Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе «Поможем Богдану»

Валентина Хилкова
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе «Поможем Богдану»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старше - подготовительной группе

по образовательным областям

«Социально - коммуникативное», «Познавательное»,

«Речевое развитие»,

по теме

«Поможем Богдану»

Цель: Формирование позитивных установок; формирование основ безопасного поведения в природе.

Задачи для старшей группы:

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе „Поможем Богдану“» размещена в разделах

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Образовательные:

-Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в лесу;

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: котелок, рюкзак, компас, фляжка.

Задачи для подготовительной группы:

Воспитывающие:

- Воспитать грамотного, культурного участника похода в лес.

Образовательные:

- Расширить знания о правилах поведения в лесу.

- Познакомить с новой опасностью – Грозой и правилами поведения во время грозы.

Развивающие:

- Продолжать развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: котелок, рюкзак, компас, фляжка.

- Продолжать развивать способность анализировать результаты своей работы.

Предварительная работа:

Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование: Мультимедийная презентация (по содержанию занятия, магнитофонная запись мелодий, атрибуты для оформления и похода в лес (рюкзак, котелок, компас, фляжка, утюг, коврик, фонарик, карточки с опасными и не опасными насекомыми, знаки, карточки-правила поведения в лесу, картинки для книги Богдана).

«Поможем Богдану».

Звонит телефон воспитателя, она поднимает трубку. Разговаривает.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонила А. А. и сказала, что нам поступило видео сообщение. Хотите узнать, кто его нам отправил? Тогда нам надо спуститься в музыкальный зал. (Спускаются в зал) Проходите ребята. Все готовы. Включаем.

Мультимедийная презентация: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Богдан! Вы мне так помогли в прошлый раз, что я решил снова попросить у вас помощи. Вот уже наступила весна, стало тепло, и мне очень хочется побывать в лесу. Но мама говорит, что там много опасностей. Помогите мне разобраться, что за опасности могут подстерегать меня в лесу».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Богдану?

Д:… (поможем)

Воспитатель: А мы сможем?

Д:…

Воспитатель: Хотите проверить.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес? Согласны? Не боитесь? Хорошо. Как думаете, а что нужно взять с собой?

Д:.

Воспитатель: Смотрите вот на столе лежит рюкзак и вещи. (подходят к столу) Ой ребята сколько здесь вещей. А какие же нам взять? Маша как думаешь?

Д:.

Воспитатель: Возьмите себе по одному предмету и расскажите, как он может вам пригодится в лесу. (Дети берут вещи и рассказывают (Ребята вы согласны)

Д:.

Воспитатель: Ребята мы с вами взяли самые необходимые предметы. Вот рюкзак у нас готов. А теперь пора отправляться в путь. Закрывайте глаза «1-2-3 покружись и в лесу окажись».

На экране картинка леса, которая сопровождается пением птичек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивые лес, слышите, птички поют. Как здесь хорошо. Расскажите, что вы видите? Правда? Хочется погулять по лесу. А вам?

Д:.

Воспитатель: Как вы думаете лучше вместе гулять или по одному?

Д:.

Воспитатель: Почему?

Д:.

Воспитатель: Верно в лесу можно заблудиться. А кто знает почему?.

Д:.

Воспитатель: Потому, что в лесу много деревьев, и они стоят очень близко друг к другу. И если мы отойдем даже не далеко, то из-за деревьев нас не будет видно. Ребята, а если все же кто-то отстал и заблудился, что же ему делать?

Д:.

Воспитатель: Как думаете?

Д:.

Воспитатель: Ты Артем? А ты Миша?. Правильно кричать «Ау». Хотите попробовать?

Д:.

Воспитатель: Здорово все умеют! А еще нельзя паниковать и бежать, куда глаза глядят. Надо сесть и прислушаться, может быть где-то слышны голоса, шум машин, лай собак. Туда и идти. Ребята как вы считаете заблудиться в лесу – это опасно? (На экране появляется картинка)

Д:.

Воспитатель: Мы должны предупредить об этом Богдана?

Д:…

(Вдруг раздается гром.)

Воспитатель: Ребята, что это? Кажется, начинается гроза. Что же делать?.

(На экране мультфильм)

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как себя вести во время грозы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Вот мы с вами еще с одной опасностью познакомились «Гроза».

(На экране знак).

Воспитатель: Хотите узнать, что в лесу еще есть опасного?

Д:.

Воспитатель: Тогда пойдемте дальше по тропинке.

(Под музыку идут. Подходят к знаку «Береги лес от пожара»)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Д:.

Воспитатель: (Знак) верно, а что же он означает? Как думаете? (Вика, Андрей)

Д:.

Воспитатель: Верно это знак «Береги лес от пожара».Ребята, а чем опасен пожар для леса? (После пожара на земле несколько лет ничего не растет, деревья растут медленно и чтобы вырос целый лес нужно очень много лет).

Д:.

Воспитатель: А для человека, чем опасен пожар в лесу? (Можно погибнуть, задохнуться от дыма, Лес - легкие нашей планеты, он очищает воздух).

Д:.

Воспитатель: Пожар в лесу – вот опасность, которая может подстерегать человека. Чтобы не случилось пожара, нужно знать что можно делать, а чего нельзя. Хотите узнать?

Д:.

Воспитатель: Присаживайтесь на пеньки.

Старшая группа берет себе конверты с цифрой 1, любого цвета, а подготовительная с цифрой 2. Ребята посмотрите как надо сделать (воспитатель показывает на примере) (Дети выполняют задание. На листе нарисованы картинки, что можно делать и чего нельзя делать чтобы не было пожара. Дети обводят, что можно синим карандашом, а что нельзя - красным)

Воспитатель: А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте. (Воспитатель, следит за правильностью выполнения задания и помогает, по необходимости)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Вот мы узнали еще одну опасность «Лесные пожары». (знак на экране)

Пойдем дальше (под музыку подходят к полянке (Накрыта зеленым покрывалом, воспитатель снимает его, а там цветы и картинки с насекомыми)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая полянка. Ой, а сколько тут насекомых. А вы знаете, какие из них опасные, а какие нет.

Д:.

Воспитатель: Хотите поиграть?

Д:.

Воспитатель: Тогда девочки собирают не опасных насекомых в корзинку, а мальчики опасных для человека – в другую корзинку. (Под музыку дети собирают)

Воспитатель: Молодцы всех собрали. (воспитатель достает нескольких насекомых и просит назвать почему они опасны. Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, какие правила надо знать чтобы насекомые вас не укусили:

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным

рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и

больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать

руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Воспитатель: Вот мы узнали, как надо себя вести с опасными насекомыми.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза -2-3 покружись и в саду окажись.

Вот мы разобрались, какие опасности есть в лесу, но как же Богдану рассказать о них? ….Предлагаю сделать книгу. Хотите? Смотрите на столе есть листы и картинки. Старшая группа возьмет круглые картинки с опасностями и наклеит их на лист. Молодцы. А сейчас поднимайтесь в группу и собирайтесь на прогулку, а подготовительная группа проверит и доделает плакат и мы вам на прогулке его покажем.

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе «Поможем Богдану»
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД