Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Питание в режиме дня»

Елена Чиж
Занятие в подготовительной группе «Питание в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Питание в режиме дня».

Задачи: 1. Учить соблюдать элементарные правила питания.

2. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

3. Развивать внимание, память, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: дидактический материал «Продукты питания», мольберт, ватман, фломастеры, фруктовый сок.

Словарная работа: дизайнер

Ход занятия

1. Словесная игра «Отгадай, что – это?»

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам – во вред зубам.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Питание в режиме дня“» размещена в разделах

(сахар)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

Белое, а не вода, сладкое, да не мед,

От рогатой я беру, да и деточкам даю.

(молоко)

Сидит барыня в ложке, свесила ножки.

(лапша)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

Кто в рюмке прячется, сперва веселит, а потом ум мутит.

(вино)

Ни шит, ни кроен, а весь в рубцах,

Без счету одежек, и все без застежек.

(кочан капусты)

Одну меня не едят, мной посыпать хотят.

(соль)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(морковь)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(ответы детей)

2. Беседа «Продукты, полезные для организма подростка».

Да, сегодня мы поговорим о продуктах, полезных для организма подростка, как правильно соблюдать режим питания. Чтобы расти и крепнуть, вам нужен определенный режим питания и сбалансированный рацион. Организму необходимы витамины, минеральные соли, содержащиеся во фруктах и овощах, в воде. Но, кроме того, нужен еще и протеин (белок, углеводы и жиры. – Скажите, в каких продуктах содержится белок?

(ответы детей)

- Правильно, белок содержится в яйцах, мясе, овощах, молоке, сыре, твороге, он обеспечивает рост костей и мышц.

- В каких продуктах содержатся углеводы?

(ответы детей)

- Да, углеводы содержатся в сахаре, корнеплодах (например, в картофеле, хлебобулочных и кондитерских изделиях. Они являются источниками энергии, которая нам нужна, чтобы бегать, ходить, плавать и даже думать.

- В каких продуктах содержатся жиры?

(ответы детей)

- Совершенно верно, жиры содержатся в сливочном масле, маргарине и в растительных маслах.

- Подростковый возраст имеет свои особенности:

* происходит интенсивный рост всего организма;

* развиваются все основные системы (опорно-двигательная, особенно скелет, идет увеличение мышечной массы, сердечно - сосудистая и нервная системы, половое созревание подростка;

* возрастают школьные нагрузки;

* возрастает напряжение, вызванное переходом ребенка во взрослую жизнь.

Поэтому правильная организация питания поможет вам в решении очень многих проблем. Режим питания подростка напрямую связан с распорядком его дня.

- Сколько раз в день вы питаетесь?

- Употребляете ли вы фрукты и овощи ежедневно? Какие?

- Есть ли в вашем рационе молочные продукты? Какие?

- Питаетесь ли вы всухомятку? Когда это происходит?

Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. Завтракать нужно обязательно. Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно, какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком. С собой в школу можно взять любой фрукт. Обед подростка должен быть полноценным. Необходимо съедать первое блюдо (суп, борщ, щи, второе блюдо (например, картофельное пюре, котлета, салат овощной, и третье блюдо – компот, кисель.

На полдник подросток может съесть булочку, рогалик с кефиром, йогуртом, молоком.

На ужин полезны: творожная запеканка, сырники, каши, молочная лапша, макаронные изделия, рыбные блюда.

Перед сном можно съесть фрукт, легкий овощной салат, выпить стакан теплого молока с медом.

3. Игра «Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму.

Рыба, кефир, «Геркулес», «Пепси», морковь, «Фанта», чипсы, капуста, молоко, жирное мясо, торты, творог, шоколадные конфеты, лук, яблоко, груша, поп – корн, огурец, мед, яйца, рыба, хлеб, сыр.

4. Творческая работа «Дизайнер и реклама».

Предлагаю вам поделиться на две подгруппы. Одна группа создает рекламный плакат «Здоровые продукты», вторая группа – «Вредные продукты»

5. Творческий проект «Золотые правила питания».

Воспитатель предлагает составить основные правила питания.

Золотые правила питания :

* Главное – не переедайте.

* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.

* Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

* Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

* Не голодайте. Лучше питаться часто и понемногу.

* Старайтесь соблюдать режим дня.

* Ежедневно употребляйте фрукты и овощи.

6. Игра «Меню».

Воспитатель делит участников на две группы.

- У каждой группы на столе перечень блюд. Каждая группа должна оставить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин.

Список продуктов

1. Салат из капусты и моркови.

2. Пироги.

3. Жареная рыба.

4. Борщ.

5. Блины.

6. Гречневая каша.

7. Чай.

8. Молоко.

9. Винегрет.

10. Вареный картофель.

11. Отварная говядина.

12. Хлеб.

13. Сыр.

14. Кисель.

15. Сырники.

16. Молочная лапша.

17. Яблоко.

18. Банан.

19. Груша.

Дети составляют меню и зачитывают.

Воспитатель :

- Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой для здоровья питаться. Сегодня вы научились составлять рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить на долгие годы свое здоровье. А чтобы ваш организм был красивым и здоровым, предлагаю всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

Публикации по теме:

Игры по развитию внимания в дошкольном возрасте В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы. Внимание — это.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Питание в режиме дня»
Опубликовано: 19 января 2015 в 05:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Питание в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиж (УИ 129848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД