Папки-передвижки

«Пластилинография» (дополнительное образование детей 5–7 лет) (5 фото)

Наталья Вяткина
«Пластилинография» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства изображения полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе коррекционных. Программа разработана и реализуется в группе для детей, имеющих речевые нарушения. У детей с ОНР (общее недоразвитие речи) нарушены двигательные механизмы, страдает общая и мелкая моторика. Детей с ОНР отличает от других общая неловкость, недостаточная координация движений, задерживается развитие готовности руки к письму, также характерны – неустойчивость внимания, неорганизованность, слабая переключаемость с одного вида деятельности на другой. А использование нетрадиционной техники пластилинографии позволяет всесторонне развивать личность ребёнка, его творческие способности, воображение. Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир и осознавать себя и своё место в нём, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности. Необычная для ребёнка нетрадиционная техника способствует развитию логики, пространственного мышления, памяти, также концентрации внимания и формированию самодисциплины. Пластилинография повышает заинтересованность в конечном результате. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка.

Публикация «„Пластилинография“ (дополнительное образование детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Цель программы:

развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с ОНР средствами нетрадиционной техники – пластилинографии.

Место педагога в деятельности по обучению детей нетрадиционной техникой, меняется по мере развития овладения детьми навыками лепки. Информационный материал, небольшой по объёму, интересный по содержанию, даётся как перед лепкой, так и во время работы.

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Программа составлена для детей 5-7 лет и рассчитана на 2 года обучения.

Программа художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: Давыдовой Г. Н., Лыковой И. А., и др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

1-ый год обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с нетрадиционной техникой – пластилинографией. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях пластилинографией, правила использования возможности бросового материала, для придания объекту завершенности и выразительности. Изучение свойств, терминов, приёмов работы пластилином. Знакомство с этапами выполнения работы.

2. Яблоки поспели. Лексическая тема «Фрукты».

Рассматривание иллюстраций фруктов. Д/и «Угадай по вкусу». Знакомство с контурным изображением фруктов. Итоговая работа: «Консервированные фрукты».

3. Гриб-мухомор. Лексическая тема «Грибы».

Рассматривание иллюстраций грибов. Д/и «Съедобный - несъедобный». Знакомство с возможностями пластилина : им можно не только лепить, но и рисовать. Итоговая работа: «Грибы в лукошке».

4. Букет из осенних листьев. Лексическая тема «Осень золотая».

Д/и «С какого дерева листок».

Рассматривание осенних иллюстраций. Знакомство с натюрмортом. Оформление композиции из разных объектов, объединенных единым содержанием. Итоговая работа: «Подарки осени».

5. Разные коты. Лексическая тема «Домашние животные».

Д/и «Назови детёныша».

Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с изображением разных пород кошек. Знакомство с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Итоговая работа: «Три котёнка – черный, серый и белый» (по серии рассказов Е. Чарушина).

6. Ёжик. Лексическая тема «Дикие животные». Д/и «У кого кто».

Рассматривание иллюстраций о диких животных. Знакомство с созданием полуобъёмных фигур. Правила работы с бросовым материалом.

Итоговая работа: «Ёжик, ёжик – чудачок».

7. Снежинка. Лексическая тема «Зима». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание зимних иллюстраций. Знакомство с техникой экспериментирования с цветом. Закрепление приёмов лепки.

Итоговая работа: «Снегопад».

8. Снегурочка. Лексическая тема «Новый год». Д/и «Назови время года». Рассматривание новогодних иллюстраций. Создание знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепление приёмов лепки (раскатывания, сплющивания т. д.). Итоговая работа: «Здравствуй, Новый год». Р

9. Снегири. Лексическая тема «Зимующие птицы».

Д/и «Угадай птицу по описанию». Наблюдение за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Закрепить приёмы скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки. Итоговая работа: «Живые яблочки на веточках».

10. Жираф. Лексическая тема «Животные жарких стран».

Д/и «Кто где живёт». Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Дидактическая игра «Лото – дикие животные». Изображение предмета, составляя его из отдельных деталей. Итоговая работа: «Кто я?» (по стихотворению В. Лунина).

11. Золотая рыбка. Лексическая тема «Рыбы». Д/и «Кого не стало».

Рассматривание иллюстраций по произведению А. Пушкина. Закрепление навыков работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъёме, включая бросовый материал.

Итоговая работа: «Как приятно в море плавать».

12. Подарок для папы. Лексическая тема «День защитников Отечества».

Д/и «Назови военную технику». Тематическая выставка «Наши папы». Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники. Закрепить приём разглаживания поверхности в создаваемых объектах. Итоговая работа: «Праздник наших пап».

13. Цветы для мамы. Лексическая тема «Мамин день».

Д/и «Кому что нужно». Рассматривание иллюстраций с изображением профессий наших мам. Тематическая выставка «Наши милые мамочки». Знакомство с лепной картиной. Итоговая работа: «8 Марта – праздник наших мам».

14. Одуванчики. Лексическая тема «Весна пришла». Д/и «Кода это бывает».

Рассматривание цветных иллюстраций «Пришла весна». Чтение произведения М. Пришвина «Золотой луг». Закрепить приёмы рисования «пластилином». Итоговая работа: «Одуванчики – цветы, словно солнышки желты».

15. Чайная пара. Лексическая тема «Посуда». Д/и «Что из чего сделано».

Рассматривание предметов посуды. Закрепить представления о натюрморте. Итоговая работа: «Натюрморт из чайной посуды».

16. Красивые кораблики. Лексическая тема «Транспорт». Д/и «Наземный, водный, воздушный». Рассматривание различных видов транспорта (иллюстрации). Создавать изображение в полуобъеме, из отдельных частей. Итоговая работа: «Машины нашего города».

17. Божьи коровки. Лексическая тема «Насекомые». Д/и «Узнай насекомое». Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Закрепить основные приёмы лепки (раскатывания, сплющивания т. д.). Итоговая работа: «Божьи коровки на ромашках».

18. Оформление выставки.

Оформление альбома детских работ за период обучения.

2–ой год обучения

1. Вводное занятие.

Знакомство с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Правила работы с пластилином. Беседа по охране труда. Знакомство с этапами работы.

2. Матрёшка. Лексическая тема «Наши игры и игрушки». Д/и «Назови какая игрушка». Рассматривание игрушек. Знакомство с народной игрушкой. Закрепить умение работать по этапам. Итоговая работа: «Русская игрушка- матрёшка».

3. Огородное чудо. Лексическая тема «Овощи». Д/и «Подбери по форме». Рассматривание овощей. Создание лепной картины с выпуклым изображением. Итоговая работа: «Консервированные овощи».

4. Берёзка. Лексическая тема «Деревья Урала». Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Экскурсия в «уголок» леса. Знакомство с пейзажем. Создавать образ из отдельных деталей, используя приёмы лепки. Итоговая работа: «Золотая осень».

5. Петушок с семьей. Лексическая тема «Домашние птицы». Д/и «Кто с кем» Рассматривание иллюстраций домашних птиц и их птенцов. Выразительность образа через точную передачу формы, цвета, дополняя мелкими деталями. Итоговая работа: «Птичий двор».

6. Весёлые лица. Лексическая тема «Человек». Д/и «Сложи целое».

Рассматривание семейных фотоальбомов. Знакомство с жанром – портрет. Итоговая работа: «Моё фото».

7. Снеговик. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание цветных иллюстраций «Пришла зима». Создавать образ из отдельных деталей, используя бросовый материал.

Итоговая работа: «Весёлая семейка снеговиков».

8. Дед Мороз. Лексическая тема «Новый год». Д/и «Сложи картинку».

Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, Новый год». Реализация выразительного образа, дополняя элементами бросового материалами. Итоговая работа: «Новый год».

9. Пингвины на льдине. Лексическая тема «Животные Севера».

Д/и «Кто где живёт?». Просмотр видеофильма «Животные Севера». Передача характерного строения птицы, соблюдая относительную величину частей. Итоговая работа: «Жители Антарктиды».

10. Слон. Лексическая тема «Животный мир жарких стран». Д/и «Кто с кем» Просмотр видеофильма «Эта загадочная Африка». Создавать полуобъемный выразительный образ африканского животного, используя основные приёмы лепки. Итоговая работа: «Семейство слонов».

11. Рыбки в аквариуме. Лексическая тема «Рыбы». Д/и «Назови ласково». Рассматривание иллюстраций «Жители водоёмов». Создание выразительного образа в полуобъёме, используя технику рисования пластилином. Итоговая работа: «Красивые рыбки».

12. Теремок. Лексическая тема «Дом, в котором ты живёшь».

Д/и «Сложи картинку». Просмотр видеофильма «Русская изба». Знакомство с архитектурой. Закрепить основные приёмы лепки, дополняя поделку декоративными элементами. Итоговая работа: «Терем – теремок».

13. Милой мамочки портрет. Лексическая тема «8 Марта». Д/и «Назови ласково». Беседа о мамах, их профессиях. Создавать лепную картину, сохраняя объём предметов. Итоговая работа: «Подарок для мамочки».

14. Подснежники. Лексическая тема «Весна пришла».

Д/и «Когда это бывает». Рассматривание иллюстраций «Пришла весна». Создание образа посредством передачи объёма и цвета.

Итоговая работа: «Первые весенние цветы».

15. Грачи прилетели. Лексическая тема «Перелётные птицы весной».

Д/и «Загадки о птицах». Беседа о перелётных птицах. Создание заданного образа на дополнительном объекте (дереве, используя основные приёмы лепки. Итоговая работа: «Грачи прилетели» (по картине Н. Саврасова).

16. Красивые бабочки. Лексическая тема «Насекомые».

Д/и «Узнай насекомое». Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Закрепить навык рисования пластилином, смешивая цвета.

Итоговая работа: «Бабочки порхают».

17. Кактус в горшочке. Лексическая тема «Комнатные цветы».

Д/и «Садовые, полевые, комнатные». Создание выразительного образа с использованием бросового материала.

Итоговая работа: «Красивые цветы».

18. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения.

«Пластилинография» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Фото «Пластилинография»
(дополнительное образование детей 5–7 лет) - фото
Фото №1 Пластилинография нетрадиционная техника изобразительного искусства изображения полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности Фото №2 Пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга но и средством решения многих педагогических задач в том числе коррекционных
Публикации по теме:

«Пластилин-ка»«Пластилин-ка» Думаю, невозможно переоценить огромнейшую роль развития мелкой моторики. Она важна и для развития речи ребенка, и в формировании ручной.

Жар-птицаЖар-птица Г. Н. Давыдова. Понятие "пластилинография" имеет два корня: "графия" - создавать, изображать, а первая половина слова "пластилин" подразумевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пластилинография» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 13:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пластилинография» (дополнительное образование детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вяткина (УИ 81889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД