МААМ-картинки

«Письмо подснежнику». Конспект занятия по экологии в старшей группе (12 фото)

Вероника Слабко
«Письмо подснежнику». Конспект занятия по экологии в старшей группе

Цель:

в процессе исследовательской деятельности и обобщения знаний о сезонных изменениях в природе, помочь детям сделать выводы о том, что в нашей местности весна приходит несколько позже, чем это описывается в художественной литературе.

Предварительная работа:

беседы об особенностях изменений в природе, наблюдения в природе за сезонными изменениями, проведение игр: речевых, дидактических, игр-драматизаций, слушание и разучивание песен, чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне и подснежниках, подбор фотоматериалов.

Публикация «„Письмо подснежнику“, Конспект занятия по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

ноутбук, мольберт, магнитные фишки и фломастеры, диктофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение о первом весеннем цветке – подснежнике.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

(«Подснежник» П. С. Соловьёва)

-Ребята, когда мы первый раз читали стихотворение о подснежнике, что вы захотели узнать? (Наступила ли весна)

- Мы с вами проделали большую работу, чтобы выяснить, наступила ли весна. Как вы думаете, весна уже наступила? Почему вы так считаете? Опасно ли для подснежника раньше времени появится? Что может с ним случится? (Ответы детей)

«Письмо подснежнику». Конспект занятия по экологии в старшей группе

-Давайте вспомним, как мы искали весну на участке детского сада. Посмотрите, кто изображен на фотографии? Да, это вы.

Фото «Письмо подснежнику»

- Что мы сначала рассматривали? (Деревья)

- Что вы можете рассказать о деревьях? Какие они? (Они голые, нет листьев, покрыты снегом, инеем).

. Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото

- Лёня и Ярослав что-то увидели на веточках? (Искали молодые листочки, но ещё даже почки не набухли)

Фото №1 Предварительная работа беседы об особенностях изменений в природе наблюдения в

- Что изображено на этой фотографии? (Сугробы)

- Какие сугробы? (Большие, белого цвета, снег ещё не стал тяжёлым, серым, ноздреватым)

Фото №2 Публикация Письмо подснежнику Конспект занятия по экологии в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

- Для чего Ангелина раскопала снег? (Хотела увидеть молодую зелёную травку, но её ещё нет)

Фото №3 Все конспекты Подснежник

- Василиса с Ксюшей в клумбе тоже травку искали? (Нет, хотели посмотреть на первоцветы. Но ещё ни один подснежник не пробился через толстый снежный покров)

Фото №4 Знакомимся с весенним цветком Подснежники

- Чем занималась на прогулке Маргарита? (Весной прилетают скворцы. А у нас на участке много скворечников, в которые они заселяются. Я скворушку звала. Не дозвалась)

- Назовите, каких птиц вы видели во время прогулки? (Ответы детей)

- Почему воробьи, вороны и голуби не улетели в теплые края? (Ответы детей)

- Почему нет перелетных птиц? (Ответы детей)

Фото №5 Конспекты занятий Природа планета Земля экология Старшая группа Экология природа

- Что вы увидели на дорожке, когда пришли на участок? (Лёд, замёрзшие лужи)

- Вы боялись промочить ноги, когда прыгали и катались на ледяных дорожках? (Нет, не боялись)

-Почему? (Лед был толстым, прочным)

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Материалы и оборудование ноутбук мольберт магнитные фишки и фломастеры диктофон

- Когда мы возвращались с прогулки, что увидел Артемий? (Лужи)

Фото №7 Ход занятия Воспитатель Ребята давайте вспомним стихотворение о первом весеннем цветке подснежнике

- А что заметила Даша? (Капель)

Фото №8 В лесу где берёзки столпились гурьбой

- Семён, как светило солнце? (Ответы детей)

Фото №9 Знакомимся с весенним цветком Подснежника глянул глазок голубой

- Ну что, ребята, солнце светит ярко, появились лужи, зазвенела капель, значит пришла весна?

-Можно ли подснежнику расти дальше?

- Какой сейчас месяц?

- Март - зимний месяц или весенний?

- Правильно, весенний. Так давайте сообщим цветочку скорее, что весна уже пришла! Пусть расцветает на радость нам! (Предположения детей)

Воспитатель: Ребята, вы не поторопились сообщить подснежнику о наступлении весны? Солнце светит, но теплое ли оно? Если подснежник поспешит, что с ним может случиться? (Предположения детей)

- Давайте вспомним, какие приметы весны мы знаем?

- Будем их отмечать на мольберте, чтобы позже сравнить с результатами наших наблюдений на прогулке (на мольберте в центре изображен подснежник)

- Весной какого цвета небо? (голубого) Давайте отметим.

- Солнце греет? (отмечаем)

- Что на водоеме? (тает лед)

- Какой снег (серый, проваливается)

- Что происходит с деревьями? (набухают и раскрываются почки)

- Перелетные птицы? (прилетают)

- С сосулек капает? (отмечаем)

- Внимательно посмотрите на мольберт, а теперь на наши фотографии на экране. (Дети рассматривают, сравнивают)

- Какой можно сделать вывод? (весна еще не наступила)

- Ничего не понимаю. Март – месяц весенний, наступает весна, а у нас до сих пор холодно. Может быть кто-то мне поможет в этом разобраться? (у нас весна наступает позднее, она уже близко, но ещё не наступила)

- Так что мы скажем подснежнику? (Предположения детей)

- Правильно, ребята, рано подснежнику в наших краях появляться, пусть еще немного «поспит» под снегом.

- Давайте вспомним, ответ на какой вопрос мы хотели узнать. (Наступила ли весна)

- Мы нашли ответ на вопрос? (Да, нашли, весна у нас еще не наступила)

- Как мы сообщим подснежнику, что весна еще не наступила? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправить подснежнику звуковое письмо. У меня есть диктофон. Пожалуйста, говорите в микрофон все, что хотите сообщить.

(Дети обращаются к Подснежнику и высказываются).

- Хотите посмотреть, как наступает весна? Предлагаю посмотреть видеофильм. (Дети смотрят мультипликационный видеомонтаж о наступлении весны)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе«Путешествие в зимний парк». Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Цель: – формирование экологической культуры. Задачи: – закрепить знания детей про особенности приспособления растений и птиц к изменениям.

«Берегите лес». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы«Берегите лес». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: формирование у детей бережного отношения к природе и понимания важности сохранения лесов. Задачи: - Познакомить детей с лесом как.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо подснежнику». Конспект занятия по экологии в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2025 в 10:30
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо подснежнику». Конспект занятия по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Слабко (УИ 1007106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных