МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры

Ольга Пушкарева
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закрепить временные представления «утро-вечер».

2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру : длиннее/короче, высокая/низкая.

3. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать активность и самостоятельность познания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным зверятам“, Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры» размещена в разделах

1. Воспитывать стремление ребенка самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.

Речевые:

1. Активизация словаря: утро-вечер, длиннее/короче, высокая/низкая.

Предшествующая работа : чтение сказки «Айболит».

Материал: доктор Айболит, звери (игрушки, карточки с животными и витаминками, елочки разной высоты, мостики разной длины, геометрические фигуры, демонстрационные картинки с изображением частей суток.

Игровая мотивация: помочь доктору Айболиту построить больницу для зверей.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Раздается стук в дверь и в комнату влетает сорока с письмом.

Воспитатель: Здравствуй, сорока, почему ты такая взволнованная, что случилось?

Сорока: Я принесла вам письмо из леса от зверят, им нужна ваша помощь.

Воспитатель: Хорошо, сорока, подожди немного, сейчас мы прочтем письмо и узнаем, в чем дело.

Воспитатель вынимает из конверта письмо и читает:

«Дорогие дети, у зверят заболели животики, а в лесу нет больницы для зверей. Пожалуйста, приезжайте, помогите доктору Айболиту построить для зверят больницу».

Воспитатель: Дети, поможем доктору Айболиту? Лети, сорока, передай доктору Айболиту и зверятам, что мы им поможем.

Сорока улетает.

Воспитатель: Дети, мы сейчас же отправимся в путь, но лес находится далеко, дорога предстоит дальняя, и мы не знаем, в какое время суток мы придём в лес. Давайте, посмотрим на картинки и вспомним, что и когда мы делаем:

Воспитатель: Что это?

Дети: солнышко.

Воспитатель: когда встаёт солнышко?

Дети: утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, на работу и т. д.

Воспитатель: А что изображено на этой картинке? Когда заходит солнышко?

Дети: вечером.

Воспитатель: А что можно делать вечером?

Дети: Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправимся в путь. (идут, а на пути речка).

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как перейти на другой берег?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Они разные по длине или одинаковые? Как проверить? Правильно, надо их приложить друг к другу, и тогда мы узнаем, какой из них длинный, а какой короткий. Ксюша, помоги мне. (путем приложения сравниваем длину мостиков). А теперь скажите, какой из них надо перекинуть через речку? (еще раз закрепляется понятие длинный-короткий)

Дети проходят по-одному по мостику на другой берег.

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. А сколько елочек вокруг! А какие елочки по высоте?

Дети: Высокие и низкие!

Воспитатель: Дети, мне кажется, что звери, которые живут в этом лесу, услышали шум и спрятались за елочками. Ну-ка, Павлик, посмотри осторожно, кто спрятался за высокой елочкой? Юля, а кто спрятался за низкой елочкой? А какой зверек спрятался за другой высокой елочкой? (рассматриваются все елочки и спрятавшиеся за ними животные).

Воспитатель: Дети, давайте посадим зверят на скамеечку, а потом покажем их доктору Айболиту, и если они больны, он их полечит (затем воспитатель берет спрятавшихся за елочками животных и рассаживает на скамеечку).

Воспитатель: Дети, мне кажется, что подул ветер и стал раскачивать деревья. Давайте покажем, как качаются деревья, когда дует ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (машут кистями рук перед лицом)

Закачалось деревце, (раскачивают вытянутыми вверх руками в стороны)

Ветерок всё тише, тише, (садятся)

Деревцо всё выше, выше. (встают на носочки).

Из леса выходит доктор Айболит, встречает детей и говорит:

Воспитатель: Дети, чтобы зверята не болели, им надо пить витаминки. Помогите мне, пожалуйста, правильно раздать зверятам витаминки, а для этого вы должны подойти к этому столу, на нем лежат карточки, на которых изображены зверята (на столе карточки с изображением животных от 1 до 4-ти, выберите одну карточку, внимательно посмотрите, сколько на ней зверят, а затем подойдите к этому столу (на нем карточки с изображением «витаминок» от 1 до 4-ти, выберите карточку, на которой изображено столько витаминок, сколько зверят на вашей карточке.

Дети выполняют задание, а воспитатель и доктор Айболит им помогают.

Воспитатель: Дети, пока доктор Айболит будет осматривать зверят, давайте построим для них больницу. А строить мы будем из геометрических фигур. Больница-это дом, в котором лечат людей или животных. А дома бывают разные по форме, размеру, цвету, с разными крышами, окнами, дверями.

После выполнения задания Айболит рассматривает работы, хвалит детей и предлагает поиграть с выздоровившими зверятами.

Подвижная игра со зверятами.

Воспитатель: Дети, молодцы, вы помогли доктору Айболиту раздать зверятам витаминки, построили для зверят больницы, теперь, если они заболеют, доктор Айболит будет их лечить в больнице. А сейчас давайте попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру Обучение раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) Образовательные области:.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

ННОД по математике в средней группе. «Образование числа 5. Части суток. Геометрические фигуры» Воспитатель: Петухова О. В. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД