Папки-передвижки

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)

Татьяна Большакова
«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;

- побуждать действовать в соответствии с текстом;

- обучать согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

- упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и в рассыпную;

- закреплять умение перешагивать через кубы, и выполнять упражнения с обручем.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями;

Публикация «„Поможем Зайке дом найти“ (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)» размещена в разделах

- вызывать эмоциональный отклик и желание выполнять спортивные упражнения и участвовать в подвижных играх.

Оборудование:

- кубики («пеньки»);

- обручи (на каждого);

- игрушка Зайчик;

- магнитофон;

- бубен

- мяч большого диаметра (на каждого)

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал. Строятся на линию.

Воспитатель: (приветствие):

Можно «Здравствуйте» сказать!

Можно даже показать! (машет рукой)

Ну, а здесь на, физкультуре,

Громко скажем мы – Привет!

Дети: (хором здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво за окном, всё кругом белым-бело! (Дети смотрят в окно)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? (дети прислушиваются, ответы детей) Кажется, кто-то плачет.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать. Меня мама отпустила немножко погулять около дома по снежку поскакать, а я прыгал, прыгал, с птичками играл и от дома ускакал и заблудился. У вас вот очутился. И никак не могу дорожку домой найти. Ой-ей-ей… Мамочка говорила мне, далеко не убегать. А я не послушался её. Ой-ей-ей… Как мне быть?

Воспитатель: Ребятки как же быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?

Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. (психогимнастика) Давайте подышим этим воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребятки, отправляемся с путь на поиски Заюшкиного домика.

1-я часть: игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети переходят к ходьбе, высоко поднимая колени («по сугробам», затем к ходьбе в рассыпную по всей «полянке» и бегу в рассыпную, стараясь не задевать друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот как весело мы на полянке поиграли.

Зайка: Ой, я что-то вспомнил. Я на этой полянке с бельчатами зарядкой занимался. Делал упражнения с обручами. Хотите, я вас научу? (ответы детей)

2-я часть: Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. Поднять руки вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз)

2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться вернуться в исходное положение (4-5 раз)

3. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в И. п. (4-5 раз)

4. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (под бубен) (2-3 раза)

5. Ходьба в колонну по одному (обруч в правой руке)

Зайка: Ребята, вам понравились наши упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: По дорожке шли мы, шли и на новую поляночку пришли.

Зайка: Вот здорово! А на этой полянке мы с моими друзьями зайчатами играли в наши любимую игры. Поиграем? (ответы детей)

Основные виды движений:

Прыжки «Зайки-прыгуны». Воспитатель ставит в две линии кубики по 4- 5 шт. на расстоянии 50 см один от другого – это «пеньки».

Дети-«Зайки» выполняют прыжки на двух ногах «лапках» между пеньками, энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движения рук и ног (2-3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение – прокатывание мяча между предметами (кубиками). Выполнив задание: подойти, взять мяч, выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну.

Воспитатель: Ребята, а вам понравились игры, в которые наш Зайка играет со своими друзьями? (ответы детей) Зайка, а поиграй-ка теперь в нашу игру «Зайка серенький сидит»

Зайка: Да, с удовольствием!

(Проводится п. и. " зайка серенький сидит")

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются на скамейки)

Воспитатель прячет Зайку в домик.

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли. Только, вот куда наш Зайка пропал? (ответы детей) Надо его найти. (Проводится игра малой подвижности «Найдём зайчика?»)

Дети находят Зайку в его домике.

Воспитатель: Вот, Зайка, и нашел ты свой домик. Смотри, больше не теряйся! До свидания! (Дети прощаются с Зайчиком).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (дети строятся на линию)

Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

Вот мы и снова дома!

Дети вместе с воспитателем уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Ходьба. Задачи физического воспитания дошкольниковХодьба. Задачи физического воспитания дошкольников Учить детей при ходьбе согласовывать свои движения с движениями других детей. Учить детей выполнять движения в соответствии с показом или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:08
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД