Папки-передвижки

Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

Татьяна Туманова
Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

во второй младшей группе

«По мотивам сказки «Маша и медведь»

Задачи:

1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки.

2. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

3. Закреплять знания детей о животных, местах их обитания. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Публикация «Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

4. Закреплять умение правильно называть животных, образовывать наименования их детенышей (с помощью суффикса –онок-).

5. Закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках.

6. закрепить умение узнавать и называть цифры до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством.

7. Закреплять представления о геометрических фигурах.

8. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого;

Оборудование:

- ширма

- театр кукол «Маша и медведь»

- 2 корзины с муляжами овощей и фруктов

- фигурки домашних и диких животных

- макеты деревьев

- домик

- картинки: «Осенний лес», «Зима», «Медведь спит в берлоге», «Весенняя полянка»

- искусственные цветы

- 5 ваз с цифрами 1-5

- избушка медведя

- 3 короба – квадратный, круглый и треугольный

Ход занятия.

Ширма. Дети сидят лицом к ней. Начинается сказка «Машенька и медведь»

Ведущий: Жили-были дедущка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Собралась она в лес по грибы да по ягоды, и просит бабушку:

Маша : Бабушка отпусти меня в лес.

Бабушка: Отпущу, но сначала помоги мне перебрать овощи и фрукты.

Д/и «овощи и фрукты»

Дети помогают Машеньке.

Маша : Спасибо вам, ребятки.

Ведущий: Отправилась Маша в лес. Ходила, ходила, да и заблудилась. Вышла она на полянку, а там сидят животные и горюют.

Маша : Почему вы плачете?

Ведущий: Животные потерялись, забыли где их дома. Ребята давайте поможем им.

Д/и «Кто есть кто?» (название животного и детёныша)

Д/и «Кто где живёт?» (название домиков) с мячом.

Ведущий: Пошла Машенька дальше и попала в волшебный лес. Деревья в этом лесу были очень красивые, цветные (показать картинку)

Маша : Как тут красиво! Интересно, какое это время года

Дети: Осень.

Ведущий: Пошла Маша дальше. Попала на полянку, под ногами лежал снег, деревья стояли голые, без листьев. Было очень холодно.

Маша : Ой, как холодно! Интересно, а куда сейчас я попала, вон и Мишка спит.

Дети: Зима.

Маша : Пойду я дальше, а не то совсем замёрзну.

Ведущий: Шла Машенька, шла, и попала на очень красивую полянку. Здесь было много цветов, на деревьях появились зелёные цветочки, пели птички. В какое время года попала Маша?

Дети: В Весну.

Маша : Ой, красота–то какая! Нарву букет цветов!

Ведущий: Идёт Машенька дальше, смотрит, стоит избушка. Зашла она осмотрелась, никого дома нет. Села на лавочку и ждёт.

Маша : Совсем я про цветы забыла, куда их поставить? А вот и вазочки! Что это на них написано?

Ведущий: Ребята подскажите Маше, что это за цифры.

Д /и «Расставь цветы по вазам»

Ведущий: Пришёл домой медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Здравствуй, Машенька!

Маша : Здравствуй, Миша! Помоги мне, пожалуйста, в деревню дорогу найти.

Медведь : Нет, Машенька, не отпущу я тебя никуда. Скучно мне одному, а ты будешь со мной жить. По хозяйству мне помогать. Ты, Машенька, для своих бабушки и дедушки пирожков напеки, а я снесу в деревню.

Ведущий: Ушёл медведь в лес. А Машенька принялась тесто месить да пирожки печь. Давайте поможем Машеньке.

П/г «Пирожки»

Ведущий: Вернулся медведь, а пирожки уже готовы.

Машенька: Миша, выйди, посмотри, не идёт ли дождь, а я пока пирожки положу в квадратный короб.

Ведущий: Вернулся Миша, видит, стоят три короба, а какой из них квадратный не знает. Ребята, давайте поможем Мишке.

Игра «Найди квадратный короб».

Ведущая: Взвалил медведь короб на спину и понёс. Подошёл медведь к дому, а его почуяли собаки. Медведь испугался, бросил короб и убежал, а баба с дедом услышали, что собаки лают, вышли из дома, смотрят, короб стоит. Открыли его, а оттуда Машенька вышла. Обрадовались они. Стали обнимать, целовать и умницей называть.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД