Приложение МААМ

«По следам бременских музыкантов». Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника

Татьяна Скалкина
«По следам бременских музыкантов». Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника
▼ Скачать + Заказать документы

По следам бременских музыкантов

Цели: формирование интереса детей к занятиям физической культурой и спортом, выявление двигательных и музыкальных способностей дошкольников.

Задачи:

• Создать у детей бодрое, веселое настроение. Дать почувствовать радость движения;

• Развивать двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию, выразительность движений, музыкальность;

• Формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению, творческому воображению;

Публикация «„По следам бременских музыкантов“, Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника» размещена в разделах

• Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.

Используемый инвентарь: обручи, эстафетные палочки, кубы, канат.

Действующие лица:

Ведущая.

Команда «» : Трубадур, Принцесса, Осел, Петух, Пес, Кот.

Команда «» : Король, свита Короля, Сыщик, Атаманша, Разбойники.

Выход.

Звучит песня Бременских музыкантов («Ничего на свете лучше не-е-ту, чем бродить друзьям по белу свету…»)

Под звуки песни дети входят в зал в колонну по одному. Положив правую руку на левое плечо впереди идущего. Выполняют упражнение в ходьбе: шаг с носка, пружинный шаг, поскоки с одновременными махами рук над головой. Шаг галопа вправо. Руки в стороны, пружинный шаг. Дети садятся на свои места. (Вдоль окон зала поставить скамеечки).

Появляется Ведущая.

Ведущая. Ребята, вы, конечно, знакомы с замечательным мультфильмом про веселых бродячих артистов – бременских музыкантов. Знаете, что принцесса сбежала из дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями. Давайте заглянем в королевский дворец и узнаем, что там творится сегодня.

Под торжественную мелодию входит Король со свитой (обходит зал по периметру) и садится на трон.

(Смена мелодии) «Переполох во дворце». Пажи и Король выполняют следующие движения :

- одну руку положить на голову,

- другую руку положить на голову;

- покачать головой;

- руки вверх;

- ладони сложить у щеки.

Ведущая. Ребята, давным-давно на белом свете жили не только короли и страшные лесные разбойники.

(Под музыкальное сопровождение). Выбегают разбойники Артем - к команде «», Настя Г. - к команде «» и Настя Б. - к гостям, зрителям, устрашая присутствующих пистолетами, и садятся с командой «»,

но и гениальные сыщики. А вот и один из них.

С началом музыки, после свиста пули, Саша-сыщик делает кувырок вперед или перекат и затем встает в «военную стойку», выполняя композицию «Сыщик» (конспект комплекса, Диск № -10

Король : Я, его Величество Король! Посылаю тебя, гениального Сыщика на поиски моей дочки Принцессы.

Сыщик: Я выполню Ваш приказ! Доставлю Принцессу во дворец! Разбойнички, за мной, за Принцессой! (Убегают, делая круг по периметру зала, выбегают из зала под музыкальное сопровождение).

Как только ведущая начинает говорить каждый герой выходит, услышав свое имя.

Ведущая. А в это время Трубадур, Принцесса и их верные друзья - Осел, Кот, Пес и Петух – отдыхали на привале. Посмотрим, ребята, что же случилось с ними.

Ведущая (комментирует). В исполнении Принцессы мы послушаем пьесу «».

В заключении появляется Сыщик ползет или присаживаясь крадется, хватает бедную Принцессу и убегает, таща ее за собой. Друзья пускаются в погоню, пробегая круг (сыщик с Принцессой выбегают в одну дверь, а бременские музыканты в другую, Сыщику удается убежать вместе с Принцессой.

Ведущая (комментирует все происходящее) Ой, ребята, не спроста здесь появился Сыщик, он схватил бедную Принцессу и убегает о, ужас! Друзья пустились в погоню за Сыщиком, но ему удалось убежать.

Ведущая. Ребята, как вы поняли, бременским музыкантам не удалось догнать Сыщика, и бедная Принцессу вернули в замок Короля.

В зал заходит Сыщик и тянет за собой Принцессу, которая, упираясь ногами, не желает идти во дворец!

Сыщик: Ваше Величество, я выполнил Ваш приказ! Принцесса снова с вами во дворце.

Ведущая. Нашим друзьям не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вами посоревнуемся и выявим самых быстрых ребят, которые смогут помочь Трубадуру в поисках Принцессы.

Инструктор: Команды приготовиться к соревнованиям!

Команды строятся на линии старта.

Приветствуем друг друга.

Команде «» физкульт -(дети говорят хором) привет!

Команде «» физкульт –(дети говорят хором) привет!

Приветствуем уважаемое жюри.

Наша первая эстафета называется «»

Эстафета 1.

Ведущая. А в это время в замке Король пытается уговорить Принцессу забыть Трубадура.

Король и Принцесса занимают свои места во время рассказа Ведущей. С началом музыки дети стоят в исходной позиции.

Король и Принцесса выполняют композицию «Дует Принцессы и Короля» (конспект комплекса ритмической гимнастики)

Диск № - 2

Ведущая. Ребята, чтобы попасть в замок Короля, где находится бедная Принцесса, необходимо выполнить следующее задание.

Инструктор: Испытание команд будет таким!

Эстафета 2.

Ввести Петуха. Петух на носочках ходит вокруг трона, прислушивается к разговорам во дворце.

Ведущая. Ребята, давайте перевернем новую страницу сказки и узнаем, что сделал Петух и как он помог своим друзьям попасть во дворец.

Король: (Сыщику и пажам) Приказываю всем, всем, всем! Закрыть на засовы все ворота, двери, окна! Никого не впускать и не выпускать из дворца!

Петух подслушивает разговор Короля (имитирует)

Звучит фонограмма «Разбойники». Они выполняют композицию «Разбойники». Диск № -3.

В заключении Артем – разбойник хватает Иру- Петуха, бегут по кругу. Петух вырывается, выбегает в одну дверь, разбойники в другую.

Ведущая. Разбойникам не удалось схватить Петуха, он вырвался на свободу. Ребята, а вам предстоит новое испытание.

Инструктор: Команды пройдите на линию старта.

Эстафета 3.

Во время эстафеты бременским музыкантам помочь одеть очки.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами соревновались, наши друзья – бременские музыканты проникли во дворец Короля! Они переоделись иностранными артистами и запели.

Выходят бременские музыканты (в замок Короля). Юля Л., Коля Л, Ира Г. С одной стороны от трона Короля, Кристина, Сережа П. с другой стороны (встают вполоборота к зрителям).

Дети выполняют композицию «Иностранцы» (конспект)

Диск № -7.

По окончании композиции остаются около трона Короля, садясь на пол.

Ведущая. Ребята, Вам наверное интересно узнать, что было дальше? Но сначала вы должны пройти новое испытание.

Инструктор: Наша заключительная эстафета. Жюри будьте внимательны. По окончании эстафеты подведем итоги.

Эстафета 4.

Ведущая. Внимание! Внимание! Мы приближаемся к финалу сказки. Ребята, вы не забыли, что наши друзья находятся в замке Короля под видом иностранных актеров? Давайте послушаем и посмотрим, что было дальше.

Бременские музыканты под фонограмму выполняют композицию «Баю-баюшки-баю».

Все, кто находится в замке Короля во время исполнения композиции засыпают (иммитируют).

По окончании композиции Трубадур подходит к Принцессе, берет её за руку и убегают из замка вместе со своими друзьями (под музыкальное сопровождение)

Ведущая: (комментирует) Король просыпается, обнаруживает подлог. Машет руками, охает. Вся свита тоже просыпается кричит, плачет и т. д.

Сыщик пускается в погоню, но не тут–то было. Друзья снова вместе, а с ними и прекрасная Принцесса.

Да, да! Ваше Величество! Ваша прекрасная Принцесса снова со своими друзьями. Все они рады и счастливы! Ура!

Дети строятся в шеренги по четыре и берутся за руки. Каждая команда на своем месте.

Ведущая. Ура! Мы победили глупого Короля, страшных лесных разбойников и Сыщика. Вы, ребята, оказались сильнее, быстрее и хитрее их. И в этом вам помогла волшебная фея – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занимайтесь спортом, физкультурой и тогда вам будут не страшны никакие болезни и темные силы!

Под фонограмму «Песня друзей» дети взявшись за руки, поднимают их вверх и покачиваясь из стороны в сторону в такт музыке, радуются за бременских музыкантов. Финал.

Ведущая: А теперь, дети, я передаю слово заведующей Татьяне Николаевне.

Вручение подарков. Детям – артистам : настольно-печатные игры,

детям командам : настольно-печатные игры;

всем гостям и участникам праздника

сладкие призы.

Ведущая и воспитатели раздают детям подарки, вручают призы.

Содержание комплексов и эстафет прилагается.

Сценарий составлен воспитателем:

Скалкиной Т. А. с использованием пособия:

«СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ».

Публикации по теме:

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость.

Совместное спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!»Совместное спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья!» В честь олимпийских игр в Сочи мы с руководителем по физической культуре провели спортивное мероприятие для родителей и детей. Задачами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По следам бременских музыкантов». Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника
Опубликовано: 3 августа 2014 в 19:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По следам бременских музыкантов». Сценарий физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скалкина (УИ 209472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД