МААМ-картинки

«Полоска превращается…» (1 фото)

Инна Бутакова
«Полоска превращается…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по конструированию

(подготовительная группа)

Тема: «Полоска превращается…».

учитель-дефектолог Бутакова И. Н.

МДОУ № 15 «Колобок», г. Чайковский

Цель: Подготовка руки детей с нарушением зрения к письму через практическую

деятельность.

Задачи: 1. Расширять представления детей о животном мире (о кошках).

2. Развивать тактильную чувствительность у детей с нарушением

зрения.

Публикация «„Полоска превращается…“» размещена в разделах

3. Учить применять полученные на занятиях по конструированию навыки в практической деятельности при изготовлении поделки «кошки» из полосок бумаги.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать приём «глаз - рука».

Материал к занятию: Сундучок, «волшебная» полоска, поделки из полосок бумаги : капелька, листочек, солнце, ромашка; картинки с изображением кошек, картина с изображением квартиры; портрет Б. В. Заходера; полоски разного цвета и разной длины, клей, кисточки, цветная бумага.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем думать, творить и играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Учитель-дефектолог:- Ребята, вы знаете… (пауза)

Пролетала здесь сорока,

Принесла такую весть,

Что совсем здесь недалёко

Сундучок волшебный есть.

Учитель-дефектолог:- Ребята, Вы не видели, где сундучок? (Дети приносят сундучок). Но, чтобы мы могли его открыть, надо произнести волшебные слова

Чики – чики – чики - чок

Кто оставил сундучок?

Постучи, не ленись,

А откроешь – удивись…

(Педагог открывает сундучок и достаёт «грустную» полоску).

Учитель-дефектолог:- Как вы думаете, ребята, почему полоска такая грустная? (ответы детей).

Учитель-дефектолог:- Это не простая полоска, она волшебная, она может превращаться во что угодно. Хотите узнать, во что она может превращаться? (Да).

Учитель-дефектолог: - Тогда считаем один, два, три… (Дети считают, а педагог показывает «превращения» полоски : в солнце, ромашку, капельку, листочек).

Учитель-дефектолог: - Ребята, а давайте возьмём полоску в путешествие по сборнику «Мои любимые книжки», может полоска нам и пригодится. Сегодня мы в гостях у детского писателя Бориса Заходера, он написал очень много стихов для детей. А я сегодня познакомлю Вас с его замечательной книгой «Такие разные кошечки».

(Дети вместе с учителем-дефектологом подходят к выставке книг Б. Заходера, их встречает воспитатель-экскурсовод).

Воспитатель: - Ребята, есть много известных Кошек. (Не говоря о Котах,

Прославленных в разное время

И в самых разных местах.

- В древнем Египте Кошки

Числились даже в богах;

Есть ли на свете невежда,

Не знакомый с Котом в Сапогах?

Славными именами

Украшен кошачий род!

Кот, который Наплакал -

- Кот Учёный

Чеширский кот -

Кошка из Кошкина дома…

(Как забыть о её судьбе)

… И первая Кошка,

(Которая бродила Сама по себе)

- И у нас, ребята, приключилась такая же история. С этой картины ушли все кошки, ушли гулять сами по себе.

Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте вернём кошек на картину. Я думаю, что мы можем обратиться за помощью к нашей полоске, она нам не откажет. Садитесь за столы. (На столе лежат три полоски разной длины. Педагог дает словесную инструкцию выполнения работы с полоской. Дети с педагогом еще раз повторяют алгоритм выполнения работы. Перед детьми висит таблица с последовательностью работы).

Пальчиковая игра

- Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (2 раза).

Практическая работа «Кошка»

Дети делают поделку из полоски бумаги. После выполнения работы учитель-дефектолог проводит с детьми зрительную гимнастику для снятия утомления глаз.

Зрительная гимнастика.

Четыре котенка у Мурки: глаза влево

У трех полосатые шкурки, глаза вправо

Четвертый пушистый и черный, глаза влево

Как маленький мячик проворный глаза вправо

Учитель-дефектолог: - Какие у вас замечательные получились кошечки! Но пора их возвращать на картину. (Подходят к нарисованной на картине квартире).

- Ребята, ваши кошечки живут на этой картине, но как все кошки спят там, где хотят. Давайте разместим их так, ка сказано в этом стихотворении (читает).

- Нет места в нашей квартире,

Где бы не было кошек…

Серая кошка спит на абажуре,

А рыжая - на столе,

Коричневая кошка спит на венике,

Который стоит в углу.

Чёрная кошка спит на страницах журнала.

А белая – на часах!

Пятнистая кошка спит на подушке,

Это просто ах!

(Дети располагают кошек на картине по заданию.)

«Полоска превращается…»

Учитель-дефектолог: - Молодцы, ребята! Вы помогли вернуть всех кошек на картину, и я хочу предложить вам поиграть в игру «Кошки- мышки». (Дети играют в игру).

Учитель-дефектолог: - Ребята, а на следующем занятии мы с вами с волшебной полоской отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку, который написал замечательную сказку «О глупом мышонке». Попробуем из полосок бумаги сделать героев этой сказки.

Публикации по теме:

Мой папа красивый Хочу предложить вам стихотворение Л. Разумовой " Мой папа" Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Мой.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полоска превращается…»
Опубликовано: 25 января 2013 в 15:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Полоска превращается…»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бутакова (УИ 63679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД