Папки-передвижки

Подвижные игры для младших групп детского сада

Шипилова Александра
Подвижные игры для младших групп детского сада

Подвижные игры для младших групп детского сада

Пример оформления карточек для игры:

Указано на карточке:

1)Возрастная группа

2)Какая активность (на обратной стороне изобразить фигуру)

3)Название игры

4)Цель (что развивает, формирует)

5)Оборудование

6)Ход игры

7)Усложнения (варианты)

Игры можно посмотреть у Аркина, Тимофеева и ФГОС стр. 308

Игры высокой подвижности:

1)Птички в гнездышках.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: высокая

Публикация «Подвижные игры для младших групп детского сада» размещена в разделах

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. (Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Оборудование: Стульчики, карточки с изображением корма.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Усложнения: Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Указания к проведению: Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

2)Мыши и кот.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: высокая

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Оборудование: скамейки/стульчики, таблички: кот, мыши.

Ход игры: Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Усложнения: Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - мышки - выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Указания к проведению: Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок.

3)Воробушки и кот.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: высокая

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Оборудование: скамейки, кубики (высотой 10-12 см, костюм кота, таблички: воробушки, кот;

Ход игры: Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Усложнения: Добавить 2 кота; увеличить время в игре.

Указания к проведению: Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

4)Лохматый пес.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: высокая

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Оборудование: коврик, костюм пса

Ход игры: Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: "Что-то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

Усложнения: Добавить 2 кота; увеличить время в игре.

Указания к проведению: Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

5) Догони мяч

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: высокая

Цель: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Оборудование: мяч

Ход игры: Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Усложнения: Воспитатель, дав задание нескольким детям бежать за мячами, раскатывает все мячи сразу. Малыши способны с увлечением бегать за катящимися мячами много раз подряд, поэтому педагог должен привлекать к выполнению упражнения группы детей поочередно. Количество одновременно играющих детей увеличивается постепенно.

Указания к проведению: Играть могут одновременно от 1 до 6-8 детей. Вместо мячей можно использовать разноцветные пластмассовые шары, резиновые кольца, небольшие обручи.

Игры средней подвижности:

1)Поезд.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: средняя

Цель: Учить детей передвигаться в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Оборудование: картинки: паровоз, вагоны, цветы, ягоды; красный флажок, мяч

Ход игры: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок - и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя "Поезд подъезжает к станции" дети постепенно замедляют движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну - и поезд начинает двигаться.

Усложнения: Можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой, собирать шишки, желуди и т. п.

Указания к проведению: Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу игры уже запоминают свое место в колонне - находят свой вагон. Поезд может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает.

2)Доползи до погремушки.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: средняя

Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие, проползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.

Оборудование: стулья, флажок/погремушка

Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой, затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место.

Усложнения: Упражнение с ползанием целесообразно завершить такими заданиями, которые делают выпрямление необходимым, например: помахать флажком над головой, погреметь погремушкой, положить мяч в сетку, подвешенную несколько выше роста ребенка, надеть кольцо на приподнятую воспитателем палочку.

Указания к проведению: Выполнять упражнение могут сразу несколько детей. Тогда количество игрушек должно соответствовать количеству детей. Задание погреметь погремушкой, помахать флажком вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно быстрее. Но в этом случае часто снижается качество движений: ребенок спешит, нарушается координация движений; поэтому воспитателю не следует специально направлять внимание детей на быстроту передвижения. Поскольку ползание происходит при согнутом положении тела, после него полезно активное выпрямление.

3)С кочки на кочку.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: средняя

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать передвигаться свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи

Ход игры: Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Усложнения: Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

Указания к проведению: Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30-35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить на земле небольшие кружки.

4)Принеси флажок (кубик).

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: средняя

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать передвигаться свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Оборудование: стулья/скамейки, флажки (кубики)

Ход игры: Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Группа детей по предложению воспитателя идет к флажкам, берет их и направляется к воспитателю. Затем по его сигналу дети бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно.

Усложнения: Сделать флажки цветными и предложить детям раскладывать их по цветам.

Указания к проведению: Флажки нужно раскладывать не слишком близко один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно.

5)Через ручеек.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: средняя

Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

Оборудование: 2 шнура/веревки

Ход игры: На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.

Усложнения: Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.

Указания к проведению: Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

Игры низкой подвижности:

1)Где звенит колокольчик?

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: низкая

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Оборудование: колокольчик

Ход игры: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место - и игра повторяется.

Усложнения: Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

Указания к проведению: Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их вокруг себя и отвлекает их внимание.

2)Найди флажок.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: низкая

Цель: приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Оборудование: стулья, флажки

Ход игры: Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, зала или площадки. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах комнаты. Затем он говорит: "Ищите флажки". Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие флажок подходят к воспитателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предлагает пройти с ними по комнате, потом снова собирает флажки и раскладывает их. Игра повторяется.

Усложнения:

Указания к проведению: Вместо флажков могут быть и другие мелкие предметы: кубики, султанчики, погремушки. Предметов должно быть столько, сколько детей. Лучше, если флажки или кубики будут одного цвета, в противном случае ребенок выбирает тот, который ему больше нравится, вызывая недовольство у других детей. Раскладывать флажки или предметы надо так, чтобы малыши не очень долго их искали и легко могли достать.

3) По дорожке на одной ножке.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: низкая

Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению прыжков в длину с места.

Оборудование: 2 шнура/верёвки

Ход игры: На площадке воспитатель чертит две линии длиною 2-3 м на расстоянии 50-60 см друг от друга. Это дорожка. В помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на таком же расстоянии. Воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети подходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

Усложнения: В конце дорожки можно поставить стульчик и положить на него погремушку или другую игрушку, чтобы было интереснее выполнять задание. Обратно дети возвращаются обычным шагом или бегом.

Указания к проведению: Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни - довольно трудное упражнение, но во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно допрыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно, чтобы они начинали упражняться в этом виде движений.

4) Сбей кеглю.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: низкая

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами); продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Оборудование: веревочка, кегли

Ход игры: На полу или земле чертят линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).

Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Усложнения: Увеличить количество кеглей и время проведения игры.

Указания к проведению: Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15-20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично, попадать в кегли, им можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

5) Кто дальше бросит мешочек.

Возрастная группа: младшая

Вид активности в игре: низкая

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами); продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Оборудование: веревка, мешочки

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию.

Усложнения: добавить количество бросков 1 ребёнком (например, 3 попытки)

Указания к проведению: Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского садаФотоотчет «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Фотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского садаФотоотчет о соревнованиях на тюбингах для старших групп детского сада Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с соревнований на тюбингах в детском саду для старших групп. Тюбинг (англ. tubing, от tube —.

Фотоотчёт о празднике Масленицы на улице для детей всех групп детского садаФотоотчёт о празднике Масленицы на улице для детей всех групп детского сада Любой праздник в детском саду — целое событие для детей, своего рода чудо, которого они с нетерпением ждут. И такого волшебства в жизни.

Конспект спортивного праздника «День здоровья» для всех групп детского садаКонспект спортивного праздника «День здоровья» для всех групп детского сада 14 октября 2020 года прошёл праздник ЗДОРОВЬЯ для всех дошкольников МЮДОУ "Д/С № 3 КВ" города Пикалёво. Праздник, посвященный дню здоровья.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна»Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада «Праздник Нептуна» ПРАЗДНИК НЕПТУНА» Сценарий праздника на улице для всех групп детского сада Цель: создание радостного, веселого настроения у детей. Организация.

Развлечение для всех групп детского сада «Будем мы всегда здоровы!» Ведущий: Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! - Кто.

Сценарий парада и концерта ко Дню Победы для всех групп детского садаСценарий парада и концерта ко Дню Победы для всех групп детского сада Сценарий «Парада Победы» в детском саду ПОЗЫВНЫЕ Звучит ГИМН РФ Ведущая: Барабаны гремят –это наши воска начинают ПАРАД! Под государственный.

Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой» для всех групп детского сада Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для младших групп детского сада
Опубликовано: 14 октября 2022 в 22:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД