Лучший педагог года

Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе

Ира Быкова
Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе

Цель: вырастить грибок под названием хлебная плесень. Задачи: 1. Познакомить детей с разновидностью грибов - плесенью; показать при помощи эксперимента как она растет; рассказать о ее вреде и пользе; познакомить с историей открытия лекарства - пенициллин; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. 2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; формировать основы безопасного поведения в быту. 3. Обогащать активный словарь; развивать владение речью как средством общения. 4. Приобретение опыта в становление ценностей здорового образа жизни. Оборудование: микроскоп, проектор, доска, ноутбук, презентация на тему «Плесень друг и враг», 8 контейнеров с кусочками хлеба, 4-закрытых, 4- открытых, за неделю до занятия. Костюм доктора, кукла, плакат с изображением человека. Предварительная работа за неделю до занятия : положить хлеб в контейнеры, 4 оставить открытыми, 4 плотно закрыть и заклеить.

Публикация «Занятие „Плесень друг или враг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход проведения

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети подходят к игровому центру «Больница».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей кукольной больнице появилась пациентка. Кукла Маша простудилась. Как мы, можем помочь Маше? (ответы детей). Воспитатель: Прежде, чем начинать лечить куклу, надо послушать ее, посмотреть горлышко, измерить температуру.

Воспитатель: Вылечить куклу поможет специальное лекарство из группы антибиотиков. Ребенок – врач дает кукле лекарство, она засыпает, а ребята тихо уходят из больницы. Ребята как хорошо, что мы вовремя дали лекарство Маше. В ее организм попал вирус. Поселился он в легких. Кто знает, какую функцию выполняют в нашем организме легкие? Дети подходят к плакату с изображением человека находят легкие и отвечают на вопрос (при помощи легких мы дышим).

Воспитатель: Маше тяжело дышать, у нее кашель. Ей надо будет несколько дней принимать это лекарство, что бы поправиться.

Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство, а пока предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Дети и грибы»

Утром дети в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Дети в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили

Ай!

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей)

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы.

Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом –плесенью.

Помните ребята, неделю назад мы начали проводить с вами эксперимент? Что мы сделали?

Мы положили кусочки хлеба в контейнеры. Одни оставили открытыми, другие плотно закрыли.

Воспитатель: Как вы думает, ребята, что произошло с хлебом? (ответы детей).

Вы должны будете внимательно рассмотреть хлеб, и определить какие изменения с ним произошли за 7 дней.

3. Открытие нового знания или способа действия.

Дети отмечают, что в открытых контейнерах хлеб полностью высох, стал твердым, легким, без пятен, в закрытых–появились капельки воды, а хлеб покрылся чем то серо - черным пушистым.

Воспитатель: Какой вы можете сделать вывод? (ответы детей)

Правильно, ребята, в закрытых контейнерах хлеб испортился, а в открытых контейнерах хлеб просто высох и превратился в сухарики. Испортила хлеб в закрытых контейнерах плесень. Как вы думаете, почему она выросла именно в закрытых контейнерах, а не в открытых? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам помогу, в закрытых контейнерах есть капельки воды, а открытых она испарилась. Значит, какой мы с вами сделаем вывод? (для роста плесени нужна вода).

Воспитатель: Правильно, но много воды не надо, нужна влажность и тепло и отсутствие свежего воздуха, баночки были плотно закрыты.

Мы не будем открывать эти баночки, чтобы плесень не распространила свои споры в комнате. Они могут быть опасны для человека. Через прозрачный контейнер вы хорошо видите на стенках эти споры. Споры плесени вызывают у человека приступы удушья, аллергию, астму. То есть –плесень враг для человека. А может быть плесень другом человека? (ответы детей)

Я думаю, что вы сами сможете ответить на вопрос, который мы поставили в начале занятия. Что помогло Флемингу получить лекарство против вируса? (ответы детей) Воспитатель. : Правильно. Именно выращивая такую плесень, Александр Флеминг наблюдая, заметил, что вирусы, попадая на нее, погибают. Благодаря этому открытию, ученый изготовил лекарство- пенициллин. Именно этим лекарством мы с вами лечим нашу куклу. Просмотр презентации (фотографии из презентации в конспекте). Я предлагаю посмотреть вам презентацию «Плесень-друг и враг».

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошую работу. Вы как настоящие учёные проводили научные исследования. Мы с вами поучаствовали в интересных научных открытиях, узнали много нового о плесени.

Самоанализ по эксперементальной деятельности

Задачи и цели я считаю были выполнены, но на этом наша работа не закончена будет продолжатся дальше.

На занятие у детей было эмоциональное положительное настроение, всем была дана возможность самоарелизоватся.

Дети с большим интересом рассматривали плесень, старались комментировать увиденное. У детей возникло желание ещё проводить эксперименты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

«Солнце — друг или враг?» Беседа в подготовительной группе 14 июня 2017г. Беседа о солнце в подготовительной группе. Тема: «Солнце друг или враг» Цель: познакомить детей с солнцем как источником.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!»Беседа «Мобильный телефон — друг или враг?!» Цель: дать информацию дошкольникам в доступной форме о том, чем полезен и чем вреден мобильный телефон. Задачи мероприятия: 1. Учить детей.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект ОД в средней группе «Ножницы-друг или враг?» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в средней группе по теме: «Ножницы - друг или враг?» Цель:.

План проведения Недели ОБЖ «Огонь — наш друг или наш враг?» в подготовительной группе «Огонь – наш друг или наш враг?» Понедельник Беседа: «Спички детям - не игрушка!» НОД Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар» Рассматривание.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь — друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Плесень друг или враг» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД