Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)

Олеся Гречко
Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи

«Подводный мир»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Программное содержание:

Образовательные:

• Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

• Учить детей создавать картины на основе использования песочной живописи.

Развивающие:

• Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.

• Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.

• воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

• активность и самостоятельность детей в изо деятельности;

• умение находить новые способы для художественного изображения;

• умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Оборудование:

— стол для рисования песком,

— емкости для мытья рук,

— музыка моря,

— музыкальный центр.

Ход занятия:

Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем? (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы вновь в гостях у Мишки, короля Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».

Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы и вытереть обувь о коврик».

Педагог: «Молодцы ребятки. Мишка рад, что вы помните все правила поведения и с удовольствием разрешает вам погостить у него. Давайте сейчас прогоним с наших ручек всех микробов и подготовим пальчики к работе».

Педагог: каждому обрабатывает руки обеззараживающим средством.

Педагог: «Итак, ручки мы обработали нашими капельками. Начинаем работать (педагог работает за большим столом).Показывает всё.

Перед рисованием разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Вышли пальчики гулять

(хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинец, мой любимец

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю,

Очень маленьких люблю!

Раз, два, три, четыре, пять-

(интенсивное растирание кистей рук)

Вышли пальцы погулять.

(энергичное встряхивание кистями рук)

Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.

Итак, для начала очищаем наш столы от песка. Собираем песок в кучку в центре стола. Работаем обеими руками. Сейчас устроим с вами непогоду в царстве: песочный дождь (песок берется в кулаки, руки поднимаются над столом, песок сквозь пальцы «вытекает» подобно струям дождя). Делаем дождь сначала правой рукой, затем – левой, затем – обеими руками сразу. Запомнили?

Сейчас отодвигаем песок в сторону. И засыпаем поверхность стола в один слой, чтобы можно было рисовать. Сейчас мы погружаемся в подводный мир. Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева- направо, по всей поверхности стола. Молодцы. На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали. Ребята, а как называются подводные растения

Дети: «Водоросли».

Педагог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная с низу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»

Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».

Педагог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями. Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка — …. ?»

Дети: «Чешуей».

Педагог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте- ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте нарисуем ей друга – медузу! Итак, на камнях рисуем фигуру, похожую на шляпку гриба. Это медуза. Сейчас большим пальчиком «отодвигаем» песок от медузы в бок, чтобы получились волнистые линии. Запомнили?

Так, рисуем. Поочереди. Я иду смотреть – что у вас получилось».

Педагог подходит к каждому из детей, смотрит что получилось, помогает при необходимости.

Педагог: «Молодцы ребята. Сегодня мы потрудились на славу, каждый из нас нарисовал свой собственный подводный мир! Вам понравилось наше занятие? Сейчас отряхиваем ручки, идем их мыть. Скажем Мишке до свидания!»

Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детского сада №5 «Рябинка» города Кызыла Р. Т..

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять умение детей вести порядковый и количественный счёт в пределах 10; - Совершенствовать умения детей.

«Подводный мир». Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому листу» Конспект комплексного занятия с использование нетрадиционных техник рисования. Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: рисование.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием песочной живописи «Подводный мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 августа 2019 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

История, традиции, народные приметы и пословицы праздника «Яблочный Спас»
Зарево раннее, День про запас. Небо бескрайнее. Яблочный Спас. Куполом радуга, Птица – крестом. Августу рады, да Осень потом. Н....
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ Развозим игрушки по домам Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря -...
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
Вы можете использовать - счетные палочки; - простые бытовые предметы для счета ( яблоки, конфеты) ; - самодельные учебные пособия - числовые домики или...