Зинаида Григорьевна Бородинова
Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. В лесу, на реке, в поле – кругом живут птицы. И каждая птица красива по-своему. Но в нашей заботе, конечно же, больше нуждаются зимующие птицы, так как во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Зима и весна – тяжелое время для птиц. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках.
Публикация «Информационно-творческий проект „Поможем птицам перезимовать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Птицам очень нужна помощь людей! К тому же, покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Как же мы можем помочь птицам пережить трудное зимнее время?
Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки. Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интересней сделать её самим. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепит на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Но просто сделать кормушку для птиц недостаточно, если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое - чем разжиться - различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше. Богаче будут их леса и парки. Помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость. Нельзя забывать об огромной работе, которую выполняют пернатые, избавляя деревья и кустарники от множества опасных вредителей. Список врагов, с которыми ведут борьбу птицы, просто огромен: плодожорки, шелкопряды, пяденицы, листовертки, моль, майские жуки, клопы. А если говорить о количестве поедаемых вредителей, например, синицами, посчитайте сами. Обычно синичка производит на свет от 6 до 12 птенцов, причем, делает это дважды за лето. Выкармливает потомство 18 дней, успевая слетать за кормом не менее 10 000 раз. И это только одна птичка! А ведь их целые стаи живут рядом с нами, защищая наши сады-огороды не только летом, но и зимой. И, конечно же, не стоит забывать о том, что всё лето эти птицы без устали, от зари до зари прочёсывали газоны и кусты в поисках живого корма для своих птенцов, тем самым помогая нам избавляться от вредных насекомых. Сколько миллионов гусениц, мошек и жуков они скормили своим птенцам – сосчитать невозможно. К примеру, семья синиц за лето съедает 35 тыс. гусениц. Неслучайно этим неугомонным трудягам в народном земледельческом календаре отведена отдельная страничка – 12 ноября принято отмечать Синичкин день (в день Зиновия - синичника). По старинному русскому поверью к 12 ноября прилетают зимующие птицы – синицы, свиристели, снегири, сойки. С первыми холодами они перебираются ближе к человеку. Существует и такая примета: если синиц около домов много – жди наступления холодов. Наши предки встречали его весело и празднично. Величали героиню дня так: «Не много зинька ест-пьет, а весело живет», «Не велика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит». Они развешивали на ветвях деревьев их любимое лакомство – сало; устраивали так называемые вечерки.
Теперь наша очередь помочь пернатым друзьям, как они помогали нам летом.
Цель проекта :
- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка ДОУ.
Задачи проекта :
расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;
продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах;
введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать?». Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?;
научить участников проекта правильно кормить птиц.
Участники проекта :
Дети второй младшей
группы № 3 «Колобок»;
Воспитатели группы; Специалисты МАДОУ;
Родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта : среднесрочный с января по март 2020 года.
Стратегия достижения поставленных целей:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Изучение литературы по теме.
Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.
Подбор и изготовление наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.
Проведение бесед с детьми и родителями.
Оформление книжного уголка и альбома «Птицы нашего края».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
План мероприятий по реализации проекта :
Срок Наименование мероприятия Цель
Январь Практическая деятельность по изготовлению,
установки и развешиванию кормушек.
Организация конкурса «Кормушка для пташек» Привлечение родителей к совместной работе по реализации проекта. Участие в конкурсе.
Практическая деятельность по регулярной подкормке птиц на кормушках, установленных собственными силами. Привитие детям доброжелательного отношения к птицам.
Наблюдение особенностей поведения птиц у кормушки. Развитие наблюдательности, внимания, речи.
Интегрированное занятие по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края» Эколого- просветительское развитие детей.
ИЗО. Рисование пальчиками «Зёрнышки для птички». Обучение нетрадиционному рисованию – пальчиками, развитие мелкой моторики.
ФЭМП. «Птицы нашего двора» Закрепление умения различать количество (Одна, много, знания о зимующих птицах.
Родительское собрание «Воспитание любви к природе в семье» Привитие детям и их родителям доброжелательного и заботливого отношения к окружающему, приучить детей заботиться о птицах;
Изготовление памятки «Как подкармливать птиц» Пособие для правильного подкармливания птиц.
Разучивание стихов о птицах. Развитие речи, памяти, интереса к поэзии.
Февраль Интегрированное занятие «Праздник синичкиной каши». Развитие любознательности, речи, воображения, памяти,
закрепление понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;
Пластилинография «Птичка- синичка» Учить детей рисовать пластилином, развитие мелкой моторики, творческого воображения.
Проведение акции «Покормите птиц зимой» Привлечение родителей воспитанников и жителей микрорайона к акции.
ИЗО. Аппликация «Домик для птиц» Развитие творчества, мелкой моторики, речи, памяти, воображения.
Конструирование птиц из бумаги. Обучение детей конструированию методом оригами.
Театрализованная деятельность «Где обедал воробей?» Развитие речи, умения показать особенности героя интонацией голоса, жестами, движениями.
Чтение рассказов о птицах, их жизни. Развитие интереса к ЧХЛ.
Март Интегрированное занятие «Перелётные птицы» Расширение представлений детей о птицах, об условиях их жизни.
Подготовка и показ презентации «Птицы нашего края» Знакомство детей с птицами нашего края, развитие интереса к исследовательской работе.
Разгадывание загадок о птицах. Развитие речи, памяти.
Оформление альбома с творческими работами детей и родителей. Вызвать гордость за выполненные работы, развитие умения оценивать труд других детей.
Выставка кормушек для птиц Подведение итогов и определение победителей конкурса
Подготовка презентации о реализации проекта. Размещение презентации в соцсетях. Трансляция опыта по реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Всю зиму будет работать «Птичья столовая» на территории ДОУ.
2. Дети будут иметь представление о том, что птиц надо подкармливать зимой.
3. Будет изготовлен альбом «Птицы нашего края».
4. Будет составлен альбом творческих работ детей и родителей по теме проекта.
5. Будет оформлена презентация о реализации проекта.
6. В ходе реализации проекта сложится творческая группа: родители- дети- воспитатели. Родители будут активнее принимать участие в жизни группы, в учебно- воспитательном процессе.
7. Подготовлена картотека пальчиковых игр «Птицы».