Лучший педагог года

Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке «Хроменькая уточка» (7 фото)

Вера Кареева
Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке «Хроменькая уточка»

Конспект открытого мероприятия по формированию художественно - речевой образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Показ настольного кукольного театра» по произведению украинской народной сказки «Хроменькая уточка» и обучение творческому рассказыванию - придумывание нового окончания сказки».

Воспитатель: Кареева Вера Дорофеевна,

МБДОУ детский сад № 17 п. Де-Кастри,

Публикация «Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке „Хроменькая уточка“» размещена в разделах

Ульчского района, Хабаровского края, 2015г.

Цель: Продолжать создавать условия для развития творческой речевой деятельности детей в процессе эмоционального восприятия украинской народной сказки «Хроменькая уточка».

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес детей к лучшим образцам детской художественной литературы, к украинской народной сказке «Хроменькая уточка».

2. Формировать правильное восприятие детьми небольшого и простого по содержанию произведения, участвовать в беседе по содержанию сказки, выслушивать ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие состоянию поступков героев сказки; помогать логично и понятно высказывать свои суждения.

3. Развивать желание детей придумывать небольшое динамичное содержание окончания хорошо знакомой сказки, умение связно, грамотно, выразительно рассказывать их.

4. Продолжать расширять представления детей о явлениях и событиях, не имеющих места в их собственном опыте. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Воспитывать у детей чувства сопереживания героям сказки : дедушке, бабушке, уточке; вызвать желание позаботиться о них.

Обогащение и активизация словаря: хата, пампушки, кума, веретено, прялка, стая, козни, волшебник.

Предварительная работа: Чтение украинской народной сказки «Хроменькая уточка»,-- упрощенный вариант (Приложение 1); беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций (Приложение 2). Просмотр мультфильма «Хроменькая уточка» (Приложение 3). Совместная образовательная художественно– эстетическая деятельность педагога и детей на тему: изготовление декораций к настольному театру по сказке : забор из бросовых веток, соединенных между собой пластилином; «кустики» из бросовых веток ольхи, сухих цветов и травки; «деревья березки» из пустых бутылочек из под клея и сухих веток от березы. Лепка детьми грибочков и корзинки для грибочков, вырезывание из бумаги осенних березовых листочков. Изготовдение «клумбы цветов» из отростков комнатных растений и полевых цветов (мимозы). Торжокские игрушки: «Хроменькая уточка», «Девица – красавица». Инсценировка потешки с торжокскими игрушками: «Летели две птички», «Утка, утка дикий гусь». Разучить хоровод «Ай, да березка!»; творческий вариант подвижной игры «Солнышко и дождик», разработанный автором, Кареевой В Д (Приложение 4).

Материал и оборудование: Декорации к кукольному спектаклю (избушка – хата, заборчик, «садик» около домика, игрушки для спектакля «Дедушка и бабушка», Торжокские игрушки «Хроменькая уточка», «Уточка» и «Девица – красавица»; «осенняя березка», сделанная из спортивной стойки для метания мячей. Имитация растительности озера: зеленая травка(2-3вида отростков комнатных растений, цветы «Незабудки»; «гнездышко» из сухой травки, красивые камешки, принесенные детьми с прогулки; Торжокская игрушка «Хроменькая уточка», изготовленная педагогом и детьми, большое зеркало, иллюстрации к сказке «Хроменькая уточка»

1часть: а). Показ настольного кукольного театра по сказке «Хроменькая уточка», беседа по содержанию сказки. (дети на ковре вокруг воспитателя).

а). Вызов – пробуждение имеющихся знаний, пробуждение интереса. Дети, вы знаете кто это? Но кажется, что эта уточка немного грустная? Она рассказала мне очень печальную историю, которая произошла с ее подругой «Хроменькой уточкой» прошлой осенью.

Хотите узнать, какую историю рассказала мне уточка? Тогда устраивайтесь по - удобнее и слушайте и смотрите:

Хроменькая уточка

Украинская народная сказка.

Жили-были дед да баба. Детей у них не было. Говорит дед:

— Пойдём, старая, в лес по грибы!

Пошли. Видит баба — под кустиком гнёздышко, а в гнёздышке уточка.

— Гляди, дед, да это уточка!

Поглядел дед:

— Возьмём её домой! Пусть у нас живёт.

Стали поднимать, видят — лапка у неё переломана. Взяли её тихонько, со всем гнёздышком, принесли домой. Оставили уточку в хате, а сами опять по грибы пошли. А уточка превратилась в «девицу-красавицу». Все в хате прибрала, борща с пампушками наварила, взяла коромысло с ведерками и пошла за водой.

Посылали молодицу

Под горушку за водицей,

А горушка далеко,

А реченька глубока,

В ней водица холодна! Вернулись домой вечером, смотрят — что такое? Чудеса да и только! Кто в хате прибрал, кто хозяйничал? Борщ с пампушками кто сварен, да такой вкусный, да такой наваристый, «аж дух захватывает»! Они к соседям:

— Кто хату прибрал, воды наносил, борща наварил?

— Не видали ли кого в нашей хате?

Одна соседка говорит:

— Видали девушку — воду несла. Такая пригожая, только хроменькая. Дед с бабой довольные. Вот и у них внученька появилась,- да такая пригожая, да такая заботливая, трудолюбивая! Повеселели наши старики, ободрились. Бабушка утром встанет оладушков напечет, маслицем и с вареньицем «сдобрит» да и во двор спешит: «По хозяйству управляться»! Опять же за соседски ми ребятишками приглядеть. Родители то с утра на работу. А кто за малыми детками приглядит,- накормит, напоит, поиграет - бабушка Настя!

Подвижная игра «Солнышко и дождик», 2-3раза.

«Солнце стучится к нам

В окна с утра:

Вставай, детвора,

Просыпаться пора!

Вставайте, утята! Кря, кря, кря!

Вставайте, гусята! Га, га, Га!

Вставайте, телятки! Му, му, му!

Я всех вас умою

Речною водою,

Скорее, скорее бегите ко мне!»

А «хроменькая уточка» тем временем совсем оправилась, выздоровела ее ножка.

Дед с бабою думали, думали, и придумали. Бабушка и говорит:

— Давай-ка, старый, скажем, что пойдём по грибы, а сами спрячемся да и посмотрим, кто у нас хозяйничает.

Так и сделали. Спрятались и видят — из хаты выходит девушка с коромыслом. Такая, при гожая девушка, девица-красавица, да и только! Пошла она за водицей, а дед с бабой в хату. Смотрят — нет в гнезде уточки, лежат только одни пёрышки. Взяли они гнёздышко да и кинули в печь. Оно там и сгорело.

Принесла девушка воду, увидела деда с бабой — и прямо к гнёздышку. А гнёздышка то и нет. Она и заплакала.

Дед и баба уговаривают:

— Не плачь, милая, будешь ты у нас дочерью, родным нашим дитятком!

А она отвечает:

— Век бы жила у вас, коли вы бы не сожгли гнёздышка да не подглядывали за мною. А теперь не хочу! Сделай мне, дед, прялочку да веретёнце!

Дед с бабой плачут, уговаривают.

— Нет, — говорит, — не поверили, подглядывали за мною, уйду от вас!

Сделал дед прялочку и веретёнце.

Села она на дворе и прядёт. Летит стая уток.

— Вот наша девушка,

Вот наша пригожая! Кинем ей по пёрышку,

Пускай с нами летит!

Кинули птички ей по перышку, превратилась она в уточку,- только ее и видели! Остались опять одни – одинешеньки дедушка с бабушкой. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! б). Беседа по содержанию сказки. Пауза.

-- Дети, вам понравилась сказка? А, что больше всего понравилось? О ком эта сказка? Как называется эта сказка? Как хроменькая уточка появилась у деда с бабой? Как, вы думаете, почему уточка стала хроменькой? Дети, как уточка ответила дедушке и бабушке за доброту и ласку? Вспомните, что сделали они с гнездом и перышками уточки? Что случилось, когда дедушка и бабушка сожгли гнездо с перышками? Кто помог «Хроменькой уточке» улететь в теплые края? покажите, детки, как уточки кинули «Хроменькой уточке» перышки? Скажите, хотели или нет, дедушка с бабушкой обидеть «Хроменькую уточку»? А что они хотели на самом деле?

«Бабушка Настя благотворит вас детки и приглашает к себе в гости, посмотреть ее осенний садик:- «Какие нынче яблочки наливные поспели, цветочки. ягодки выросли, одно загляденье да только!» (Перерыв на 5-10минут).

2часть занятия: а). «Творческое рассказывание – придумывание конца сказки».

Вы хотите помочь дедушке и бабушке, хотите придумать такое окончание сказки, в котором все были бы счастливы? В каком случае герои сказки могут быть счастливы? Дети, как вы думаете, кто превратил девицу – красавицу в уточку? Какой это был волшебник, по вашему мнению: злой или добрый? А, вы хотели бы стать добрыми волшебниками? Воспитатель помогает детям придумывать разные варианты счастливого окончания сказки. Вместе выбирают вариант, когда уточка прилетает весной в родные края с другими такими же уточками в деревню, к дедушке и бабушке и остается с ними жить. Она ухаживает за дедушкой и бабушкой; ходит с подружками в лес по грибы и по ягоды. Девицы-красавицы после трудового дня ходят гулять на луга играть, хороводы водить да песни петь.

Исполняется русский хоровод, «Ай, да березка».

б). Заключительная часть занятия, (рефлексия – осмысление, рождение новых знаний)

- Дети, вам понравилось быть добрыми волшебниками? Вам понравилось, другое окончание сказки, которое мы придумали? А почему вам понравилось наше окончание сказки? Как называется сказка? А, что еще понравилось на занятии? Что нового, вы, узнали сегодня?

Отзывы педагогов:

- Хадырова Гульнара Шарифуловна, 18 лет педагогического стажа работы. Я работаю с Верой Дорофеевной более 15 лет. Она чуткий отзывчивый человек: всегда поможет, посочувствует, посоветует. Нашему коллективу очень повезло, что у нас работает такой творческий, талантливый педагог! Ее советы, консультации; ее выступления на педагогических советах, коллективные просмотры всегда высоко профессиональны, интересны и очень полезны. Подготовка к занятию, предварительная работа, иллюстрации, декорации к спектаклю; участие детей в педагогическом процессе, использование игрового, музыкального и поэтического народного фольклора, - все тщательно продумано! Сказка замечательная, имеет большое художественное и воспитательное значение. Детям очень понравилось. Они смотрели спектакль внимательно, эмоционально, увлеченно, на «одном дыхании». А, как рассуждали, как взрослые! Спасибо Вере Дорофеевне за то, что она работает вместе с нами!

Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке «Хроменькая уточка»
Фото «Хроменькая уточка»
Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке - фото
Конспект открытого мероприятия по формированию художественно речевой образовательной деятельности детей в средней группе на тему Показ Настольный театр настольного кукольного театра по произведению украинской народной сказки Хроменькая уточка и обучение творческому рассказыванию придумывание нового окончания сказки Воспитатель Кареева Вера Дорофеевна МБДОУ детский сад п Де Кастри Публикация Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке Хроменькая уточка размещена в разделах Настольный театр Сказки для детей
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с использованием интерактивного кукольного театра во второй младшей группЧтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с использованием интерактивного кукольного театра во второй младшей групп Кукольный театр – яркая развивающая среда! Как педагог я ставлю перед собой задачи воспитать художественное воображение, творческую инициативу,.

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка» Возраст: 6 лет. Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра к русской народной сказке «Теремок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра к русской народной сказке «Теремок» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мини-проект «По труду и награда» по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, как же хлеб "попадает".

НОД с использованием настольного кукольного театра «День рождения игрушки» Цель: вызывать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать речь средствами кукольного театра;.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Ковальчук Валентина Николаевна Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом.

Развлечение с элементами кукольного театра «В гостях у сказки». Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня я пришла вас позабавить, повеселить. Сядем рядком да поговорим ладком.

Ширма для настольного кукольного театраШирма для настольного кукольного театра Дети очень любят играть в кукольный театр. Но возможности отвести место в группе нет. Пришла идея сделать настольный кукольный театр. Купить.

Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь»Фотоотчет «Показ Русской народной сказки «Маша и медведь» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет показа Р. Н. С. "Маша и медведь"в музыкальной обработке в подготовительной к школе группе. В сказке участвовали.

Театрализованное занятие на основе украинской народной сказки «Рукавичка» Занятие «Инсценировка на основе украинской народной сказки «Рукавичка» Вид деятельности: интегрированная (Художественно – эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показ настольного кукольного театра по украинской народной сказке «Хроменькая уточка»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 10:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД