МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10»

Людмила Чернова
Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10»

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе

Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова Ирина Николаевна

Ведущая образовательная область: познавательная.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе „По морям, по волнам, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе.

Развивать логическое мышление, речь, память.

Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Проектор, цифры, листы бумаги с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, счетные палочки, костюм капитана, 2 костюма пирата.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; "сингапурские" игровые приемы; индивидуальная работа; групповая работа; вопросы; использование музыки.

Ход звнятия

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята,

Наши умные головки

будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

ножки будут топать,

спинки выпрямлются,

друг другу улыбаемся.

Воспитатель. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь соседу по лицу, пожмите руки соседу по плечу.

II. Актуализация знаний

Что нас в море на острова

Быстро мчит, друзья? (лодки, корабли).

Воспитатель. Мы сегодня отправимся в путешествие, вы догадались на чём мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

- Правильно вы ответили верно, мы сегодня отправимся в путешествие по морям, по волнам в остров Математических сокровищ. Вы согласны? (Да)

Я буду капитаном корабля, а вы – моряками. А вы, моряки, будете работать по группам по четыре человека. Вы заметили на своём столе геометрические фигуры? (Да).! Для этого мы с вами проведем разминку. Готовы (Да)

Разминка.

1. Сколько якорей у двух кораблей?

2. Что больше лодка или корабль?

3. Что глубже лужа или море?

4. Когда обедают моряки днем или утром?

Капитан. Правильно, на все вопросы вы ответили верно. Дети, посмотрите, я нашла карту старого пирата! В ней зашифровано место, в котором он спрятал сокровища. Вы точно готовы отправиться в путешествие?

Капитан. Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. Будьте внимательны и аккуратны в работе.

Капитан. Возьмите счетные палочки и сконструируйте кораблик.

- Корабль построили, теперь необходимо запустить двигатели. (артикуляционная гимнатика) (Бр-р-р-р-р-р-р-р, Ы-ы-ы-ы-ы) Двигатели запущены. Счастливого пути!.

III. Постановка проблемы.

Звучит музыка (Выходят пираты).

1 пират. Кто такие?

Капитан. Моряки! Что происходит?

2 пират. Мы захватили ваш корабль? Это наш корабль и карта эта тоже наша!

1 пират. Опаньки, вы думали мы вам просто так сокровище не отдадим?

2 пират. Слушай, капитан. Мы сами будем здесь командовать, ты нам здесь не нужен. (2 пират уводит капитана). Чтобы получить клад и вашего капитана, вам надо будет выполнить наши условия, так как мы хозяева этого корабля. Выполните получите, а нет – прощайте.

Физкультминутка. (проведение пальчиковой и физкультминутки)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

1 пират. Вы согласны? (Да). Итак, слушайте мое задание. У вас на столах лежат листочки с номерами.

- Моряки под номером один, раздают листочки по своим номерам. На ваших листочках нарисованы геометрические фигуры.

- Участники под номером один каждой команды покажите свои фигуры. Какая у вас фигура? (Круги)

- У моряков под номером 2 какая у вас фигура фигура? (Овалы)

- Моряки под 3 какие получили фигуры? (Квадраты).

- Моряки под номерами 4 какие вы получили какую фигуру? (круги)

А теперь, ребята, эти геометрические фигуры превратите во что-нибудь,в кого-нибудь. Вы справились с моим заданием.

- Теперь меняемся с соседом по плечу. Расскажите ему, что у вас получилось.

- А теперь меняйтесь с соседом по лицу и оцените вашего соседа, что у него получилось и правильно ли он выполнил задание

2 пират. Срочно пора отправляться в путь. А сейчас мы все вместе выйдем на палубу и поиграем! Сейчас будет звучать музыка, вы по музыке должны гулять по палубе, когда музыка остановится: у меня на руках появится карточка, вы должны создать маленькую группу в соответствии с данной моей карточки. (4,3,2) по УМК.

1 пират. И с этим заданием справились, раз мы обещали выпустить вашего капитана так и быть мы выпускаем вашего капитана. Давай, капитан, выходи!

Выходит капитан.

- Моряки, когда меня не было вас пираты не обижали? А что вы делали в моё отсутствие (Ответы детей)

Пираты. Капитан, можно мы с вами поплывем на этом же корабле?

Капитан. Можно. Ребята, разрешим пиратам с нами плавание? Садитесь.

Та-а-ак, посмотрим куда мы уже приплыли (смотрит по карте). По-моему совсем уже близко, ну-ко где мой бинокль? (Смотрит). Ой смотрите, какие большие волны, какие-то цифры есть? Ребята, вы что-то видите? Отвечает…кто-то…

- Правильно, моряки! Вы увидели математические волны, значит, мы приплыли к острову Математических сокровищ

Рефлексия

Капитан. Мы на острове. Что мы делали сегодня? Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше? Какое задание было трудное? (убираем вуаль)

Пираты. Ребята, вот же ваше сокровище, вот сундук с деньгами. Забирайте сокровище.

Капитан. Плавание прошло успешно. Молодцы! Наши путешествия по морям по волнам продолжатся. Я желаю вам, чтобы с этими золотыми монетками исполнились ваши мечты! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя. Счет в пределах 3» Тема: «Три медведя» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Закреплять умение считать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «По морям, по волнам» 1-й Московский Образовательный комплекс Структурное подразделение «Детский сад» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки»Конспект открытого занятия по педагогике оздоровления «По морям — по волнам!» с танцевальной группой «Звездочки» Дети под музыку входят в зал. Оглядываются в поисках педагога. Затем входит педагог одетый в форму морского капитана. Дети: Здравствуйте.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 7» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект занятия по математике в средней группе Тема «Счет в пределах 4» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД