Получи документы

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду

Оксана Платонова
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Публикация «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду» размещена в разделах

Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (аппликация, рисунок). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.

2слайд.

Понятие «Пластилинография»имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

Пластилинография способствует в первую очередь снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно создавать сюжетные картинки, оригинальные подарки для родителей.

У ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

3 слайд.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

- освоение новых приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

- развитие мелкой моторики

- ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.

4 слайд.

Рекомендации по организации в технике пластилинография.

- Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

- Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

- Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

- Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

- Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

В процессе обучения детей пластинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкрепить их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познание труда.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. В конце занятия воспитатель может предложить им обыграть свою поделку. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

5 слайд.

Для создания пластилиновой картины необходимы :

- Картонная основа с контурным рисунком;

- Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

- Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку или медную проволочку.

- Подкладная доска – можно использовать кусочек линолеума размером 30 на 25 см

- Салфетка для рук - хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

- Бросовый и природный материалы - для создания игровых фантазийных ситуаций: бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т. д.

6 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

7 слайд.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином :

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

8- 9 слайд

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Сделайте рисунок простым карандашом.

2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.

3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

4. Чтобы контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

10 - 11 слайд.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. Можно жгутики получить другим способом. Нарезать пластилин на кусочки, поместить в шприц и опустить его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем жгутики и выкладываем по контуру.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

12-13 слайд.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Несложная техника используется для арт-терапии, способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение,полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

14 слайд.

Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

15 слайд.

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

16-17 слайд.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

18- 19 слайд.

Многослойная пластилинография (миллефиори) – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

4. Или раскатываем колбаску и разрезаем ее.

20 слайд

Этапы осваивания различных видов пластилинографии :

Вторая младшая группа – прямая пластилинография

Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография

Старшая группа - фактурная пластилинография, модульная пластилинография, обратная (витражная)

Подготовительная группа - многослойная пластилинография (миллефиори)

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание!

Мы волшебным пластилином создаем свои картины.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Пластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольниковПластилиновая азбука в продуктивной деятельности старших дошкольников Вот и подошло к концу дошкольное детство наших воспитанников –один из самых важных периодов в жизни каждого ребенка. Впереди ребят ждет.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись»Фотоотчет «Пластилиновая живопись» Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел Здесь, в уединеньи! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 1Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 1 Фотоотчет "Пластилиновая живопись". Часть 1. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного.

Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2 Фотоотчет «Пластилиновая живопись». Часть 2. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные замыслы.

Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца»Мастер-класс «Пластилиновая живопись из шприца» Цель мастер - класса: - повышение профессионального мастерства педагогов; - получение новых знаний; - освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» ВидеоМастер-класс в технике пластилиновая живопись «Гриб-красноголовик» Видео Лепка по цветному фону «Гриб красноголовик» 3+ Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, и красивый, С ножкой тонкой.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись»НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Пластилиновая живопись «Грибной урожай»Пластилиновая живопись «Грибной урожай» Вот и заканчивается лето и наступает пора сбора урожая и конечно грибов! Сегодня мы с ребятами старшей группы побывали в импровизированном.

Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит»Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит» Тепло приветствую вас, мои друзья и постоянные читатели странички! Надеюсь, идея, которой хочу поделиться сегодня, поможет кому-то сделать.

Пластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группыПластилиновая живопись «Вестники весны» с детьми подготовительной группы Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова; Мы все,с нетерпением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду
Опубликовано: 7 мая 2021 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД