Ставила Любовь
Занятие по пластилинографии «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать с помощью пластилинографии образ снегиря; особенности окраски, строения.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- расширять знания детей о зимующих птицах;
- совершенствовать навыки лепки: отщипывание маленьких кусочков, прижатие и растягивание пластилина;
- формировать и обогащать словарный запас.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по пластилинографии „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мышление, логику, воображение, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать и поощрять желание заботиться о них.
Методы и приемы:
1. Наглядные - показ образца, иллюстраций.
2. Словесные - объяснение таких понятий как: зимующие птицы, перелетные птицы, снегири и др. Беседы.
3. Практические - изготовление аппликации в технике пластилинографии.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные: картинки с изображением птиц; образец выполненный воспитателем.
2. Раздаточный материал - шаблон снегиря на белой бумаги, досточка для лепки, черный и красный пластилин.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах; наблюдение за снегирями на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения Н. Заболоцкий "Снегири", А. Барто "Снегирь".
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, а скажите как называют птиц, которые с наступлением холодов и первых снежинок улетают в теплые края? (Ответы детей: перелетные). Правильно.
- А еще есть птицы которые остаются зимовать, как их называют? (Ответы детей: зимующие). Правильно.
- Ребята, теперь посмотрите внимательно на картинки, назовите зимующих птиц (синица, воробей, снегирь и др.)
- А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
"Всюду снег, но это птица
Снега вовсе не боится,
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (Снегирем).
- Правильно ребята. Как вы уже догадались, сегодняшнее занятие будет посвящено самым зимним птицам - Снегирям.
Основная часть.
- Ребята, обратите внимания на картинки. Как вы думаете, почему этих птиц называют снегирями?
-Все верно. Слово "Снегирь" появилось в народе именно от того, что он тот, кто "приносит снег". Поэтому когда наступает зима, выпадает снег и начинаются морозы мы имеем возможность встретиться и понаблюдать за снегирями.
Снегирь очень красивая птица, а чем отличается от других птиц? (Ответы детей: яркой красной грудкой). Правильно.
- Назовите что есть у птицы? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Чем покрыто туловище? (перьями)
- Какого цвета перья у снегиря? (красные и черные).
- Какие ягоды снегири любят (рябину)
- Молодцы ребята. Предлагаю подготовить наши ручки и пальчики к работе с помощью пальчиковой гимнастики:
Сел на ветку снегирек, ("попрыгать" ладошками по плечам.)
Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой.)
Он промок. (обхватить себя руками и слегка "подрожать, как от холода.)
Ветерок, подуй слегка, (поднять руки вверх и покачать ими.)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками- "крылышками".)
- Перед началом, давайте еще вспомним правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии:
- отщипываем маленький кусочек пластилина,
- разминаем пластилин,
- наносим на бумагу и растягиваем по бумаге.
Вот теперь мы готовы начинать работу.
Звучит тихая спокойная музыка.
Рефлексия
- К каким птицам относятся снегири?
- Какие ягоды они любят?
- Чем отличаются от других птиц?