Папки-передвижки

«По следам Гадкого утенка»

Гузель Ахметшина
«По следам Гадкого утенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – ознакомление детей с содержанием статей 1,2 «Всеобщей декларации прав человека», которые гласят: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски».

Задачи: 1. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия, доброжелательности и национального согласия.

2. Воспитывать чувство гражданственности.

Основная образовательная область: коммуникация

Интеграция областей: социализация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «„По следам Гадкого утенка“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: конверт с письмом, разрезная картинка с изображением лебедя, модель «Цветка счастья», листы бумаги с заданием «Нарисуй превращение Гадкого утенка в лебедя», цветные карандаши, мяч.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», игры с разрезными картинками, беседа о «Цветке счастья».

Планируемые результаты:

- повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе и в семье;

- повышение общей социальной зрелости детей, снижение их агрессивности;

- повышение социальной адаптации детей в обществе.

Ход игровой деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад пришло странное письмо! Давайте прочтем его и узнаем, что в нем написано: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы. Я тоже птица, но никто меня не понимает и не хочет понять. Говорят, что я урод… Помогите!»

Основная часть.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, от кого это письмо? Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относились друг к другу по-братски? Почему обитатели двора обижали Гадкого утенка? Кто из обитателей двора пользовался самым большим авторитетом и почему? Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (ответы детей)

- Нам придется отправиться в страну Правдилию, чтобы найти ответ на этот вопрос. Закройте глаза … (звучит волшебная музыка).Откройте их

Воспитатель и дети находят разрезную картинку.

Воспитатель : - Ничего не понятно. Что это за картинки? Что с ними делать?

- Давайте попробуем сложить из них одну картинку.

Дети складывают и получают изображение лебедя.

Воспитатель : Какой красивый рисунок получился! Кто же это?

- Почему получилась картинка с изображением лебедя? Как вы думаете (ответы детей)

- Верно, ребята.

- Давайте поиграем в игру «Мир – без тебя» и скажем Гадкому утенку много красивых слов. Возможно, он нас услышит, ведь в Правдилии все возможно.

- Итак, начинаем «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты «очень вежливый», «очень добрый» (продолжают дети)

- Ребята, по – моему, утенок нас услышал. Потому что к нам прилетел желтый лепесток от «цветка Счастья», а на нем написано: «Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по-братски». Давайте вернем «цветку Счастья» лепесток и напишем утенку ответное письмо.

Составление текста письма:

Дорогой утенок!

Ребята из детского сада «Тургай» отыскали лепесток «цветка Счастья», на котором было написано, что: «Все рождены быть свободными и равными в своих правах. Все должны относиться друг к другу по – братски». Поэтому с сегодняшнего дня все жители птичьего двора будут соблюдать это правило, и никто тебя не обидит. А, главное, тебе предстоит превратиться в прекрасную птицу, которой будут восхищаться все. Желаем успеха.

Дети детского сада «Тургай»

Задание: Нарисуй превращение Гадкого утенка в лебедя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали еще об одном человеческом праве. Но на земле живут люди и с белой кожей, и с темной, все они разных национальностей: русские, татары, американцы, англичане, французы и т. д.

- Как вы думаете, у кого из них есть право быть свободным равноправным членом общества (ответы детей)

- Верно. Независимо от цвета кожи и национальной принадлежности

«каждый человек в мире имеет право быть свободным и равным и поэтому должен относиться к другим по-братски».

Игра «Кто, где живет»

В России – россияне;

в Татарстане -.

в Америке.

в Англии -.

в Польше -.

. Много нас на белом свете:

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Исполнение хоровода

Этот танец очень простой (2 хлопка)

Повторяй его вместе со мной (2 хлопка)

Как кораблик плывет по волнам,

Мы навстречу веселым ветрам (руки кладутся на плечи)

Руку другу скорей протяни

И покрепче в ладоши сожми,

Карусель наша мчится вперед,

Всех друзей она в танец зовет.

Хлопну друга теперь по плечу,

Обниму его и закричу:

- Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко.

А теперь соберемся в кружок

И пошепчемся тихо, дружок,

Скажем ласково: «Счастья тебе

Я желаю всегда и везде!»

(И. Мирошниченко)

Итоговая часть.

Воспитатель: - Продолжи фразу «Сегодня я узнал…»

Публикации по теме:

«Поговорим о наших правах и обязанностях». Конспект занятия-беседы КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ старшая группа Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Автор публикации:
«По следам Гадкого утенка»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 07:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По следам Гадкого утенка»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ахметшина (УИ 17368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД