни плавник, ни хвост не нужен
Все зовут ее (медуза)
Разминка:
Джек: Повторяйте за мной, ребята.
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками)
Джек: Итак, ребята, куда мы двигаемся дальше?
Задание №3. «Пиратский монстр»
Джек:
-Вот она наши медузы. Ребята, сейчас нам нужно достать медузу, но так как она жалит, мы будем доставать ее с помощью вот эти палочек.
-А вот еще часть картинки и подсказка.
-А подсказка такая:
-Овал и прямоугольник это что? (геометр. фигуры)
-Правильно, друзья.
-Я вам загадаю загадки о геометр. фигурах. А вы с помощью этой веревки все вместе, встав в круг, сделаете ту фигуру, о которой загадка.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Если сложишь два квадрата,
То его получишь ты.
Та фигура длинновата,
А углы ее прямы. (прямоугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я. (круг)
Джек: Ребята, а на какую важную часть, которая есть на корабле похож круг? (с помощью него капитан управляет кораблем)
-Правильно штурвал.
-И что значит мы теперь должны найти, куда идти?
-Верно, идем к штурвалу.
-И вот она новая подсказки и часть пазла.
-Мы с вами нашли все части картинки. Давайте соберем все части и посмотрим, что у нас получилось.
Дети сложили части и получился корабль.
- Но дойти до корабля мы сможем через пещеру, в ней очень темно. Нужно, чтобы никого не потерять, взяться за руки, не разжимая их пройти через нее.
Задание №4. «Пройди через пещеру».
А вот и наш корабль. Осталось только найти наши сокровища.
А вот и они. За то, что вы были моей командой, показали себя сильными и ловкими, дружными, внимательными, смелыми, я поделюсь с вами кладом. Берите каждый себе по золотой монетке, это ваша награда.
Заключительная часть
Рефлексия
- Вам понравилось сокровища искать?
-А какие задания вам очень понравились и запомнились?
-Что было сложно для вас?
-А вот и ваш обещанный клад.
- До новых встреч!