Валентина Хилкова
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе «Поможем Богдану»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старше - подготовительной группе
по образовательным областям
«Социально - коммуникативное», «Познавательное»,
«Речевое развитие»,
по теме
«Поможем Богдану»
Цель: Формирование позитивных установок; формирование основ безопасного поведения в природе.
Задачи для старшей группы:
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в природе „Поможем Богдану“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Образовательные:
-Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в лесу;
Развивающие:
- Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: котелок, рюкзак, компас, фляжка.
Задачи для подготовительной группы:
Воспитывающие:
- Воспитать грамотного, культурного участника похода в лес.
Образовательные:
- Расширить знания о правилах поведения в лесу.
- Познакомить с новой опасностью – Грозой и правилами поведения во время грозы.
Развивающие:
- Продолжать развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: котелок, рюкзак, компас, фляжка.
- Продолжать развивать способность анализировать результаты своей работы.
Предварительная работа:
Беседы, чтение произведений, рассматривание иллюстраций.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оборудование: Мультимедийная презентация (по содержанию занятия, магнитофонная запись мелодий, атрибуты для оформления и похода в лес (рюкзак, котелок, компас, фляжка, утюг, коврик, фонарик, карточки с опасными и не опасными насекомыми, знаки, карточки-правила поведения в лесу, картинки для книги Богдана).
«Поможем Богдану».
Звонит телефон воспитателя, она поднимает трубку. Разговаривает.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонила А. А. и сказала, что нам поступило видео сообщение. Хотите узнать, кто его нам отправил? Тогда нам надо спуститься в музыкальный зал. (Спускаются в зал) Проходите ребята. Все готовы. Включаем.
Мультимедийная презентация: «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Богдан! Вы мне так помогли в прошлый раз, что я решил снова попросить у вас помощи. Вот уже наступила весна, стало тепло, и мне очень хочется побывать в лесу. Но мама говорит, что там много опасностей. Помогите мне разобраться, что за опасности могут подстерегать меня в лесу».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Богдану?
Д:… (поможем)
Воспитатель: А мы сможем?
Д:…
Воспитатель: Хотите проверить.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес? Согласны? Не боитесь? Хорошо. Как думаете, а что нужно взять с собой?
Д:.
Воспитатель: Смотрите вот на столе лежит рюкзак и вещи. (подходят к столу) Ой ребята сколько здесь вещей. А какие же нам взять? Маша как думаешь?
Д:.
Воспитатель: Возьмите себе по одному предмету и расскажите, как он может вам пригодится в лесу. (Дети берут вещи и рассказывают (Ребята вы согласны)
Д:.
Воспитатель: Ребята мы с вами взяли самые необходимые предметы. Вот рюкзак у нас готов. А теперь пора отправляться в путь. Закрывайте глаза «1-2-3 покружись и в лесу окажись».
На экране картинка леса, которая сопровождается пением птичек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивые лес, слышите, птички поют. Как здесь хорошо. Расскажите, что вы видите? Правда? Хочется погулять по лесу. А вам?
Д:.
Воспитатель: Как вы думаете лучше вместе гулять или по одному?
Д:.
Воспитатель: Почему?
Д:.
Воспитатель: Верно в лесу можно заблудиться. А кто знает почему?.
Д:.
Воспитатель: Потому, что в лесу много деревьев, и они стоят очень близко друг к другу. И если мы отойдем даже не далеко, то из-за деревьев нас не будет видно. Ребята, а если все же кто-то отстал и заблудился, что же ему делать?
Д:.
Воспитатель: Как думаете?
Д:.
Воспитатель: Ты Артем? А ты Миша?. Правильно кричать «Ау». Хотите попробовать?
Д:.
Воспитатель: Здорово все умеют! А еще нельзя паниковать и бежать, куда глаза глядят. Надо сесть и прислушаться, может быть где-то слышны голоса, шум машин, лай собак. Туда и идти. Ребята как вы считаете заблудиться в лесу – это опасно? (На экране появляется картинка)
Д:.
Воспитатель: Мы должны предупредить об этом Богдана?
Д:…
(Вдруг раздается гром.)
Воспитатель: Ребята, что это? Кажется, начинается гроза. Что же делать?.
(На экране мультфильм)
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как себя вести во время грозы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Вот мы с вами еще с одной опасностью познакомились «Гроза».
(На экране знак).
Воспитатель: Хотите узнать, что в лесу еще есть опасного?
Д:.
Воспитатель: Тогда пойдемте дальше по тропинке.
(Под музыку идут. Подходят к знаку «Береги лес от пожара»)
Воспитатель: Ребята смотрите, что это?
Д:.
Воспитатель: (Знак) верно, а что же он означает? Как думаете? (Вика, Андрей)
Д:.
Воспитатель: Верно это знак «Береги лес от пожара».Ребята, а чем опасен пожар для леса? (После пожара на земле несколько лет ничего не растет, деревья растут медленно и чтобы вырос целый лес нужно очень много лет).
Д:.
Воспитатель: А для человека, чем опасен пожар в лесу? (Можно погибнуть, задохнуться от дыма, Лес - легкие нашей планеты, он очищает воздух).
Д:.
Воспитатель: Пожар в лесу – вот опасность, которая может подстерегать человека. Чтобы не случилось пожара, нужно знать что можно делать, а чего нельзя. Хотите узнать?
Д:.
Воспитатель: Присаживайтесь на пеньки.
Старшая группа берет себе конверты с цифрой 1, любого цвета, а подготовительная с цифрой 2. Ребята посмотрите как надо сделать (воспитатель показывает на примере) (Дети выполняют задание. На листе нарисованы картинки, что можно делать и чего нельзя делать чтобы не было пожара. Дети обводят, что можно синим карандашом, а что нельзя - красным)
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте. (Воспитатель, следит за правильностью выполнения задания и помогает, по необходимости)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Вот мы узнали еще одну опасность «Лесные пожары». (знак на экране)
Пойдем дальше (под музыку подходят к полянке (Накрыта зеленым покрывалом, воспитатель снимает его, а там цветы и картинки с насекомыми)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая красивая полянка. Ой, а сколько тут насекомых. А вы знаете, какие из них опасные, а какие нет.
Д:.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Д:.
Воспитатель: Тогда девочки собирают не опасных насекомых в корзинку, а мальчики опасных для человека – в другую корзинку. (Под музыку дети собирают)
Воспитатель: Молодцы всех собрали. (воспитатель достает нескольких насекомых и просит назвать почему они опасны. Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, какие правила надо знать чтобы насекомые вас не укусили:
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным
рукавом.
2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и
больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать
руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
Воспитатель: Вот мы узнали, как надо себя вести с опасными насекомыми.
Пришло время возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза -2-3 покружись и в саду окажись.
Вот мы разобрались, какие опасности есть в лесу, но как же Богдану рассказать о них? ….Предлагаю сделать книгу. Хотите? Смотрите на столе есть листы и картинки. Старшая группа возьмет круглые картинки с опасностями и наклеит их на лист. Молодцы. А сейчас поднимайтесь в группу и собирайтесь на прогулку, а подготовительная группа проверит и доделает плакат и мы вам на прогулке его покажем.