Папки-передвижки

«Подготовка к космическому путешествию» (2 фото)

Елена Байкова
«Подготовка к космическому путешествию»

Программное содержание:

1. Упражнять в умении решать логические задачи.

2. Учить детей работать по образцу. Упражнять в комбинировании геометрических фигур. Читать технический рисунок при конструировании предмета из геометрических фигур.

3. Упражнять в решении примеров до 20.

4. Закреплять состав числа 10.

5. Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней, недель.

6. Развивать память, внимание, точность при выполнении «графического диктанта».

Материал к занятию:

Публикация «„Подготовка к космическому путешествию“» размещена в разделах

наборы геометрических фигур; схема изображения, картинки к логическим задачам; изображение логического кристалла с написанными предметами и соответствующими буквами; карточки – коды для состава чисел до 10; листа в клетку; ручки, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, хотите стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда давайте начнем подготовку к этому нелегкому путешествию.

- Скажите, какими должны быть космонавты»? (Ответы детей).

Правильно, быть сильными, выносливыми, а главное быть сообразительными, умными, уметь находить правильные решения в любых ситуациях, уметь решать различные логические задачи.

- Давайте мы сейчас потренируемся в решении логических зада (3-4 логические задачи).

1. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

2. Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону?

3. Три ослика несли в мешках груз. Первый ослик нес мешок с ватой, второй – с сахарным песком, третий – с железом. Прошел дождь. У какого ослика груз стал тяжелее?

I. А сейчас, ребята, мы приступим к самому важному этапу подготовки. Чтобы полететь в космос нам нужно с вами сконструировать космический корабль. В этом нам помогли специалисты из конструкторского бюро и прислали схему корабля.

Вам нужно по этой схеме построит корабль из геометрических фигур. Ребята, если в ваших геометрических наборах вдруг не окажется нужной геометрической фигуры, например, трапеции, вам придется составить ее из других геометрических фигур. Назовите из каких фигур можно составить трапецию (прямоугольник и 2 треугольника; квадрат и 2 треугольника; из одних треугольников и т. д.) (дети выполняют задание).

«Подготовка к космическому путешествию»

II. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь нам нужно составить нашего корабля. Для этого нам прислали космический кристалл, где зашифровано название корабля (рассматриваем с детьми кристалл). На кристалле написаны примеры, которые нужно решить и соответствующие им буквы. Когда вы решите примеры, вы найдете нужные вам буквы. Буквы вписывайте в таблички, что лежат у вас на столах.

Какое красивое название получилось у нашего корабля. Он называется «Дружба».

Фото №1 Программное содержание

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два!

III. Чтобы никто посторонний не проник в корабль его двигатели закодированы.

Нам нужно определить цифры кода. Для этого возьмите карточки и запишите в клетки все числа из которых состоит число 10 (5и5; 6и4; 7и3; 8и2; 9и1).

Назовите ребята числа кода. Это, 5,6,4,7,3,8,2,9,1.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

IV. Теперь ребята, нам осталось проложить на карте путь нашего путешествия. Для этого берем листы в клетку, ручки и внимательно слушая, выполняем задание. («Графический диктант»).

V. Вот, ребята, мы с вами подготовились к путешествию. Осталось только определить время полета. Сначала, давайте вспомним название текущего месяца – (Март). Мы с вами отправимся в путешествие в следующем месяце, на 2 неделе, в третий день после выходного (апрель, 10 число). Возьмите календари и выделите красным фломастером этот день. А в оставшееся до полета время мы приступим к физ. подготовке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» "КОСМОС" (дидактическая игра для детей 4-5 лет) Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу, • развивать мышление, творческое.

КосмосКосмос «КОСМОС» (дидактическая игра для детей 4-5 лет). [cut=Продолжение. ] Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подготовка к космическому путешествию»
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД