Получи документы

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Любовь Ильинична Медведева
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации

к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только педагогов и психологов, но и конечно родителей. Начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью.

Публикация «„Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению“» размещена в разделах

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции»- положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками,особое положение в обществе. Как правило,дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать что привлекает ребенка к школе. Дети радуются, что им купят новую красивую форму,пенал и т. п. Внешние аксессуары к школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажется заманчивыми к старшему дошкольнику. Но оказывается это еще не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью -учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,то даже при наличии у него необходимого запаса умения и навыков,уровня интеллектуального развития ему будет очень трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя в школе,как говорится, по- детски, учатся очень неровно. Их успехи на лицо,если занятия у них вызывают непосредственный интерес. Но если его нет и дети должны выполнить задание из чувства долга, то такой первоклассник делает его небрежно и ему трудно достичь нужного результата.

Еще хуже если дети не хотят идти в школу,они боятся, что их там будут ругать и ставить двойки. .Причина подобного отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно,особенно по отношению к робким и неуверенным в себе детям.

Самое главное для родителей- сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книги. Родители должны способствовать и формированию у детей таких личностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем, ведь дети оказываются среди не знакомых им люд ей. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, чувство товарищества — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятной обстановки для его дальнейшего развития.

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия — ребенок способен поставить цель, принять решение,исполнить и реализовать свой план действия, оценить результат. Правда, выделяемой цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознаны.

Важно, чтобы к школе ребенок к школе был умственно развит. У него должен быть сформирован словарный запас, конкретные знания и умения.

Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. Другая важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Ребенок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает. Немаловажную роль в успешной адаптации ребенка к школе играет посещение им дошкольного образовательного учреждения, где ребенок имеет непосредственно контакт со сверстниками и со взрослыми (в том числе воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и конечно психологом).

Успех в решении такой сложной и важной задачи,как успешная учеба ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности не только между детским садом и школой, но между дошкольным учреждением, школой и семьей. Обучать и воспитывать ребенка надо совместно.

Процесс адаптации связан с резким изменением социальной ситуации развития,со способностью индивида принимать новые цели жизнедеятельности. Принося в новый коллектив все, что составляет его индивидуальность, субъект не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы.

Протекание адаптационного периода и успешность обучения ребенка в школе в высокой степени связано с уровнем его готовности к школе. Многие дети приходят в первый класс не приготовленными к обучению. Причиной данного явления имеют разные корни, но все это негативно сказывается на процессе адаптации к школе, приводит к множественным проблемам, как в учебной деятельности, так и личностном развитии ребенка. Для таких детей характерна повышенная утомляемость, заболеваемость, нарушения сна, склонность к страхам, плохая усвояемость учебной программы, трудности в установлении контактов с учителями и сверстниками.

Таким образом, родителям очень важно обратить внимание на готовность своего ребенка к школе — на уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бабаева Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе. \\ Детство. 1999.№1

2Бабаева Т. И. У школьного порога М. ,1993.

2 .Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М. ,2008

3 .Каменская В. Г. ,Зверева С. В. К школьной жизни готов.! Спб. ,2009

4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. :Педагогика, 1991

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории,факты, проблемы. М. :Тривола,1998

6. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения ребенка до семи лет. : Учебник для педагогических училищ и вузов. - М. : Школа — пресс, 1997.

7. Смирнова Е. О. ,Утробина В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте \\ Вопр. Психол. 1996.№3.

Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации

к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только педагогов и психологов, но и конечно родителей. Начало обучения в школе неизбежно влечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью.

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции»- положения школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками,особое положение в обществе. Как правило,дети выражают желание идти в школу. Родителям полезно знать что привлекает ребенка к школе. Дети радуются, что им купят новую красивую форму,пенал и т. п. Внешние аксессуары к школьной жизни, желание сменить обстановку действительно кажется заманчивыми к старшему дошкольнику. Но оказывается это еще не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью -учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника,то даже при наличии у него необходимого запаса умения и навыков,уровня интеллектуального развития ему будет очень трудно в школе. Такие первоклассники ведут себя в школе,как говорится, по- детски, учатся очень неровно. Их успехи на лицо,если занятия у них вызывают непосредственный интерес. Но если его нет и дети должны выполнить задание из чувства долга, то такой первоклассник делает его небрежно и ему трудно достичь нужного результата.

Еще хуже если дети не хотят идти в школу,они боятся, что их там будут ругать и ставить двойки. .Причина подобного отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что очень опасно,особенно по отношению к робким и неуверенным в себе детям.

Самое главное для родителей- сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книги. Родители должны способствовать и формированию у детей таких личностных качеств, которые помогли бы им войти в контакт с одноклассниками в школе, с учителем, ведь дети оказываются среди не знакомых им люд ей. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, чувство товарищества — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятной обстановки для его дальнейшего развития.

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. К концу дошкольного возраста происходит оформление основных структурных элементов волевого действия — ребенок способен поставить цель, принять решение,исполнить и реализовать свой план действия, оценить результат. Правда, выделяемой цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознаны.

Важно, чтобы к школе ребенок к школе был умственно развит. У него должен быть сформирован словарный запас, конкретные знания и умения.

Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. Другая важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Ребенок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает. Немаловажную роль в успешной адаптации ребенка к школе играет посещение им дошкольного образовательного учреждения, где ребенок имеет непосредственно контакт со сверстниками и со взрослыми (в том числе воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и конечно психологом).

Успех в решении такой сложной и важной задачи,как успешная учеба ребенка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности не только между детским садом и школой, но между дошкольным учреждением, школой и семьей. Обучать и воспитывать ребенка надо совместно.

Процесс адаптации связан с резким изменением социальной ситуации развития,со способностью индивида принимать новые цели жизнедеятельности. Принося в новый коллектив все, что составляет его индивидуальность, субъект не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы.

Протекание адаптационного периода и успешность обучения ребенка в школе в высокой степени связано с уровнем его готовности к школе. Многие дети приходят в первый класс не приготовленными к обучению. Причиной данного явления имеют разные корни, но все это негативно сказывается на процессе адаптации к школе, приводит к множественным проблемам, как в учебной деятельности, так и личностном развитии ребенка. Для таких детей характерна повышенная утомляемость, заболеваемость, нарушения сна, склонность к страхам, плохая усвояемость учебной программы, трудности в установлении контактов с учителями и сверстниками.

Таким образом, родителям очень важно обратить внимание на готовность своего ребенка к школе — на уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1 .Бабаева Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе. \\ Детство. 1999.№1

2Бабаева Т. И. У школьного порога М. ,1993.

2 .Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. М. ,2008

3 .Каменская В. Г. ,Зверева С. В. К школьной жизни готов.! Спб. ,2009

4. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. :Педагогика, 1991

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории,факты, проблемы. М. :Тривола,1998

6. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения ребенка до семи лет. : Учебник для педагогических училищ и вузов. - М. : Школа — пресс, 1997.

7. Смирнова Е. О. ,Утробина В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте \\ Вопр. Психол. 1996.№3.

Публикации по теме:

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школе. Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались.

Комплексное сопровождение детей подготовительных групп и их родителей в период подготовки к школьному обучению Презентация «Психологическая готовность детей к школе». Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению. «Букет для учителя» Букет для учителя Цели: 1. Развитие мотивационной готовности. 2. Развитие кругозора. 3. Увеличение словарного запаса. 4. Развитие памяти,.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Психологическая готовность к школьному обучению Курылева О. Н., Суконкина С. Г. Психологическая готовность к Школьному обучению Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен.

Роль игры в подготовке детей к школьному обучению СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Игра - ведущая деятельность для ребенка дошкольного возраста 4 2. Виды игр при подготовке детей к школе 10 Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 05:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД