Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» (13 фото)

Марина Мищенко
Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры „Поиски тайн подводного мира“» размещена в разделах

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приё мы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей, словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практический (опыт, творческая мастерская, игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)

Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», карта-схема, камни, ключи (5 штук, ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики, листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, математическая игра, музыкальный центр, 4 стола, стулья, числа-штампы, фигуры–штампы, геометрические фигуры и карточки для выкладывания конструкции по образцу. Аудиозапись таинственной музыки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто такие обитатели подводного мира?

Ответы детей.

Игровая мотивация и целеполагание:

Воспитатель: Сколько тайн хранит подводный мир. Как бы я хотела узнать эти тайны!

Дети: Мы тоже хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в подводную экспедицию. Готовы?

Дети: Урааа, дааа!

Воспитатель: Как можем мы попасть на морское дно?

Предположения детей.

Воспитатель: Молодцы, я согласна с вами. Сколько много мы знаем способов, чтобы побывать на морском дне.

Ребята, нашей экспедиции нужен капитан. Как можно выбрать капитана?

Дети: Предлагаем выбрать капитана морской считалочкой.

Воспитатель: Кто знает такую считалочку?

Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Воспитатель: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану я предлагаю взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?

Игровое упражнение «Превращение»

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

Дружно вместе приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

Фото «Поиски тайн подводного мира»

Звучит таинственная музыка).

Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает. (Воспитатель обращает внимание детей на осьминога)

Ответы детей

-Кто такой осьминог?

Ответы детей…

Воспитатель: Почему его так называют?

Ответы детей…

Воспитатель: А сколько ног у осьминога?

Ответы детей…

Воспитатель: Но мне кажется, он грустит. Почему?

Ответы детей: У него перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры - фото

Воспитатель обращает внимание детей на конверт у осьминога.

Дети в конверте находят карту и записку.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях». А зачем нам карта?

Дети высказываются.

Воспитатель: Да, она нам поможет в нашем путешествии.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течение всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.

Основная часть:

Воспитатель: Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. Но где же камни?

Дети по группе ищут камни: А вот и камни.

Дети находят ключ и отдают его капитану. (Далее действуют согласно карте).

Воспитатель: Молодцы! Первый ключ нашли! А как же нам узнать, как найти остальные ключи?

Дети высказываются.

Воспитатель: Правильно! Дальше будем искать с помощью карты.

Капитан достаёт карту, и дети определяют, куда следовать далее.

Первая остановка «Каракатица»

Фото №1 Виды детской деятельности познавательно исследовательская продуктивная двигательная речевая игровая

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Ответы детей: каракатица. Это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней.

Воспитатель: Мне кажется, Каракатица приготовила для нас задание. Она приглашает нас в подводную творческую мастерскую. Красок в ней нет, но каракатица выпустила много чернил. А нам, используя эти чернила, нужно нарисовать рисунок.

Продуктивная деятельность

Творческая мастерская по рисованию по мокрому листу

(Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована ракушка.)

После того, как дети закончили рисовать, они рассказывают, что у них получилось, и все вместе определяют, что второй ключ нужно искать в ракушках.

Дети находят 2 ключа в ракушках.

Фото №2 Задачи Обучающие совершенствовать умение ориентироваться по карте схеме учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Далее действуют согласно карте.

Вторая остановка «Медузы». Физминутка

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь медуз и кораллов. Мы с вами нашли уже 3 ключа. Медузы предлагают вам, потанцевать вместе.

Пластический этюд «Две медузы»

Фото №3 Воспитательные Публикация Конспект ООД по ФЭМП в форме квест игры Поиски тайн подводного мира размещена в разделах В царстве Нептуна

Воспитатель: Отдохнули? Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же мы дальше пойдём?

Капитан с детьми определяют маршрут далее.

Остановка «Рыбы» (на голубой ткани прикреплены рыбки)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные. Ребята, как вы думаете, какое задание нам приготовили рыбки?

Дети рассуждают и высказываются.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы найти следующий ключ, нам надо разделиться на пары и выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Танграмы»

Фото №4 Квесты Квесты для детей

Дети находят ключ.

Фото №5 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Дети с капитаном смотрят карту, рассуждают и решают, куда следовать далее

Остановка «Крабы»

Воспитатель: А вот и крабы, только они запутались в водорослях. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти. Как вы думаете, как можно спасти крабов?

Дети предлагают: Мы пройдём через водоросли и спасём крабов.

(Дети, проходя по одному через водоросли, доставая крабов и раскладывая их на камушках, где их уже ждут друзья крабы).

Фото №6 Все конспекты Математика

Воспитатель: Мы отлично справились с заданием.

Дети достают ключ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где согласно карте заканчивается наше путешествие?

Дети: Заканчивается наше путешествие в морской пещере.

Воспитатель: А вот и пещера! Ну, где же здесь тайна? Пусть наш капитан определит, что пещера скрывает.

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Капитан находит в пещере сундук. Сундук на замке.

Воспитатель: Ой, а здесь замок. Как нам быть?

Дети рассуждают и высказываются: Вот для чего нам нужны были ключи. Мы подберем ключ и откроем его.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

Дети открывают сундук и находят там подарок (математическая игра).

Фото №9 Викторины интеллекуальные игры Морские обитатели

Скажем спасибо морским обитателям.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Дети присаживаются в кружок, берутся за руки, говорят:

«С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП математическая игра музыкальный центр стола стулья числа штампы фигуры штампы геометрические фигуры и карточки для выкладывания конструкции по образцу

Рефлексия, подведение итогов :

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

Воспитатель: Вы молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за это интересную математическую игру.

Вы настоящие путешественники. А где бы вы хотели побывать в следующий раз, в следующем нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:11
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД