Получи документы

Закаливание детей в бассейне

Наталья Михайловна Паршукова
Закаливание детей в бассейне

Закаливание детей в бассейне

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития – как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Публикация «Закаливание детей в бассейне» размещена в разделах

В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышение его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Занятие плаванием способствует лучшему усвоению питательных веществ детского организма. После занятий процессы обмена и выделения протекают более совершенно.

Мышцы брюшного пресса и тазового дна укрепляются, у ребенка улучшается аппетит.

Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положения тела, способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навык глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на ее поверхности, корректирует действия силы притяжения, снижая тем самым давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник.

В нашем детском саду «Малышок» осуществляется физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в бассейне.

В бассейне размером 2,70х9м. и глубиной до 75 см. занятия длятся с октября по май месяц. В течение года в среднем занимаются от 190-215 детей. В холле бассейна проводим разминку. В бассейне имеются необходимые оборудования: массажные коврики, мини-тренажеры. Для массажа стоп сделали рефлекторную дорожку, по которой входят в душевую и выходят из нее.

Рефлекторная дорожка состоит из следующих звеньев:

• емкость с водой, морскими ракушками и камушками;

• коврик с ребристой поверхностью;

• коврик, внутри которого находятся камушки;

• коврик с пришитыми резиновыми кольцами;

• коврик с пришитыми пуговицами и бусинками.

На протяжении нескольких лет в бассейне функционирует фитобар. Это небольшое помещение, где дети после занятий отдыхают. Здесь есть удобные стульчики и обязательно стол с самоваром, из которого дети с удовольствием пьют «волшебный» фиточай.

Медсестра оздоровления тщательно подбирает травы (в зависимости от времени года и других факторов они меняются).

Очень важно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли удовольствие, побуждали к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.

При организации работы в бассейне предусмотрены следующие этапы обучения:1. Ознакомление с водной средой;

2. Обучение дыханию с выдохом в воду;

3. Обучение статическому плаванию;

4. Обучение скольжению в воде;

5. Обучение плаванию способом «кроль».

Содержание занятий определяем для каждой возрастной группы, и включало в себя упражнения и игры, которые подбирались в порядке по-степенного увеличения нагрузки.

Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особеннос-тей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей.

Изучение теории (Т. Богина, Т. Осокина, Е. Тимофеева) помогло утвер-диться в том, что в процессе обучения возможно варьирование сроков при выполнении той или иной задачи. И переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания.

На протяжении многих лет наши дети занимаются гидроаэробикой. На-чинали мы с секционных занятий для детей с нарушением осанки. Затем включили гидроаэробику в занятия средней группы.

Что из себя представляет гидроаэробика? Это выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они быстро утомляются при статических нагрузках. Им свойственна динамика. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений. Кроме того, занятия под музыку развивают у детей чувство ритма, пластику движений.

Упражнения можно выполнять как без предметов, так и с ними. Например, с мячами, гимнастическими палками, обручами или игрушками.

Занимаясь гидроаэробикой с детьми подготовительной к школе группы, мы использовали элементы синхронного плавания. Это позволяет нам придумывать различные хореографические композиции на воде для развлечений и праздников. В процессе работы мы заметили, что большой интерес у детей вызывают комплексы упражнений игрового характера, например «В зоопарке», где надо имитировать движения различных животных, или комплекс упражнений с гимнастической палкой «Лягушата на пруду». А применение ярких и удобных шапочек, масок помогает детям войти в образ и обеспечивает эмоциональный подъем.

Неотъемлемой частью обучения плаванию являются праздники на воде. Они создают основу для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное эстетическое удовольствие. Ребята начинают глубже осознавать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждение интереса к регулярным занятиям. А художественное оформление бассейна вызывает у детей приподнятое настроение и радостное ожидание праздника.

Обязательным атрибутом игры стали «призы». Это могут быть подарки от Нептуна — морские ракушки, а также различные фигурки животных, вырезанные из вышедших из строя надувных игрушек. Награждаются дети, победившие в игре, эстафете, а также показавшие лучшие результаты на занятиях. Часто поощряются и те участники, которые очень старались, но в силу некоторых причин у них не все получилось.

Серьезным аспектом в нашей работе является взаимодействие с родителями. На родительских собраниях провидим мини-консультации, во время которых обсуждаются вопросы, вызывающие сомнения, затруднения у некоторых родителей, где даются конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом его состояния и психофизиологических особенностей. Родители с удовольствием посещают акваторию бассейна, где фотографируют и снимают на камеру во время занятий, праздников и развлечений на воде.

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде сохраняют и укрепляют не только физическое, но также и психическое и социальное здоровье дошкольника.

Список используемой литературы:1. Шанина Л. Плавание - крепость здоровья //Дошкольное воспитание, 2001, № 6, с. 47-50

2. Баранова В., Медведева Л. Плавание как важнейшее средство оздоровления //Дошкольное воспитание, 2008, № 6, с. 44- 49

3. Боброва И. И. Обучению детей плаванию в условиях детского сада // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009, № 9, с. 51-55

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закаливание детей в бассейне
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 09:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД