МААМ-картинки

«По тропинке сказочных героев в школу математики». Развитие логического мышления и познавательной активности детей

ольга ивакина
«По тропинке сказочных героев в школу математики». Развитие логического мышления и познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цели и программное содержание:

1 .Развивать логическое мышление, познавательную активность, умственные способности.

2Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

Публикация «„По тропинке сказочных героев в школу математики“, Развитие логического мышления и познавательной активности детей» размещена в разделах

3. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, правильно пользоваться математическими знаками «плюс», «минус», «равно».

4Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Познакомить с элементами геометрических фигур: вершина, угол, сторона.

6. Закреплять понятия: пара, такой же, одинаковый, отличие по форме, цвету, размеру.

7Продолжить знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют различные математические понятия.

В гости к детям пришёл Колобок.

Добрый день, я пришёл к вам сегодня не зря.

Я закончил школу математики.

Я люблю всё считать,

И в мире задач и цифр хочу я всё познать,

А в этом мне помогут прекрасные друзья.

Живут они вот в этих домиках ( на доске 6 домиков с цифрами на крыше:3,5,9,1,7,8.)

Решил я вместе с вами в гости к ним зайти,

Весело и с пользой время провести.

Да, вот беда, Колобок забыл, кто в каком домике из его друзей живёт. Мы постучимся в каждый домик и, если правильно выполним задания, которые нам приготовили звери, то узнаем, кто в каком доме живёт.

Дети стоят в кругу, в центре пенёк, на пеньке Колобок.

- Разминка. Д/и. «Считай дальше».

Дети передают по кругу колобок и считают от 1 доЮи обратно.

Д/и «Пропущенное число».

Детям раздаются карточки с пропущенными числами. Дети называют пропущенные числа, числа-соседи.

-Решение примеров. Показывается картинка с Ёжиком.

На колючего ежа листья падали кружа,

Завернулся в листья он и увидел сладкий сон.

На поляне у пруда ёж увидел 2 гриба,

А подальше у осин он нашёл ещё один.

Кто ежу готов помочь, сколько он нашёл грибов?

Задание. Положи грибы в корзину. Грибы с примерами на шляпках по количеству детей, в ответах должно получиться 7 или 8. У ёжика две корзины с цифрами 7 и 8. Дети считают примеры и кладут грибы в нужную корзину, проходят за столы.

Примеры сосчитали и узнали, что ёжик живёт в домике№3.

-Решение задач.

Следующий гость - Кот хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

Числа складываем вместе, между ними ставим крестик,

Я вопросов не боюсь, называюсь знаком «плюс».

Этот знак покажет всем, кто уехал на совсем,

Съели, спрятали, убрали. Как тот знак мы называли? «минус».

А теперь ты сам считай, отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответа нет, сам записывай ответ.

(Работа с наборным полотном. Дети выкладывают решение задач на полотне.)

Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? 4 - 2= 2

Ежик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два под берёзой, пять у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 2 + 5 = 7

Шесть яблок из сада ёжик притащил.

Два самых румяных белке подарил.

С радостью подарок белочка взяла.

Сколько же осталось яблок у ежа? 6-2 = 4

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут две к ним прибежали. Сколько вместе кошек стало? 3 + 2 = 5

Дети задачи сосчитали и узнали, что Кот живёт в домике №5.

- Физминутка.

Следующий герой - Медведь предлагает размяться.

Смотрели дети из окна, по дорожке ледяной В гости к ним идёт зима в белой шубке меховой.

На ветвях развесил иней ночью дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный, щиплет щёки, лоб и нос.

Побежим домой скорее, не догонит нас мороз.

Рукавичкой посильнее разотрём мы щеки, нос.

А живёт медведь в домике № 9.

А теперь Заяц даёт нам задание. Д/и «Подбери пару».

Синие проталинки на лесной дорожке.

Сбросил зайка валенки и надел сапожки.

Назови предметы, которые всегда составляют пару.

Как мы подбираем пару? (По цвету, размеру, форме).

Работа в тетради (Колесникова стр. 31,№ 4)

Сколько варежек нарисовано?

Скольким детям хватит этих варежек?

Почему написали эту цифру?

Справились и с этим заданием и узнали, что заяц живёт в домике № 1.

- Геометрические фигуры. Математический диктант.

Петушок для вас свои загадки припас.

Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

- Эта фигура в правом верхнем углу листа.

Не овал я и не круг, треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат)

- Эта фигура в левом нижнем углу листа.

Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом я зваться не смею.

Но всё же похож на квадрат, между прочим

Две длинный стороны у меня, две короче, (прямоугольник)

- Эта фигура в левом верхнем углу листа.

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо И как просто буква «О».

Я похож на круг, малец, я такой, как огурец, (овал)

- Эта фигура в правом нижнем углу.

А в середине соедините точки по линейке. Какая фигура получилась? Сколько у неё углов? Сколько сторон?

Отметьте стороны карандашом, покажите углы.

Как называется такая фигура? (шестиугольник).

Выполнили вы и это задание и узнали, что петушок живёт в домике №7.

- Физминутка. Собачка нам предлагает отдохнуть, сделать зарядку.

Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз. Ходит, бородою белою трясёт, топает ногою только треск идёт.

А живёт собачка в домике №8.

Давайте вспомним, кто в каком домике, под каким номером живёт. Последнее задание самое трудное, соедините каждого зверя со своим домиком.

Итог занятия.

Материал для занятия : карточки с пропущенными числами, цифры, наборное полотно, тетрадь, простой карандаш, линейка, линейка-трафарет, листочки с заданиями, фломастер, цветные карандаши.

На доске: домики, звери, корзинки, грибы, знаки «+», «- «, геометрические фигуры, игрушка-колобо

Публикации по теме:

Форум «Большая перемена»Форум «Большая перемена» 29 марта в МАУДО «Детский сад № 9» прошли мероприятия в рамках III областного форума «Большая перемена». На это мероприятие приглашены родители.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По тропинке сказочных героев в школу математики». Развитие логического мышления и познавательной активности детей
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинке сказочных героев в школу математики». Развитие логического мышления и познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем ольга ивакина (УИ 150317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД