МААМ-картинки

Технологическая карта занятия в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту» (1 фото)

Мария Александрова
Технологическая карта занятия в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»

Технологическая карта занятия

(«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Продолжать изготовлять поделки способом обрывной аппликации, выполнение элементов аппликации квадратов из прямоугольников и треугольников из квадратов путем складывания и разрезания по линии сгиба.

Задачи:

1. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

2. Продолжать знакомство с техникой обрывной аппликации из бумаги путем передачи образов животных, их характерные черты способом обрывной аппликации

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Поможем Доктору Айболиту“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать меткую моторику рук.

5. Развивать навыки продумывания размещения элементов, чувство цвета, композиции

Длительность мероприятия: 25 минут.

Предварительная работа: чтение глав из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», беседы на тему «Животные Юга», дидактические игры, загадки, пальчиковые игры, физкультминутки, рассматривание иллюстраций энциклопедий «Животные жарких стран», разрезные картинки.

Материалы к занятию: полоски цветной бумаги, клей, картон цветной для фона, заготовки раскрасок животных стран Африки, прямоугольные полоски 6*3см по две на каждого ребенка (для пальмы, прямоугольник зеленого цвета 6*4 см (для пальмы).

1. Вводная часть

Психологический настрой - 1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности.

Установление зрительного контакта и позитивного настроения. Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку

свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем

эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на

эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только

можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к

всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».

Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня

(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д. Здравствуй (вся ладонь)».

Результат: Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный момент - 1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).

Воспитатель читает строки из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»:

"Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-П о,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо ".

Воспитатель: «Ребята, а вы догадались, кто и куда, и кому собрался помогать? (Ответы детей). Конечно, это знаменитый Доктор, который лечит зверей. Он вылечил животных Африки от всех болезней. Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в Африке (ответы детей).

Но сегодня мне прислали срочное сообщение от животных, в котором говорится, что они (животные) по незнанию попробовали неизвестные ягоды, и после этого их шерсть и шкура стали бесцветными. Пропал весь их окрас. Я зачитаю вам это сообщение:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Мы съели ягоды, но не знали, что их есть нельзя. Наш окрас пропал. Мы стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста, вернуть наши полоски и цвет. Животные Африки».

Результат: Настрой на деятельность.

2. Основная часть

Мотивационно-побудительный этап - 3 мин.

Вовлечение детей в деятельность. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель показывает заранее заготовленные картинки-раскраски животных, прикрепляет их на доску.

Воспитатель: «Ребята, поможем животным? Тогда давайте не будем терять ни минуты. Перед вами лежат листы цветной бумаги. Как вы думаете, как можно вернуть окрас животным при помощи цветной бумаги и клея? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем цветную бумагу, чтобы передать цвет шкуры животных и вернуть им окрас и полоски».

Результат: Постановка и принятие детьми цели занятия.

Организационно-поисковый этап - 4 мин.

Начало выполнения основных задач занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать. Вспомните, мы уже знакомились с вами с техникой обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определённым цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! Но давайте немного отдохнем перед выполнением нашей задачи».

Результат: Показать способ выполнения техники обрывной аппликации.

Динамическая пауза - 1мин.

Снятие мышечного и психологического напряжения.

Проведение физкультминутки «Головою три кивка»

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Практическая работа - 15 мин.

Продолжение выполнения основных задач занятия.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении работы.

Когда большая половина детей выполнили задание, воспитатель предлагает детям дополнить работу и при помощи треугольников, которые можно получить из квадратов; квадраты из прямоугольников путем сложения их пополам сделать пальму. Воспитатель показывает образец. Дети приступают к работе. По окончании работы дети, которые не успели закончить, завершают свою работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети определяются со своими замыслами: выбирают образ животного, определяются, какого цвета им необходимо взять цветную бумагу, выбирают цветной картон для фона.

Результат: Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков. Опережающая подготовка детей к последующим занятиям.

3. Заключительная часть

Заключительный - 3 мин.

Подведение итогов занятия, систематизация знаний.

Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Воспитатель: «Вы большие молодцы! Вы смогли вернуть животным окрас и полоски. Звери вам очень благодарны!»

Результат: Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Технологическая карта занятия в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД