Приложение МААМ

План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)

Наталья Мужикова
План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)
▼ Скачать + Заказать документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей»

(по методике Н. А. Коротковой)

Выполнила

Мужикова Наталья Ильинична

воспитатель

г. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 99 «Капелька»

Тольятти, 2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Виды спорта»

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками „Здоровячок в гостях у детей“ (по методике Н, А, Коротковой)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Безопасность».

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. («Познание»)

2. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. («Здоровье»)

3. Формирование навыков безопасного поведения во время динамической паузы. («Безопасность»)

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. («Коммуникация»)

5. Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное произведение. Развитие стремления общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного стихотворения; умения разгадывать загадки. («Чтение художественной литературы»)

6. Способствовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. («Социализация»)

7. Развивать умение справедливо организовывать коллективный труд. («Труд»)

Совершенствовать технику выполнения основных видов движений. («Физическая культура»)

Методы и приемы :

- практические: игры, игровые ситуации, рисование, классифицирование, создание коллекции;

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание,

- словесные: чтение, беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

игрушка-персонаж Здоровячок, иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (восковые мелки, листы белой бумаги на каждого ребенка, лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».

Формы организации совместной деятельности

(Детская деятельность; Формы и методы организации совместной деятельности)

Двигательная - Динамическая пауза

Игровая - Игровые ситуации, дидактические игры.

Продуктивная - Мастерская по изготовлению предметов детского творчества (рисунки).

Познавательно-исследовательская - Решение проблемных ситуаций, коллекционирование

Коммуникативная - Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, вопросы.

Музыкально-художественная - Слушание мелодии

Чтение художественной литературы (восприятие) - Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая - Совместный (коллективный) труд-создание коллекции.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

1 Деятельность воспитателя - Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Здоровячок и принес с собой «Сундучок здоровья». Деятельность воспитанников - Заинтересованно смотрят и внимательно с лушают, что говорит и рассказывает Здоровячок. Ожидаемые результаты - Привлечение внимания всех ребят группы.

№ 2 Деятельность воспитателя - Здоровячок читает стихотворение «Школьный спорт» Натали Самоний. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают произведение о различных видах спорта, отвечают на вопросы. Ожидаемые результаты - Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.

№ 3 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть принесённые им иллюстрации с различными видами спорта. Деятельность воспитанников - Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог. Ожидаемые результаты - Развитие связной речи, формирование диалогической речи.

№ 4 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает отгадать детям загадки о спорте, и найти правильный ответ в картинках, разложенных на столе. Деятельность воспитанников - Дети внимательно слушают, делают выводы, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его Здоровячку. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения делать умозаключения, объяснять свой ответ.

№ 5 Деятельность воспитателя - Здоровячок задаё т детям вопросы: «А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта. Ожидаемые результаты - Развитие диалогического общения, умения отвечать на вопросы развёрнутым ответом.

№ 6 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка). Деятельность воспитанников - Выполняют движения в соответствии с текстом. Ожидаемые результаты - Формирование потребности в снятии мышечного напряжения.

№ 7 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает поиграть в дидактическую игру «Виды сорта». Деятельность воспитанников - Систематизируют карточки по летним и зимним видам спорта. Ожидаемые результаты - Развитие логического мышления, умения проводить классификацию по заданному признаку.

№ 8 Деятельность воспитателя - Здоровячок просит ребят помочь своим друзьям спортсменам найти свои спортивные снаряды, дидактическая игра «Кому что нужно?» Деятельность воспитанников - Отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться в процессе коллективной деятельности, находить правильное решение.

№ 9 Деятельность воспитателя - Здоровячок обращает внимание на то, что одному спортсмену не хватило снаряда, предлагает определить какого же и схематично его нарисовать. Деятельность воспитанников - Каждый из ребят самостоятельно определяет, какого же снаряда не хватило, и с помощью восковых мелков зарисовывают свой ответ. Ожидаемые результаты - Развитие умение делать логическое умозаключение и отображать свой ответ посредствам рисунка.

№ 10 Деятельность воспитателя - Здоровячок задает вопросы : «А чем различаются эти виды спорта? (кроме того, что одни зимние, а другие летние). Чем похожи?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения. Ожидаемые результаты - Развитие умения отвечать на вопросы развернутым ответом, находить логические взаимосвязи. Нахождение основания для начала коллекции.

№ 11 Деятельность воспитателя - Здоровячок показывает множество картинок и предлагает начать составление коллекции видов спорта. Деятельность воспитанников - Дети делятся на две группы, раскладывают и приклеивают картинки по двум направлениям зимние и летние виды спорта. Ожидаемые результаты - Формирование умения договариваться при делении на две группы. Развитие умения проводить классификацию по определённому признаку.

№ 12 Деятельность воспитателя - Здоровячок удивляется, почему же остались несколько картинок (шашки, шахматы) и задаёт вопрос «А к какому виду спорта мы отнесём эти картинки?» Деятельность воспитанников - Рассуждают, высказывают свою точку зрения и добавляют еще одну колонку (кармашек) в свою коллекцию для спортивных игр. Ожидаемые результаты - Формирование представлений о разновидностях видов спорта. Развитие умения находить правильный ответ и доказывать его, отстаивать свою точку зрения, вести диалог со сверстниками и взрослыми.

№ 13 Деятельность воспитателя - Здоровячок предлагает рассмотреть получившуюся коллекцию. Деятельность воспитанников - Рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок. Ожидаемые результаты - Развитие умения оценивать результат своего труда, желания рассказывать о своей выполненной работе.

№ 14 Деятельность воспитателя - Здоровячок благодарит ребят, прощается с ними.

А на прощание просит выучить строчки о спорте:

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.

Деятельность воспитанников - Дети повторяют и запоминают слова о спорте, прощаются со Здоровячком. Ожидаемые результаты - Развитие умения высказывать своё мнение, развитие монологической речи. Формирование положительного отклика на прошедшую деятельность.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Работа в творческой группе. В нашем детском саду на первом педсовете выбирается творческая группа, которая помогает в учебном году в организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками «Здоровячок в гостях у детей» (по методике Н. А. Коротковой)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мужикова (УИ 188376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД