МААМ-картинки

«Полёт на созвездие Весёлых Нот». Конспект НОД (старшая группа) (13 фото)

Елена Галочкина
«Полёт на созвездие Весёлых Нот». Конспект НОД (старшая группа)

Образовательная область: Познание ФЦКМ, ФЭМП

Форма проведения: игра-путешествие

Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка

Цель: формировать представления о космосе, закрепить программный материал по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

* Расширять представления детей о Космосе

* Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового и количественного счёта в пределах 10

* Формировать представление отношений между числами в числовом ряду, называть «соседей» числа.

Публикация «„Полёт на созвездие Весёлых Нот“, Конспект НОД (старшая группа)» размещена в разделах

*Закреплять умение решать задачи в стихах, упражнять в подборе антонимов

*Закреплять умение делить квадрат на две и четыре равные части двумя способами

*Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении распределять их по основным признакам: форме, цвету и размеру.

*Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа.

Развивающие задачи:

* Развивать общую моторику, координацию движений.

* Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения, навыки самооценки

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

* Развивать интегративные качества.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

* Воспитывать интерес к Космосу

Технологии:

* Технологии проблемного обучения: сравнение, сопоставление и анализирование проблемных ситуаций на основе ранее приобретенных знаний.

* Здоровьесберегающие: речь с движением, физкультминутка (подвижная игра, смена положения деятельности (сидя, стоя, релаксация.

* Игровые: словесные, подвижные, дидактические игры.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «говорящая звезда», «комета» с хвостом из геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разного цвета и размера, «астероид» квадратной формы, мольберт, доска с наборным полотном, бумажные звездочки-задачки на ширме, изображение НЛО, звездочки- нотки с разной мимикой лица, звездочки-цифры 1-7, музыкальное сопровождение - "космическая" музыка,запись "голоса" Звезды, металлофон.

Раздаточный материал:

карточки-билеты с комбинацией геометрических фигур, наборы геометрических фигур для каждого ребенка, белый лист бумаги, бумажные квадраты, ножницы, звездочки розовые и голубые, ракеты, выполненные в технике «оригами».

Предварительная работа:

* Беседа с детьми о Дне Космонавтики. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Знакомство детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

* Игры «Антонимы», «Назови соседей», «Найди различия»

* Решение примеров и логических задач с помощью наглядности.

* Разучивание стихотворений ; игра «Космонавты»

* Конструирование ракет в технике «оригами»

Активизация словаря: комета, астероид, метеоритный дождь, НЛО

Методические приемы:

• Психогимнастика, моделирование сюрпризного момента с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Дидактические, словесные, подвижная игры, решение задач, вопросы к детям

• Использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.

• Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная работа у наборного полотна и «числового ряда».

• Рефлексия.

Сценарий НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

«Полёт на созвездие Весёлых Нот». Конспект НОД (старшая группа)

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центре круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окно влетела звездочка, какая она красивая и блестящая.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам из далекого космоса из созвездия «Веселых Нот». У нас случилась беда, из-за метеоритного дождя звезды-нотки перепутали свои места. Наша Королева узнала, что вы не только самые дружные и любознательные, но и очень смелые ребята, поэтому она прислала меня к вам за помощью» .

Воспитатель: Ребята, а что такое – созвездие и где вообще находятся звезды? На чем туда можно отправиться? Кто летает на ракете?

- Совершенно верно, ну, что ж, поможем звездной Королеве, отправимся на выручку?

Полететь могут только те ребята, кто правильно ответит на вопрос «Каким должен быть космонавт»?

Д/и «Скажи наоборот» (воспитатель начинает, ребенок продолжает)

Ленивый – трудолюбивый ; Злой – добрый; Медлительный – быстрый ;

Неряшливый – аккуратный; Грустный – веселый ; Глупый – умный; Старый – молодой ; Трусливый – смелый; Неуклюжий – ловкий ; Слабый – сильный; Больной – здоровый.

За правильный ответ – получаете билет.

(на билетах – комбинация геометрических фигур разного цвета, точно такие же и на стульчиках, детям необходимо ответить на вопрос и найти свое место).

Фото «Полёт на созвездие Весёлых Нот»

(Все заняли места в ракете, если кто-то затрудняется, помогают друг другу дети)

Воспитатель: А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете

На старт, внимание,

Зажигание:

Дети: 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 - Взлет!

Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. А вокруг нас – бескрайний космос! (звучит музыка)

- Посмотрите, дети, мимо нас летит комета, а за нею тянется хвост из… геометрических фигур

. Конспект НОД (старшая группа) - фото

(фигуры делим на группы по форме (круг, треугольник и квадрат, цвету (красный, синий и зелёный, размеру (большой и маленький) и располагаем на наборном полотне в 2-3 ряда)

Снова в путь (музыка)

К нам приближается огромный астероид, какой формы он? Что он вам напоминает? На какую геометрическую фигуру похож? Что же нам делать? Как вы думаете?

Фото №1 Публикация Полёт на созвездие Весёлых Нот Конспект НОД старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Чтобы не случилось столкновения, нам нужно разделить его на части. Делим квадрат на 2 части и 4 части (один ряд – одним способом, другой ряд – вторым способом).

Фото №2 Все конспекты Космос

Какие фигуры получились? (2 прямоугольника и 4 маленьких квадрата; 2 больших треугольника и 4 маленьких треугольника). Покажите одну четвертую часть, две четвертых части. Что больше одна четвертая или одна вторая часть?

Фото №3 Все о космосе для детей Музыка

Молодцы, выполнили задание - астероид нам теперь не страшен.

Снова летим (музыка)

«Метеоритный дождь» из задач (на ширме – звездочки-задачки)

• На Луну летит ракета, а в ракете – космонавт, у него есть порученье – все кометы сосчитать

Вот одна летит, другая, следом сразу целых пять

Сколько всех комет отметит наш отважный космонавт?

• Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

• Пришла весна, и всё цветет, зовёт Луна меня в полёт.

Я улетаю на Луну, собаку я с собой беру.

Еще возьму с собой кота и двух пушистых белок

Но белки быстро убежали, а следом кот сбежал

Так сколько ж смелых космонавтов отправятся к Луне?

• А теперь решите такую задачу:

На нашем космодроме стояло 5 ракет.

Три в Космос улетели. А сколько не успели?

• С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала

Семь кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

- продолжаем наш полет (звучит музыка)

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий Нотная грамота

Ребята, посмотрите прямо по курсу – НЛО (неопознанный летательный объект), чтобы не столкнуться, нам необходимо срочно продолжить полет с помощью ручного управления и звездной карты полета (на мольберте – изображение НЛО и с обратной стороны - карта полета для сверки правильности выполнения)

- Устанавливаем круг – пульт управления в середине листа.

(работа на листах бумаги с геометрическими фигурами – по команде выкладывают фигуры в правом верхнем и нижнем и левом верхнем и нижнем углах).

Фото №5 Изучаем ноты Ноты

Воспитатель: задание выполнено, мы продолжаем наш полет (музыка).

- Вот и созвездие виднеется, будем высаживаться в специальных челноках, которые вмещают только по два человека,

П/и «Космонавты»

Фото №6 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определять углы и середину листа

Ждут нас быстрые ракеты на далекие планеты.

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети становятся парами, повернувшись спинами и взявшись за руки).

Вос-ль: посадку совершили благополучно, команде построиться.

(дети становятся полукругом лицом к ширме)

Появляется Королева.

- Здравствуйте, ребята! Я – королева «Созвездия Веселых Нот», рада вас приветствовать! Вы, молодцы, не побоялись отправиться в путешествие, ведь столько трудностей преодолели, я очень рада вам, друзья. Мои звездочки-нотки очень любят петь.

Фото №7 Развивающие задачи Развивать общую моторику координацию движений

Королева играет на металлофоне и поет: до, ре, ми, фа, соль, ля, си…

- сколько нот прозвучало? Верно, посмотрите на картинки – вот они мои звездочки-нотки.

• ноты на картинке – сосчитать всего 7 нот. Чем отличаются?

На картинке (ноты-смайлики с разной мимикой лица – найти похожие)н-р: вторая и седьмая, первая и третья

Фото №8 Развивать речь умение обобщать и делать выводы высказывать и обосновывать свои суждения навыки самооценки Развивать слуховое и зрительное внимание память логическое мышление

Вос-ль: Где еще мы встречаем число семь?

Дети: Семь чудес света, 7 цветов радуги, «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Лук от семи недуг», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз – отрежь», 7 дней в неделе

• Назвать дни недели, сегодня, завтра, вчера, соседи дней недели.

Воспитатель: Уважаемая, Королева «Веселых Нот», наши дети, умеют считать не только до 7,

(дети по желанию демонстрируют свои умения в счете прямом и обратном, называют соседей числа на выбор)

Королева: Действительно, вы очень умные и сообразительные ребята, за то, что вы не побоялись отправиться в такое далекое и полное опасностей путешествие, я хочу подарить вам на память вот эту звездочку, надеюсь, что вы найдете ей место в своей группе.

Фото №9 Развивать интегративные качества

Воспитатель кладет звездочку в коробочку. Дети занимают свои места и возвращаются домой.

«Из полёта возвратились, и на землю приземлились».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными, а какие легкими? Ребята, посмотрите, произошло чудо, в коробочке оказалась не одна звездочка, а много. И сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями, - пусть возьмет себе розовую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтую звездочку.

Фото №10 Здоровьесберегающие речь с движением физкультминутка подвижная игра смена положения деятельности сидя стоя релаксация

(дети делают свой выбор и объясняют его)

В конце дети дарят на память гостям ракеты, в технике «оригами», выполненные ранее на занятии по конструированию.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полёт на созвездие Весёлых Нот». Конспект НОД (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 17:29
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД