Получи документы

«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография»

Наталья Ермакова
«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 комбинированного вида»

Конспект НОД

по художественно-творческой деятельности в технике пластилинография

в средней группе

«Подарим Пятачку портрет друга»

Разработчик:

Ермакова Наталья Александровна.

г. Алапаевск

2013г.

Программное содержание:

Публикация «„Подарим Пяточку портрет друга“, Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике „пластилинография“» размещена в разделах

1. Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином : раскатывания, сплющивания, развивать координацию движений рук, глазомер. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Развивать согласованности в работе обеих рук.

3. Любознательный, активный. Развивать интерес к пластилинографии, к миру природы. Расширять познания детей о представителях животного мира,творческую активность. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей в построении композиции и внесении тематических дополнений в рисунок.

4. Эмоционально отзывчивый. Формировать у детей умение работать индивидуально. Развивать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

5. Овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой обстановке, умение договориться, выполнять правила поведения, сотрудничества.

6. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать умение проявлять индивидуальность в работе, развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности и создавать коллективныекомпозиции, развивать эмоционально-положительные эмоции, умение аргументировать свои суждения, используя речь доказательства.

7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

8. Имеющие первичные представления о себе. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Формировать умение знать для чего нам нужны животные, положительную роль в жизни человека.

9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых животных, передавая их природные особенности, цвет, форму. Развивать умение изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали, преобразовывать шарообразную форму в овальную, прикреплять готовую форму на плоскость путем расплющивания и размазывания по поверхности основы, использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Способствовать проявлению усидчивости.

10. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике пластилином по мотивам знакомых мультфильмов, самостоятельно выбирать позу героя и сюжет, придавать персонажам внешние узнаваемые черты, обдумывать декорации,составлять его из отдельных деталей, определять выразительные возможности данной техники. Развивать композиционные умения.

Ход образовательной деятельности:

Звучит грустная музыка.

Воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, слышите …. У нас в группе звучит музыка.

Воспитатель:Какая музыка звучит?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Как вы думаете, почему может звучать такая грустная музыка?

Дети: Может кому-то скучно и он, наверное, грустит.

Воспитатель:Значит кому-то грустно.

Воспитатель:Кому же?

Воспитатель:Давайте, ребята, посмотрим вместе, кто же у нас здесь грустит?

Дети: (Дети ищут игрушку, находят Пятачка)

Воспитатель:Дети, кто это?

Дети:Пятачок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он такой грустный?Почему он сидит один?

Дети:Наверное, ему не с кем играть?

Воспитатель:Давайте спросим Пятачка, почему он сидит один и грустит? Пусть он скажет мне на ушко.

Воспитатель:Да-а, оказывается его друг Винни-Пух давно не приходил к нему играть, так как он живет очень далеко и ему очень трудно пройти через болото, лес и горы. Давайте посмотрим, где живет Винни-Пух (воспитатель показывает карту). Вот Пятачок и загрустил.

Игровое упражнение «Как найти домик Винни-Пуха»?

Детям предлагается по карте определить расстояние от домика Пятачка до домика Винни-Пуха, указывая путь указкой.

Воспитатель:Ребята, сможет ли Винни-Пух проделывать такой длинный путь каждый день?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте ребята поможем Пятачку. Мы пойдем к Винни-Пуху в гости и сделаем портрет Винни-Пуха и подарим Пятачку на память, чтобы он не скучал и не был таким грустным. Отправляемся в путь.

Физминутка

Руки подняли и покачали – (плавно покачивать поднятыми

Это деревья в лесу вверхруками)

Руки нагнули,

Кисти встряхнули- (встряхивать руки перед собой)

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, (Горизонтальные движения руками

плавно помашем- вверх-вниз)

это к нам птицы летят.

Как они сядут- (присесть, руки отвести назад)

Тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель:А вот и наш Винни-Пух. Акак мы с вами будем рисовать его портрет? Что такое портрет? Как люди позируют, когда рисуют портрет?

Дети: Портрет-это схожий рисунок части головы с туловищем.

Поиграем в игру. «Изобрази лучший портрет»

Детям предлагается придумать свою позу для портрета и показать свое настроение с использованием мимики. Остальным детям предлагается определить, какой портрет получился по настроению.

Воспитатель:Ребята, что нужно, чтобы нарисовать портрет Винни-Пуха?

Давайте посмотрим, как выглядит Винни-Пух.

(Дети рассматривают форму головы и ее деталей, особенности лица (форму глаз, носа, рта)

Игра «Составь портрет»

Детям предлагается из предложенных геометрических фигур составить портрет. Развивать умение располагать правильно части лица.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель показывает образец).

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте изобразим портрет Винни Пуха…

В прежде, чем начать работу, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок!

(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся)

Встал на ножки,

Потянулся!

(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)

А потом присел,

Нагнулся!

(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)

А потом опять прилёг, -

Но уже на левый бок!

После выполнения гимнастики дети подходят к столу, где расположены пластилин, стеки, картон и рамка для фотографии и выполняют практическую работу. После выполнения работы Пятачок хвалит всех детей.

Воспитатель: Давайте посмотри, похожи ли наши портреты на Винни-Пуха?А сейчас мы отправляемся обратно к Пятачку.

Воспитатель: Давайте же ребята подарим наши портреты Винни Пуха Пятачку.

(Ребята дарят, свои портреты Пятачку).

Воспитатель: Как вы думаете теперь Пятачку не будет скучно и так грустно?

Дети: Нет. Теперь, когда Пятачку будет грустно он посмотрит на портрет и ему станет весело.

Воспитатель и дети заверяют Винни Пуха, что они дружные и воспитатель читает стихотворение:

Наш портрет

Наша группа дружная –

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу,

Пусть весёлый наш портрет

Улыбается сто лет!

(П. Синявский)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Пятачком.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарим Пяточку портрет друга». Конспект НОД по художественно-творческой деятельности в технике «пластилинография»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД