Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»

Елена Жукова
Конспект НОД «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о диких животных (внешнем виде, повадках, жилище).

2. Учить детей решать поставленные задачи в поисково-исследовательской деятельности.

3. Познакомить детей с новой техникой - аппликация крупой.

4. Учить детей оценивать свои действия.

Развивающие:

Развивать воображение, память, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение координировать речь с движениями, подражательность.

Воспитательные:

1. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия детенышей животных.

Публикация «Конспект НОД „Поможем лесным жителям подготовиться к зиме“» размещена в разделах

2. Расширять словарь по теме «Дикие животные».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации диких животных, макеты деревьев, картинки, изображающие жилища диких животных, трафарет зайца, ежа, прищепки, спички, конверт с письмом, клей, кисточки, крупа гречи и риса, контуры грибов, тряпочки, влажные салфетки, зонтик.

Предварительная работа.

Беседа по теме «Дикие животные», дидактические игры «Чей домик», «Дикие животные», чтение Зотова «Лесная мозаика», «Энциклопедия о животных», разучивание физкультминутки «Звери шли на водопой».

Ход НОД.

Дети стоят, взявшись за руки.

В: Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

В: А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу и гостям свои улыбки.

Ребята, сегодня сорока принесла нам письмо. Беда случилась в лесу. Появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех лесных жителей. Скоро зима, а звери забыли, как к ней готовиться. Вот уже и снег выпал. Что делать? Как быть? (постановка проблемы)

Рассуждения детей.

В: Да, надо идти выручать лесных жителей. Но чтобы отправиться в лес, вспомним, кто же такие лесные жители и как одним словом можно их назвать (есть ли у них хозяин, кто строит им жилье, лечит).

В: Правильно, ребята, это дикие животные. У нас есть волшебный зонтик, с его помощью мы окажемся в лесу. Вставайте скорее под зонтик, скажем слова- заклинания.

Трекс - фрекс, крим - брим

Заклинанье говорим,

Вокруг себя ты повернись,

В лесу волшебном окажись.

Вот и оказались мы с вами в лесу. Тишина- то какая. Деревьев много, а зверей не видно. А чтобы узнать, кто же живет в лесу, отгадайте загадки.

На доске в перевернутом виде картинки с дикими животными, дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки.

1. Кто по елкам ловко скачет ловко

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост- краса

Кто же это?

(Лиса)

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

4. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный.

(Волк)

5. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

В: Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали загадки, нашли лесных жителей. Посмотрите внимательно, а все ли звери готовы к зиме?

Воспитатель показывает лист с трафаретом зайца (заяц серый).

В: Это снежная полянка, а это зайка, рядом лисичка. Видно зайку на снегу? Как же ему спрятаться?

Д: Поменять шубку.

Воспитатель вынимает серый лист бумаги, заяц стал белым.

В: Вот теперь не видно зайчишку, помогли зайке.

Ребята, что- то совсем невеселые наши зверюшки. Скоро зима, а зимовать- то им негде. Поможем лесным жителям найти свой домик? Подходите к столу, выбирайте домики для животных.

Проводится дидактическая игра «Рассели зверей по домикам».

В: Так где же зимуют наши зверюшки?

Д: белка - в дупле

Лиса – в норе

Волк – в логове

Медведь – спит до весны в берлоге

У зайчика домика нет, он живет под кустиком.

В: Молодцы, ребята, помогли зверюшкам найти свой домик. Теперь им никакой мороз не страшен. Ребята, а вот один домик оказался пустым. Кто же может здесь жить?

В: Ой, вы слышите какие – то звуки? Да это же ежик спрятался за кустиком. Но какой – то необычный ежик. Что – то в нем не так.

Воспитатель показывает детям ежа без иголок.

Рассуждения детей.

В: Ребята, это злой волшебник заколдовал ежа, и он остался без иголок. Стыдно и страшно ежу без иголок показаться. Ребята, а как вы думаете для чего ежу иголки?

Д: Защищаться от хищников.

В: Что же нам теперь делать? Как помочь ежу?

Д: Надо вернуть ежику иголки.

На столе лежат спички и прищепки. Дети должны выбрать материл для иголок.

В: Посмотрите на пенечке лежит разный материал, из чего лучше сделать ежу иголочки?

Рассуждения детей (спички упадут, лучше взять прищепки).

Проводится упражнение для развития мелкой моторики. Дети экспериментируют с материалом. Приходят к выводу, что лучше взять прищепки. Воспитатель хвалит детей.

В: Ежик говорит вам спасибо, вы очень помогли ему, а теперь ежу пора спать. Где же он у нас будет зимовать? Правильно, ребята, в норке. Значит, это его домик оказался пустым.

В: Сколько же, ребята, мы с вами дел сделали: домики зверятам нашли, ежу и зайцу помогли, а теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу, изображая животных)

За мамой лосихой топал лосенок (топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (идут в полуприсяде)

За мамой белкой скакали бельчата (сделав ушки из пальчиков, прыгают)

За мамой медведицей шли медвежата (идут вперевалочку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (дети прыгают)

Волчица вела за собой волчат (крадутся)

Все дети и мамы напиться хотят.

В: Молодцы, ребята. Вы знаете, белочке волшебник помешал сделать запасы на зиму. Что же ей теперь делать?

Д: Поможем сделать запасы на зиму.

В: Да, ребята, поможем белочке заготовить грибочки на зиму, она очень любит лакомиться белыми грибами. Я приглашаю вас в нашу мастерскую. На столах у нас крупа гречи и риса. Какие они по форме и цвету.

Д: Рис белый овальный, греча круглая, коричневая.

В: Как вы думаете, ребята, из чего нужно сделать ножку? Из чего шляпку? Правильно, ребята шляпку сделаем из гречи, а ножку из риса.

Дети работают в парах, один посыпает гречей шляпку, другой рисом ножку.

В: Ну вот молодцы, ребята и белочке помогли, а злой волшебник увидел, что мы не бросаем братьев наших меньших, навсегда покинул лес. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте скорее под зонтик. Скажем заклинание:

Трекс - фрекс, крим - брим

Заклинанье говорим,

Вокруг себя ты повернись,

В нашей группе окажись.

Ну, вот и оказались мы с вами в детском саду.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами были? Для чего мы с вами ходили в лес? Кто считает, что оставил в беде зверюшек, не помог им, не справился с заданием, возьмите красный листочек, кому было трудно - желтый, а кто считает, что помог зверюшкам, не оставил их в беде, справился со всеми заданиями - зеленый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 270138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД