Папки-передвижки

«Подарок Федоре» — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО (7 фото)

Елена Хохлова
«Подарок Федоре» — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и изобразительной деятельности

в старшей группе «Звездочки

тема: «Подарок для Федоры

Провели:

воспитатель Хохлова Е. В.

учитель-логопед Кирдяшова Н. П.

Публикация «„Подарок Федоре“ — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО» размещена в разделах

Цели и задачи:

• уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; закреплять название материала, из которого посуда сделана;

развивать зрительное восприятие и внимание, согласованность речи с выполнением движений; тренировать способность пространственного ориентирования и выделения фигуры из фона;

• совершенствовать артикуляционные навыки; развивать правильное речевое дыхание и умение регулировать силу и интонацию голоса;

• формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

• Закреплять навыки и способы лепки (сплющивание, раскатывание, скатывание, примазывание).

Предварительная работа:

• экскурсия с родителями в магазин (отдел) посуды, рассматривание посуды на кухне дома;

• чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники».

• Проведение игр: «В чем готовим?», «Из чего едим?», «В чем храним?»

Ход занятия:

1. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - …. (называют себя по имени, по кругу!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

2. "Посуда – помощница". (ребята располагаются удобно на ковре).

- Ребята, любите ли вы ходить в гости? А нравится ли вам самим принимать гостей? Чем люди занимаются, когда ходят друг к другу в гости? (предположения детей, в т. ч. – об угощении гостей). Что нужно людям, чтобы угощать и угощаться? (посуда). Для чего еще нужна посуда? Да, без посуды нам, людям, никак не обойтись.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо!

Мы бы тотчас из людей

Превратились в дикарей!

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами!

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке!

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еде кладут,

Из нее едят и пьют!

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты!

В ней готовят сотни блюд:

Варят, жарят и пекут!

«Поиграем!»

«Кувшин – графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина – широкой).

«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой

«Воронка» - выдох

«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце, продолжительный выдох.

«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть – шепотом, кипит - с шумом.

"Порядок на кухне". Куда положим продукты?

Масло положим в (масленку)

Сахар насыплем в (сахарницу)

Молоко нальем в ….(молочник)

Соль насыплем в (солонку)

Хлеб положим в (хлебницу)

Фрукты положим в ….(вазу или фруктовницу)

Конфеты у нас в ….(конфетнице)

Сок нальем в (графин)

Суп у нас в ….(супнице)

«Угадай-ка!». Загадки-добавлялки

Среди ложек я – полковник, а зовут меня - ….(половник)

На плите кастрюль начальник, толстый, длинноносый…. (чайник)

На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды на кухне без (сковороды)

Для нас она необходима, всю пищу из нее едим мы.

Бывает она глубокая и мелкая, зовут ее….(тарелкою)

А на чай и простоквашку подставляй, дружочек….(чашку).

Динамическая минутка – упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник! Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются! Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке! Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес! Легли, вытянулись.

«Четвертый – лишний». Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

• «Кто внимательный?».

Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.

«Что за горе у Федоры?»

Вот какая помощница наша – посуда! А должны ли люди как-то помогать посуде? (предположения детей). Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните как она называется. (чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского). Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры? Что вы можете посоветовать Федоре, чтобы посуда от нее больше не убегала? (предположения детей).

К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?. Давайте, поможем Федоре: подарим ей новый чашки! Чашки эти мы сами слепим! (показ готовой чашки; краткая инструкция выполнения работы).

После работы похвалить детей за старание, за разнообразие цвета чашек и украшений на них.

«Подарок Федоре» — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО
Фото «Подарок Федоре»
 — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект проведения ООД интегрированное Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по формированию целостной картины мира речевому развитию и Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности в старшей группе Звездочки тема Подарок для Федоры Провели воспитатель Хохлова Е
Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР«Моя семья». Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе для детей с ОНР Департамент образования города Москвы государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок Федоре» — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарок Федоре» — интегрированное занятие по формированию целостной картины мира, речевому развитию и ИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хохлова (УИ 169689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД