Папки-передвижки

«Почему живописцы сирени верны?» Конспект мультимедийного занятия в изостудии. (2 фото)

Лилия Сергеевна Бариева
«Почему живописцы сирени верны?» Конспект мультимедийного занятия в изостудии.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Почему живописцы сирени верны

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория: родители с детьми 6-7 лет.

Тип занятия. Занятие по сообщению новых знаний, умений.

Публикация «„Почему живописцы сирени верны?“ Конспект мультимедийного занятия в изостудии,» размещена в разделах

Форма организации и проведения занятия. Фронтальное занятие совместно с родителями.

Длительность занятия – 60 минут.

Цель: создание условий для совместной детско-взрослой творческой деятельности через ознакомление с техникой рисования штампами.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей и родителей с многообразием оттенков сирени;

- познакомить детей и родителей с приёмами рисования штампами;

- продолжать учить детей владению эффективными способами организации свободного времени;

- закреплять у детей умения набирать краску стекой, выкладывать ее в палитру для смешивания, промывание кисти и стеки, использование салфетки.

Развивающие:

- продолжать развивать креативные навыки: «уметь извлекать пользу из опыта»;

- продолжать развивать у детей умение планировать свою деятельность;

- продолжать развивать у детей умение работать в паре;

- продолжать развивать у детей зрительно-моторную координацию;

- продолжать развивать у детей восприятие цвета и формы.

Воспитательные:

- способствовать совершенствованию личностных качеств участников образовательного мероприятия (самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к познанию, саморазвитию);

- способствовать формированию адекватной самооценке личности ребенка: «Я умею»; «Я создаю»;

- продолжать воспитывать у детей аккуратность в работе, стремление довести начатое до конца.

Воспитанники в ходе занятия:

- приобретут знания о многообразии оттенков сирени;

- познакомятся с живописными картинами художников, писавших сирень;

- приобретут знания о том, что сирень можно сделать своими руками в разной технике;

- приобретут умение пользоваться поролоновым и бумажным штампом;

- актуализируют умение планировать свою деятельность;

- закрепят умения действовать в паре;

- закрепят технические умения, связанные с выкладыванием краски в палитру;

- актуализируют эмпатийные качества личности.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, экран;

музыкальный центр, диск с записью «Шедевры инструментальной музыки.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Сирень»; образцы педагога, гуашь, ведерко с водой, мольберт педагога с горизонтально закрепленным листом тонированной бумаги А3 формата, салфетка, стека, палитра, поролоновый штамп,

лист бумаги формат А 4.

Раздаточный материал: лист акварельной бумаги, тонированной в шоколадный оттенок формат А3, гуашь, ведерко с водой, салфетка, стека, палитра, поролоновый штамп, лист бумаги А 4 формата.

Подробный конспект занятия.

Мотивация воспитанников Для формирования внутренней мотивации, детям и родителям на предыдущем занятии, демонстрируются образцы натюрмортов, выполненных педагогом. Для формирования познавательной мотивации детям говорится о том, что кисточками рисовать не будем!

Ход занятия.

Оформление доски:

Слева. Мольберт педагога. В центре и справа. Экран, проектор, ноутбук.

Педагог. Здравствуйте дети, родители. Сегодня, как вам известно, совместное занятие. Это значит, что родители с первой минуты и до последней, все делают вместе с детьми. Проходите, располагайтесь. Всем ли удобно? Сядьте посвободнее.

Педагог. Давайте расскажем, какие мы хорошие.

(Педагог, дети и родители гладят себя по голове, произносят слова «Я – хороший» повторение 4-5 раз).

Теперь гимнастика для пальчиков. Давайте вспомним упражнения о растениях, цветах. Какие делаем упражнения? Предлагайте.

(Дети предлагают упражнения, дети в роли ведущего проводят упражнения - 3-4 упражнения пальчиковой гимнастики).

Вы уже знаете о том, что сегодня рисуем сирень.

В конце занятия постарайтесь ответить на вопрос

«Почему живописцы сирени верны?»

А сейчас посмотрим презентацию.

(Демонстрация презентации).

Презентация состоит из нескольких частей:

Слайд 1. Слово «сиринкс» на греческом языке означает тростниковая трубка, свирель. Это указывает на трубчатость цветка растения.

Слайд 2.… Скорей! Наглядимся ж

На эту сирень

И упьёмся её ароматом!

К. Р.

Слайд 3. Часть 1. Сирень в живописи. И. Э. Грабарь. Сирень и незабудки. 1905г

Слайд 4. Коровин Константин. Сирень. 1915г

Слайд 5. Скрипченко Л. А. Сирень.

Слайд 6. Коркодым В. Н. Пышная сирень.

Слайд 7. Панов Э. В. Букет сирени.

Слайд 8. Александр Косничев «Ночь в Крыму», 2002.

Слайд 9. Сергей Андрияка. Сирень и ландыши.

Слайд 10. С. Воржев «Запах сирени», 1990 г.

На Руси сирень называют еще и синель, от слова «синий», поскольку активный цвет определяет один из оттенков соцветий растения.

Слайд 11. Сирень в России.

«Сирень во время дождя» Александр Косничев. 2000 г.

«Снова цветет сирень» Ольга Жданович. 2003г.

Слайд 12. Художник сирени.

П. П. Кончаловский (21.02.1876г. - 02.02.1956гг)

Автопортрет с собакой.

Фотография на фоне мольберта с картиной.

Слайд 13. Натюрморты П. П. Кончаловского.

Сирень с апельсинами. 1927 г,

Сирень в шайке. 1941г,

Сирень. 1942г,

Сирень на плетеном стуле. 1945г.

Слайд 14. Сирень в ведре 1943г.

Сирень в корзине. 1933г.

Слайд 15. Не только русские художники писали сирень. На картинах французского живописца Мишеля Леру можно увидеть необычные кусты сирени. Художника отличает своеобразная манера письма.

Слайд 16. Английская художница Джозефина Уолл. По своему передала красоту сирени. Сирень художница одушевила, придав ей образ прекрасной феи.

Почему живописцы сирени верны?

Потому, что оттенков на каждого хватит.

Если молоды вы, если вы влюблены -

Вам сирень теплотой розоватою платит.

Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,

Синь холодная веток вас к жизни пробудит.

Если чувства кипят, и волнуется грудь,

Хлопья белой сирени румянец остудят.

Нет скромнее и проще малюток- цветков,

Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,

Унося от обыденной жизни оков,

Нас влекут за собой в недоступные выси. С. Красиков

Часть 2. Прогулка в Московский Ботанический сад.

Слайд 18. Прогулка в Ботанический сад.

Скажите: какого цвета бывает сирень?

Более полутора тысяч видов сирени различных цветов и оттенков. Коллекция сирени в Ботаническом саду МГУ великолепна! Жалко, время цветения сирени так коротко. Но благодаря цифровой фотографии можно продлить очарование этого момента. Коллекция располагается двумя рядами, которые представляют сиреневый цветовой ряд от яркого пурпурного цвета до белого. Сорта сирени различаются по форме и густоте соцветий.

Слайды 19-26. Фото различных сортов сирени.

Сотрудники Московского Ботанического сада вывели сорт махровой сирени с заостренными краями цветков и назвали его в честь художника П. П. Кончаловского.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья-цветы,

В густые и влажные кисти. С. Маршак

Часть 3. Сирень своими руками.

Мастерицы выкладывают свои творения в интернет. Можно полюбоваться сиренью из бисера (Слайды 33-35, сиренью вылепленной из подкрашенного соленого теста (Слайд 36, на подушечке из цветов сирени так и хочется прилечь (Слайд 37, такую веточку сирени мы делали в прошлом году. Техника называется … тычкование.

Часть 4. Игра «Придумай название натюрморту».

(Слайды скрыты, проводится, если позволяет время занятия).

Необходимо придумать название получившимся натюрмортам.

А сейчас нам нужно немного отдохнуть. Танцевальные импровизации под музыку. (Проводится динамическая пауза под музыку Джеймс Ласт «Little Man»,П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

- Принесите себе краски, салфетки, палитры, стеки, ведерки с водой, поролоновые штампы, листы бумаги. А я раздам бумагу.

(Дети и родители обустраивают свое рабочее место).

Слайд 38. Фотографии сирени разных оттенков для вдохновения.

Давайте приступим к рисованию. Я буду показывать: как и чем рисовать.

Вы можете изменить форму и цвет вазы, рисовать вазу от края листа или приподнять её и добавить поверхность стола, нарисовать ветки сирени двух или трех оттенков. Всё зависит от вашего желания и вдохновения.

Как вы думаете, что нужно нарисовать сначала?

Что потом? Что дальше? И чем закончить работу?

(Дети отвечают на вопросы).

(Показ педагогом последовательности рисования вазы и листьев поролоновым штампом, цветов бумажным штампом. В ходе работы оказывается индивидуальная помощь детям и родителям. Ведется наблюдение не только за техникой рисования, но и за настроением детей и родителей. При необходимости вносится корректировки. Законченные творческие работы педагог демонстрирует с доски, каждая работа встречается детьми, родителями и педагогом аплодисментами).

У вас получились замечательные, живописные натюрморты с сиренью. У всех разные: и фиолетовые, и желтые, и красные и даже, голубые веточки сирени. Картину можно подарить или повесить на стену в рамке с паспарту.

Сирень прекрасна, спору нет

Весны дыханье-первый цвет.

Так нежен тонкий аромат,

Что дарит радость во сто крат.

Сейчас все закончили рисовать. Нужно привести в порядок свое рабочее место. (Дети и родители уносят, на заранее определенные места,

все использованные материалы, протирают столы).

Давайте поиграем в игру «Скульптор». Кто напомнит правила? Делимся на пары: кто-то - скульптор, кто-то - глина. Скульптор лепит цветок сирени, глина застывает. Скульптор любуется своим произведением. Затем меняемся ролями.

Педагог. Скажите, пожалуйста, все ли довольны своей работой?.

Какие ощущения вызвало совместное рисование?

Почему живописцы сирени верны?

(Дети и родители высказываются о том, что у них получилось или нет. Появилось ли желание нарисовать сирень дома, на другом фоне и т. д.)

(В конце занятия организуется фотографирование с работами на фоне выставки в фойе).

Всем спасибо за внимание, занятие окончено, до свидания!

В ходе занятия педагог ведет наблюдение за тем как дети, и родители пользуются стеками, поролоновым и бумажными штампами. Своевременно вносит корректировку.

В конце занятия, когда произведена уборка рабочих мест, детям и родителям предлагается поделиться ощущениями, ответить на вопросы:

1) Что узнали нового?

2) Все ли довольны своей работой?

3) Какие ощущения вызвало совместное рисование?

4) Появилось ли желание дома нарисовать сирень в такой технике?

Домашнее задание

1) Попробовать нарисовать сирень на сером фоне, на квадратном листе.

2) Сочинить загадку про сирень по схеме:

Какая? – Что такое же?

Образцы, выполненные педагогом.

«Почему живописцы сирени верны?» Конспект мультимедийного занятия в изостудии.

Листья выполнены поролоновым штампом, кисти сирени - бумажным штампом.

Фото «Почему живописцы сирени верны?»

Листья и соцветия выполнены поролоновыми штампами.

Использованные источники и литература.

Чистякова М. И. Психогимнастика. М. Просвещение, 1990.

Стихи о сирени.

http://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=352

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2%E8%E2%E0%F6%E8%FF

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему живописцы сирени верны?» Конспект мультимедийного занятия в изостудии.
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:16
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему живописцы сирени верны?» Конспект мультимедийного занятия в изостудии.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергеевна Бариева (УИ 171794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД