Получи документы

«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

Татьяна Храмова
«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

Прогулка в подготовительной группе

«Почва - живая земля»

Цель: Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, листья, песок, глина); о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений.

Публикация «„Почва — живая земля“, Конспект прогулки с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа». Как вы думаете, что это? (земля, почва) Оказывается, Земля существует миллионы лет. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва - это её правильное название. Как вы думаете, живет, кто ни будь под землей? Чем они дышат? Есть ли там воздух? (ответы детей) Давайте проверим. Для этого мы возьмем комочек земли, потрогаем, помнем, какая она на ощупь? И опустим в стакан с водой.

Опыт №1. В почве есть воздух. Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек земли. Что вы видите? Из почвы выходят пузырьки, значит, в почве есть воздух. Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух и животные им дышат. Для жизни нужен воздух и на земле и под землей. Мы узнали, что в почве есть воздух – значит там можно жить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит почва? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт №2. Состав почвы. Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дно стакана опустились песок, глина и камешки. На поверхности воды плавают травинки, листики, веточки. Почва состоит из элементов живой и не живой природы.

Вывод: Почва состоит из элементов живой и не живой природы. В почве есть то, что нужно животным для жизни. Травинки и листочки они едят, а веточками и камешками укрепляют норки.

Сегодня на прогулке вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Живая земля» Ход деятельности СЛАЙД 1 (заставка) Организационный момент: (Воспитатель приглашает детей в круг.) — Ребята, с чего начинается хорошее настроение?.

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?» ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира.

Конспект ОД в подготовительной группе «Почва — живая земля. Кто создаёт почву?» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е. ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Конспект занятия ООД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема: «Почва — живая земля» Конспект занятия ООД в подготовительной группе П ознавательное развитие Тема: «Почва – живая земля» Подготовила воспитатель первой категории.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Живая земля» .

Методическая разработка «Земля — живая планета» Проект «Земля – живая планета»[/b] Автор проекта: воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад №101 «Жар птица» Воропаева Анна Ефимовна Актуальность.

НОД по экологическому образованию в старшей группе с элементами детского экспериментирования «Почва — живая земля» Тема: «Почва – живая земля!» Цель занятия: закрепить представления детей о составе почвы. Посредством проведения опытов подвести детей.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы. Викторина «Наша планета Земля» Викторина по теме «Наша планета Земля» (Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы) Воспитатель Ермолаева Ю. А.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почва — живая земля». Конспект прогулки с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД