Алина Юрьевна Филобок
Конспект НОД «По страницам математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений через увлекательные игры и упражнения.
Задачи:
Образовательная – учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закреплять умение считать в пределах пяти;
Различать и правильно называть части суток, времена, года;
Побуждать к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу.
Развивающая – развивать в детях логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект НОД „По страницам математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная – воспитывать интерес к математике, желание сотрудничать со сверстниками, самостоятельность.
Материал и оборудование к занятию: Письмо в конверте, мяч, математические полоски, раздаточный материал (по пять ягод и четыре цветка на каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с заданиями (на каждого ребёнка, карточки с цифрами, карточки с кружочками обозначающими количество, бубен, мультимедиа проектор, электронная презентация, цифры от одного до пяти на каждого ребёнка, рабочая тетрадь для старшей группы.
Словарная работа:
Методы и приё мы: игра, беседа, дидактические игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, игра «Найди своё место».
Ход занятия.
Организационный момент: минутка вхождения.
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться и спеть песенку.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?
-Это письмо от Королевы Математики!
- Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Ромбиус заколдовал всех жителей королевства. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем жителям королевства?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие по страницам математики.
-А вот и первое задание от Королевы Математики.
Игра с мячом:
Воспитатель: Я бросаю каждому поочереди мяч и задаю вопрос, а вы должны ответить и вернуть мне мяч.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Днём мы обедаем, а завтракаем (утром).
Солнце светит днём, а луна (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днём).
Какое сейчас время года (весна).
Какое время года будет после весны (лето).
В какое время года птицы улетают на юг (осенью).
В какое время года идёт снег (зимой).
А теперь скажи наоборот.
Круг-квадрат.
День- ночь.
Утро- вечер.
Холодный- горячий.
Длинный – короткий.
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Мягкий- твёрдый.
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Воспитатель: Для выполнения нового задания нам понадобятся рабочие места. И Царица Математики их подготовила для нас.
Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть математические полоски. Положите перед собой. Ребята, возьмите ягоды, посчитайте их. Сколько ягод? (5) А теперь посчитайте цветы. Сколько цветов? (4)
- Чего больше, ягод или цветов? (ягод)
- Сейчас мы это проверим. На верхней полосе выложите ягоды, ниже, под каждой ягодой цветы. Выясняется, что ягод больше, чем цветов (цветов меньше, чем ягод).
- На сколько ягод больше чем цветов?
- На один.
- Что надо сделать, чтобы ягод и цветов стало поровну?
- Убрать ягоду или добавить один цветок.
- Уберите одну ягоду.
- Сколько ягод и цветов?
- Поровну.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Но нам пора перейти на следующую страницу нашего путешествия.
Игра «Нарисуй правильно».
Воспитатель: Возьмите карточки и положите перед собой. Вам нужно дорисовать в пустых клетках недостающие фигуры.
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята еще одно задание мы выполнили. Скоро мы сможем расколдовать жителей королевства.
Физминутка «Найди свое место».
(Под стук бубна дети двигаются по всей группе, с окончанием должны встать к тому ребёнку, где цифра соответствует количеству кружков).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Как вы думаете, мы успеем спасти жителей математического королевства?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите на экран.
Мишка плюшевый у Паши,
У Наташи кукла Маша,
У Танюшки круглый мяч,
А у Жени самосвал.
Пирамидка у Павлуши.
Сколько же всего игрушек? (Пять)
На каком по счёту месте самосвал? (На четвёртом). Покажите цифру четыре.
На каком по счёту месте кукла? (На втором). Покажите цифру два.
Какая игрушка на третьем по счёту месте? (Мяч). Покажите цифру три.
Какая игрушка на пятом по счёту месте? (Пирамидка). Покажите цифру пять.
На каком по счёту месте Мишка? (На первом) Покажите цифру один.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и освободили жителей математического королевства от злых чар. Королева Математики очень благодарна вам за помощь и дарит вам подарок.
Посмотрите это рабочая тетрадь для старшей группы. На этих страницах вы узнаете много нового и интересного.